Страница 73-74. ГДЗ к теме Органы чувств
1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.
2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещенного на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе. Разнообразие природы
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.
3. Прочитай второй абзац текста на с. 6. Папа Сережи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.
Живые существа (организмы)
1. Дышат2. Питаются3. Растут4. Развиваются5. Приносят потомство6. Умирают
4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.
5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трех в каждом пункте).
а) Растения: роза, тополь, сирень.б) Животные: собака, жираф, медведь.в) Грибы: белый гриб, лисичка, подосиновик.
Страница 8
6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).
Страница 9
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.
КРАСОТА
1. На вопрос, что такое общество, ребята дали разные ответы.
Игорь сказал: «Общество – это компания людей, которые вместе отмечают чей-нибудь день рождения или другой праздник».
Оля сказала: «Общество – это организация, созданная для какой-нибудь цели , например «Общество охраны природы».
Отметь правильный ответ.
Красным – то, что относится к характеристике семьи;Зеленым – то, что относится к характеристике народа;Синим – то, что относится к характеристике страны.
Столица (синим)Национальный костюм (зеленым)Совместное хозяйство (красным)Государственные границы (синим)Жизнь под одной крышей (красным)Государственный язык (синим)Забота друг о друге (красным)Территория (синим)Родной язык (зеленым)Национальные танцы (зеленым)
Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.
1. Отметь в квадратиках знаком «-» отрицательное воздействие человека на природу, а знаком « » положительное воздействие.
Расскажи, используя схему, о воздействии человека на природу.
Страница 19
2. Узнай исчезнувших животных по рисункам в Приложении. Вырежи рисунки и наклей их на эту страницу. Подпиши.
Можешь ли ты от имени людей попросить прощения у этих животных? Напиши.
3. Сравни два описания. О каких особо охраняемых территориях идёт речь? Укажи стрелками.
Эти территории называют музеями под открытым небом. Здесь не только охраняют природу, но и с радостью встречают туристов, всех любителей природы. – Национальные парки.
Это территории, где вся природа находится под строгой охраной. Они обычно закрыты для туристов. Здесь запрещается любая хозяйственная деятельность.- Заповедники.
4. Из дополнительной литературы, Интернета узнай, какие заповедники и национальные парки есть в нашей стране. Напиши 2—3 названия в каждом пункте.
5. Мама Серёжи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.
Недалеко от Москвы есть замечательное место — Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.
Страница 21
6. Прочитай обращение Серёжи и Нади ко всем мальчикам и девочкам.
Дорогие друзья!Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.
Можешь ли ты присоединиться к этому обращению? Если да, попробуй те же мысли выразить в рисунке.
Посмотри, что нарисовали твои одноклассники. Вместе обсудите, как вы можете помочь природе.
7. Узнай у взрослых и запиши, какие заповедники, национальные парки есть в вашем крае.
Национальный парк “Тогул” и Алтайский заповедник.(Алтайский край)
Кавказский Государственный Биосферный Заповедник, Государственный природный заповедник Утриш, Национальный парк Сочинский. (Краснодарский край)
Цель проекта: Узнать какие животные и растения находятся в Красноярском крае.Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): в парах
1) Узнать какие животные обитают в Красноярском крае2) Узнать какие растения растут в Красноярском крае.3) Сделать вывод о разнообразии природы родною края.
Мои обязанности по проекту: Найти картинки или фотографии животных Красноярского края и написать про нихСроки работы: неделя
Способ оформления результатов: «Книга природы родного края».
1) Животные2) Виды животных3) Растения4) Виды растений
План моего выступления на презентации (конференции, праздника).
1) Рассказать и показать картинки животных Красноярского края2) Вместе с другом сделать вывод и поблагодарить за внимание.
Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).
НАКЛЕИТЬ ФОТО
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Я думаю наш проект вышел хорошим и интересным. Он был довольно трудным, но все вышло хорошо благодаря помощи родителей и друга.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Без помощи я бы не справился, но родители и друг мне помогли. Спасибо им за это.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru
1. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части.
Проверь себя по учебнику.
2. Используя рисунок учебника, раскрась грибы из Красной книги России.
Страница 67
3. Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры съедобных и несъедобных грибов. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.
4. Рассмотри фотографии. Узнай грибы и подпиши их названия.
Страница 68
5. Сколько радости грибнику доставляет полное лукошко! Нарисуй грибы, которые тебе приходилось собирать, или наклей фотографию.
6. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Его величество боровик». Придумай для своих одноклассников вопросы по этому рассказу.
