Установка Asterisk из исходников
- Сборка и установка необходимых зависимостей и пакетов.
yum -y install gcc gcc-c make ncurses-devel libxml2-devel sqlite-devel bison kernel-headers kernel-devel openssl openssl-devel newt newt-devel flex curl sox binutils
yum -y install libuuid-devel
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
yum -y install jansson-devel (предварительно требуется установка репозитория epel: yum install epel-release)
После обновляем систему до последней версии командой yum update –y и перегружаем ее: reboot
- Установка и установка их исходников
Чтобы получить эффективное и рабочее решение, рекомендуем: выполняйте установку и настройку Asterisk в чистом виде, без дополнительных плат расширения и модемов. Так вы получите программную АТС, которую можно легко переносить с одного сервера на другой. Для этого необходимо установить Asterisk с нуля, инсталлировать pjproject с jansson, обновить систему и отключить SELinux.
Для начала отключим Selinux. Для этого заходим /etc/selinux/config и ставим: SELINUX=DISABLED.
Также выключаем FireWall (iptables):
- Проверка статуса: service iptables status;
- Отключение: service iptables stop
- Отключение из автозагрузки: chkconfig iptables off
- Перегружаем систему: reboot
Помощь стажера.
В нашей компании работают стажеры, которые уже неплохо разбираются в IP-телефонии Asterisk, но у них значительно меньше опыта по сравнению с инженерами компании.
Наши стажеры умеют разбираться в конфигурации и отлаживать Астериск, поэтому с большой вероятностью они смогут помочь устранить проблему.
1. Подготовьте доступ на сервер Asterisk по SSH и в веб-интерфейс(при его наличии)
2. Опишите проблему, нарисуйте схему сети(можно в Visio или даже скан листа, где нарисовано от руки)
3. Заранее уточните, будем ли мы заниматься Вашей проблемой.
Редактирование dialplan
;для исход по транку (пример указан с префиксом 123#).
exten => _123#8XXXXXXXXXX,1,Set(CALLERID(all)=78125000963)
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
exten => _123#8XXXXXXXXXX,n,Noop( (CALLERID(all) Boris)
exten => _123#8XXXXXXXXXX,n,Dial(SIP/7${EXTEN:5}@Ip-address)
; избавление от префикса 123# и заменой цифры 8 на 7. Далее отправляется звонок на хост IP провайдера (указан в sip.conf)
[trunk_cid]
;для вход. по транку на 101.
exten => _XXXXXXXXXX,1,Dial(SIP/101,30,r)
Перезагрузите Asterisk командой core restart now и снова сделайте тестовый звонок. Информация о нем добавится в файле full
На этом базовая настройка IP-телефонии «Астерикс» завершена. Чтобы расширить функционал после того, как Asterisk установлен, настройте приветствие и голосовое меню (ivr), активируйте голосовую почту, настройте очередь (queue) входящих звонков, сбор и просмотр статистики (cdr viewer), запись (record) разговоров, поставьте музыку на ожидание (on hold), настройте конференции, перевод, перехват и переадресацию звонков.
Ошибки в настройке Asterisk
https://www.youtube.com/watch?v=upload
Рассмотрим распространенные ошибки при настройке виртуальной АТС «Астерикс» и дадим инструкции, которые помогут их .
- Asterisk не регистрируется на сервере и возвращает ответ Forbidden в режиме отладки.
Причина: некорректно введен пароль, указан SIP ID или домен. Проверьте содержимое файла sip.conf.
- Сбрасываются входящие звонки.
Причины: внутренний пользователь не зарегистрирован. Проверьте регистрацию командой sip show registry.
- Не проходят исходящие вызовы.
Причина: некорректно задан шаблон номера (пропущен символ «_» перед шаблоном).
- Звук проходит только в одну сторону.
Причина: вы используете NAT. Включите debug и используйте tcpdump – так вы увидите, куда уходят запросы и аудиотрафик.