Задай ребятам свои вопросы. Оцени их ответы.
Подробнее о грибах вы можете прочитать тут >>
1. Папа Серёжи и Нади нарисовал три группы организмов, которые составляют основные звенья круговорота веществ. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Производители. 2. Потребители. 3. Разрушители.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
2. Проведи стрелки так, чтобы получилась схема круговорота веществ.
3. Мудрая Черепаха предлагает тебе трудное задание. По схемам в учебнике или рабочей тетради сравни круговорот воды в природе и круговорот веществ. Что в них общего, а в чём различие? Расскажи о значении этих процессов для жизни на Земле.
Схема круговорота веществ в природе – ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда. У всего есть свое начало, конец и переходные формы. Это основные правила жизни.
Схема круговорота веществ может выглядеть примерно так: растение берет минеральные вещества и питательные элементы из земли и энергию от солнца и вырастает; растительноядное животное съедает это растение и преобразует полученные вещества; плотоядное животное съедает растительноядное животное и преобразует полученные вещества;
высший хищник съедает плотоядное животное и снова преобразует полученные вещества; микроорганизмы, например бактерии, грибки и прочие, разлагают останки после смерти высшего хищника на простые элементы: питательные вещества, минеральные вещества и т.д;растения поглощают простые элементы и круговорот продолжается.
Общее между круговоротом воды и круговоротом веществ то, что и вода, и вещества после прохождения круга возвращаются к изначальному состоянию.Различие между этими процессами в том, что вода меняет только свое состояние (жидкое, твердое, газообразное), но всегда остается водой, а при круговороте веществ меняется не только состояние, но и вид веществ.
1. Нарисуйте условные знаки к правилам гигиены органов чувств.При работе в группе придумайте и нарисуйте знаки, относящиеся к тому органу чувств, который вы изучаете.
По результатам работы групп нарисуйте знаки, предложенные другими ребятами.
2. Обобщи полученные знания об органах чувств.
1) Соедини линиями слова в правом и левом столбиках.
2) Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.
а) Обоняние —это способность ощущать запахи.б) Осязание — это способность ощущать объекты, прикасаясь к ним.
Страница 66. ГДЗ по теме В царстве грибов
КРАСОТА
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
8. Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.
С помощью наблюдения человек накапливает информацию об окружающем мире, приводит её в систему и ищет в этой информации какие-то закономерности.Эксперименты (или опыты) проводятся учеными в лабораторных условиях. В ходе такого рода исследований экспериментатор сам воспроизводит различные условия или же природные явления.Основным различием наблюдения и эксперимента является то, что первый метод описывает явление, а второй объясняет его.
9. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.
2. Внимательно прочитай приведенный ниже список слов. Подчеркни только то, что относится к внутреннему миру человека.
3. Муравью вопросику очень интересно, что люди относят к лучшим человеческим качествам. С помощью учебника впиши в клеточки нужные слова и объясни Муравьишке, как ты их понимаешь.
3. Напиши имена (имена и отчества) членов твоей семьи.
4. Вырежи из Приложения и наклей на эту страницу изображения герба и флага России. Подпиши эти государственные символы.
флаг герб
5. С помощью книги “Энциклопедия путешествий. Страны мира” заполни таблицу (по образцу, данному в первой строке).
6. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха — любительница путешествий. С помощью политической карты мира заполни таблицу.
Название страны На каком материке расположена Почему мне хочется побывать в этой стране
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
7. С помощью книги “Энциклопедия путешествий. Страны мира” подготовь сообщение о населении и культуре одной из стран. Сделай записи в тетради.
2. Подпиши гербы городов Федерального значения.
Гербы и флаги субъектов Российской Федерации >>
3. Узнай гербы субъектов Российской Федерации. Соедини линиями изображения гербов и названия регионов.
4. Впиши в таблицу названия субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь, его столицы (административного центра), своего города (села).
Заполняем таблицу самостоятельно. Субъект РФ – это ваша республика, край, область, город федерального значения, автономный округ.
Цель проекта: Узнать, что даёт людям природа.Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): в парах.
Мои обязанности по проекту: Я должен выяснить, что даёт людям лес, найти подходящие картинки и интересный материал.Сроки работы: неделя.Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.): Рассказ-биография
Как ты думаешь, кто из ребят выразил представления древних астрономов, а кто – точку зрения современных ученых? Ответь устно.
2. С помощью иллюстраций в учебнике соедини звезды так, чтобы получились фигуры, по которым мы узнаем созвездия.
Найди и подпиши в этих созвездиях Полярную звезду и Сириус.
3. По заданию учебника (с.43) понаблюдайте звездное небо. Воспользуйтесь памяткой на с. 40 учебника. Здесь можно записать названия созвездий и звезд, которые вам удалось увидеть.
4. Муравей вопросик полюбил наблюдать за звёздами он хочет знать, сколько созвездий на небе? Помоги Муравьишке: найди правильный ответ и обведи его синим карандашом.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
5. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха – любительница астрономии. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» заполни таблицу.
Пять созвездий, которые мне хотелось бы увидеть
1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.
Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.
3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
По полученным картинам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и солёной воде.
4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».
Цель работы: определить свойства воды. Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. цель достигнута
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)
6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком « » (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).
Страница 68
Страница 16-17. Что такое экология
1. С помощью учебника допиши определения.
2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.
Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва-, ласточка, жираф, клест, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи.
3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей картинки.
4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.
«Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», «Юный эколог», «Растения и животные», «Экология: наблюдаем, изучаем».
Тема сообщения: Почему не стоит рвать кувшинки?
Страница 22. Проверим себя и оценим свои достижения
Выполни задания учебника на с. 154—159. При выполнении заданий заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки». Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак « », если неправильный — знак «-».
Смотрим ответы на страничках для самопроверки в учебнике.
Выполни задания учебника на с. 166 — 170. При выполнении заданий заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который, на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на «Страничках для самопроверки».
Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный, ставь знак « », если неправильный — знак «-».
Смотрим ответы на страничках для самопроверки в учебнике.
Страница 68-69. Проект «Разнообразие природы родного края»
1. Определи, в каком ряду изображены только естественные тела. Закрась кружок зеленым. В каком ряду изображены только искусственные тела? Закрась кружок голубым. А какие тела изображены в оставшемся ряду? Подумай, как лучше закрасить кружок возле этого ряда (сине-зеленым). Сделай это. Объясни своё решение.
2. Приведите примеры (не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что было изображено на рисунках в задании № 1.
Какие примеры привели другие ребята? Добавьте в каждый пункт по одному примеру из их ответов.
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
3. Выпиши из текста учебника примеры веществ.
4. Муравей Вопросик интересуется, что из перечисленного — тела, а что — вещества. Укажи стрелками.
5. Отметь знаком « » в соответствующем столбце, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным. Сделай это сначала простым карандашом.
Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки проставь знаки « » ручкой или цветными карандашами (по своему выбору).
1. Наш любознательный Попугай составил для тебя кроссворд. Разгадай его, и ты убедишься, что не так уж мало знаешь о веществах.
По горизонтали: 1. Вещество, из которого состоят озёра, реки, моря. 2. Вещество, которое есть в конфетах и шоколадках. 3. Вещества, имеющие кислый вкус. 4. Виноградный сахар.
По вертикали: 1. Вещество, которым можно отмывать посуду, полоскать горло; его же добавляют в тесто. 2. Вещество, из которого делают проволоку и некоторые предметы посуды. 3. Вещество, из которого состоит гвоздь. 4. Вещество, которого много в картошке и киселе. 5. Вещество, которое мы всегда видим на обеденном столе, но никогда не добавляем в чай.
2. Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала».
Цель работы: определить, есть ли крахмал в исследуемых продуктах.
Оборудование: продукты, выданные учителем; разбавленная настойка йода, пипетка.
1) Проведи опыты: с помощью пипетки нанеси каплю настойки йода на каждый из исследуемых продуктов.2) По ходу работы заполняй таблицу.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. Цель достигнута.Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
https://www.youtube.com/watch?v=https:tnt4ru
3. Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться совами для справок.
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений родного края. Запиши их названия.
1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.
а) Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог.б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил.г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.
3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.
2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (Насекомые) В какой группе меньше всего видов? (Земноводные) Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.
4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.
Вид животного: БелкаГруппа, к которой относится вид: Звери (грызуны)Краткая информация о животном: Белки миролюбивые животные. Они обитают в хвойных лесах. Живут в дуплах, но чаще устраивают себе гнездо, сложенное из веток и выстланное внутри шерстью, мхом и перьями.
5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.
https://www.youtube.com/watch?v=channelUCA8x119TMd1esbI3woeIbQg
Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.
НАКЛЕИТЬ ФОТО
Скелет и мышцы
Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. В скелете человека более 200 костей. Количество различных мышц в теле человека ещё больше: 650. При ходьбе используется 200 мышц. Для того чтобы наморщить лоб, нам требуется 43 мышцы, а для того чтобы улыбнуться, — 17 мышц.
3. Папа Серёжи и Нади нарисовал для вас эти условные знаки. Расскажи с их помощью, как выработать правильную осанку.
Отметь (закрась кружок), какие правила ты выполняешь.
4. Используя дополнительную литературу, Интернет, под-бери и запиши интересные сведения о спортсменах и других людях, у которых особенно развиты сила, ловкость, выносливость.
Страница 54
Страница 47-49. Охрана растений
1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.
Кислород (поглощают)Углекислый газ (выделяют)Азот
Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.Расшифруй использованные тобой условные обозначения.
2. По результатам исследований заполни таблицу.
Страница 28
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.
Воздух — защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом».К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.
Ответы:1) Свойство воздуха – плохая теплопроводность.2) Благодаря тому, что воздух плохо проводит тепло, наша одежда греет нас.
Проверь себя.
1) Воздух плохо проводит тепло.2) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.
1. Расскажи устно, что значат для тебя растения. Есть ли у тебя любимые растения? Напиши какие.
Ромашки, незабудки, ландыши, подснежники.
2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир растений, выраженные этими знаками.
1. Вырубка лесов. 2 Сбор букетов. 3. Вытаптывание. 4. Неумеренный сбор лекарственных растений.
Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими.
3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения, внесённые в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.
Страница 48
4. С помощью рисунков в учебнике (с. 82—83) пронумеруй и раскрась охраняемые растения.
1. Кувшинка. 2. Купальница. 3. Волчье лыко. 4. Колокольчик.5. Ландыш.
5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)
Страница 49
6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов растений, внесённых в Красную книгу России. Воспользуйся общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши по пунктам плана основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.
Узнай, о каких растениях подготовили сообщения другие ребята. Выслушай и оцени их выступления.
7. А это задание придумала для всех ребят Надя. Запиши буквы по порядку. Что у тебя получилось?
8. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите растения!».
Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь растениям, обсудите их и сделайте это.
Воздух — защитник живого
Проверь себя.
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!».Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воздуха, обсудите их и сделайте это.
Задание 6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
4. С помощью рисунков в учебнике (с. 84—85) пронумеруй и раскрась охраняемые растения.
6. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Придумай и нарисуй плакат “Берегите растения!”
1. Расскажи устно, что значат для тебя животные. Есть ли у тебя любимые животные? Напиши какие.
2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир животных, выраженные этими знаками.
1. Вырубка лесов. 2 Загрязнение водоёмов. 3. Неумеренная охота. 4. Неумеренная ловля рыбы. 5. Ловля насекомых. 6. Шум и другое беспокойство.
Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды диких животных становятся редкими.
Страница 64
3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты животных, внесённых в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.
4. У нашего общительного Попугая много друзей среди птиц. Он предлагает тебе рисунок-загадку. Как называется эта удивительная птица? Где она живёт? Чем интересна? Если не знаешь, ищи ответ в дополнительной литературе, Интернете.
Напиши название птицы и раскрась рисунок.
Страница 65
1) Не разоряй гнезда птиц.2) Защищай гнезда от животных.3) Не трогай руками лесных животных.
6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов животных, внесённых в Красную книгу России. Воспользуйся общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши по пунктам плана основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.
Еще сообщения о разных видах животных из Красной книги России >>
Узнай, о каких животных подготовили сообщения другие ребята. Выслушай и оцени их выступления.
7. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите животных!».
Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь животным, обсудите их и сделайте это.
Страница 35. Берегите воду!
Страница 31
Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), — необходимая часть нашего ежедневного рациона.Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.
Страница 34
4. Нарисуй схему круговорота воды в природе. Сначала выполни рисунок простым карандашом. Проверь себя по учебнику. После проверки можно раскрасить схему. Расскажи по ней о круговороте воды в природе.
5. Мудрая Черепаха приглашает тебя на мини-экзамен. Верны ли эти утверждения? Обведи «Да» или «Нет».
Проверьте в классе свои ответы. Кто сдал экзамен на «отлично»? Кто допустил ошибки?Исправьте ошибки в утверждениях (зачеркните и напишите верно).
2. Вырежите детали из Приложения и соберите модель-аппликацию. Проверьте работу друг у друга. После проверки наклейте детали модели. Расскажите по ней об источниках загрязнения воды.
3. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воду!».
Посмотри рисунки других ребят. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воды, обсудите их и сделайте это.
https://www.youtube.com/watch?v=upload
4. По заданию учебника узнай и запиши, как охраняют воду от загрязнения в вашем городе (селе).