Человек и природа неразрывно связаны между собой. Человек и природа неразделимы. Мы неразрывно связаны с окружающим нас животным … | Здоровье человека

Человек и природа неразрывно связаны между собой. Человек и природа неразделимы. Мы неразрывно связаны с окружающим нас животным … | Здоровье человека

2 кл примеры связи между живой и неживой природой, рисунки схемы-где найти?

Тест, ответим на вопросы по окружающему миру. Вспомним явления, что свойственно? «Весна в неживой природе».

1) Перечислим особенные явления.

Становится тепло, снег тает, наблюдается — «снеготаяние». Появление «инея» пока еще вероятно, когда бывает низкая температура. В то же время солнышко пригревает, весною можно встретить такое явление, как «проталины». Что это такое, какова природа? Там, где снежный покров более тонок, солнцем быстрее топится, тает, согреваемый лучами, поэтому участки подтаявшего снега превращаются в проталины. Также, видим такое распространенное весной явление, как «ледоход», когда сплошная корка льда растрескивается и крошится, а отломки льда начинают двигаться по течению. И «дождь», и «гроза», и «град». Реки переполнены, вода выходит из берегов, так как тает много снега и заполняет ручьи, впадающие в реки — наблюдается «половодье».

Подчеркнем характерное весной из явлений в неживой природе:

2) День весеннего равноденствия, конечно, не в апреле, не в мае, а в марте, запоминаем число — 21-го.

3) Вспомним, когда на Руси первая встреча весны?

Есть такой праздник на «стыке» зимы и весны, его название происходит от слова «встреча» из славянского языка — это Сретение, которое каждый год отмечаем в один и тот же день, дата — 15 февраля (если считать по старому стилю, то 2 февраля).

Не сложно запомнить — «Сретение» есть перевод от слова «встреча» или со славянского «среча».

Еще так в народе говорят о празднике:

Пример связи между объектами неживой и живой природы. Эта же связь с помощью схемы. | Пушкин сделал!

4) Когда во второй раз встречают весну? Для этого надо вспомнить дату весеннего равноденствия, об этом выше. 21 марта весна полностью вступает в свои права, а следующий день — это дата памяти Сорока мучеников или еще называют Сороки — праздник 2-й встречи весны и его дата 22 марта.

5) Сороки — в этот раз встречают весну во 2-й раз (22 марта). Раньше это был особенный день для ребятишек. На Руси было существовал обычай выпекать печенье с видом птичек, всего сорок штук. Детвора угощение прикрепляла на палочки, затем находила место повыше, закликая птичек и произнося «закликалочку» в виде стишка:

Пример связи между объектами неживой и живой природы. Эта же связь с помощью схемы. | Пушкин сделал!

5) Печенье-птички делают во вторую встречу весны или на праздник с названием Сороки. Дата приурочена ко дню весеннего равноденствия.

6) В третий раз весну встречают на большой православный праздник, который приходит — 7 апреля. В этот день отмечают Благовещение. Данная дата — есть 3-я встреча весны.

Из традиций в этот день — из клеток отпускали на свободу птиц в святой день в Благовещение Прествятой Богородицы.

Пример связи между объектами неживой и живой природы. Эта же связь с помощью схемы. | Пушкин сделал!

7) Новый год у нанайцев отмечают не так, как как у нас 31-го декабря, а подобно китайцам, ближе к весне, точнее — дата от конца января до середины февраля. Поэтому не подходят ни рисунки «А» или «Г», которые соответствуют Масленице. Что касается изображения «Б», то относится к празднику нанайцев, но к осеннему равноденствию, а не весеннему, поэтому о весне рисунок не подходит. Верный ответ — на картинке «В».

Взаимосвязь живой и неживой природы схема

Все элементы природы тесны связаны друг с другом. Способы их взаимодействия удобнее рассмотреть на конкретных примерах.

  1. Цветок растёт в почве, получая из неё необходимые питательные вещества. Для роста и развития ему также нужны: солнечный свет, тепло, вода и воздух. Многие растения размножаются семенами, которые распространяет ветер.
  2. Бегемот живёт на суше и в воде, дышит воздухом, греется на солнце, питается травой. К местам кормежки он добирается всегда по одной и той же тропе, которая под тяжестью животного очень скоро превращается в глубокую и широкую канаву.

Понятно, что без воздуха, воды и тепла ни цветок, ни бегемот не смогут существовать. Если ветер не развеет семена цветка по земле, то они упадут рядом с растением. Также, если бегемот не станет ходить по тропе на кормёжку, то почва на ней не окажется вытоптанной.

Влияние человека на природу

С тех пор, как человек смог создавать примитивные орудия труда, началась эра его воздействия на окружающую среду. Поначалу это были лишь робкие попытки изменить внешние условия под свои нужды. Но со временем, когда на планете становилось все больше людей, масштабы хозяйственной деятельности возрастали.

Воздействие человека на природу носит негативный и позитивный характер:

Рис. 1. Распашка плодородных земель.

Неразумное использование природных ресурсов несет серьезную угрозу не только окружающей среде, но самому человеку. Уже сейчас в некоторых районах планеты серьезной проблемой стала нехватка пресной воды, сильное загрязнение атмосферы.

Второй способ

Схема (можно срисовать)

Солнце (Отдает тепло и свет) — Растение = Растение цветёт.

Солнце (Не отдает тепло и свет) — Растение = Растение вянет.

На схеме видно, что когда солнце дает растению тепло и свет, тогда растение цветет, а когда не дает – вянет.

Грибы

Грибы — объекты живой природы, имеющие признаки и растений, и животных. В отдельное царство грибы были отнесены лишь к 1970-м годам, ранее они считались растениями. И сейчас у ученых возникают сложности с их систематикой, поскольку в ходе современных исследований открываются все новые факты об этих удивительных организмах. Но в любом случае не вызывает сомнений тот факт, что грибы — часть живого мира.

Живая и неживая природа

Связи живой и неживой природы весьма многогранны и неразрывны. Все тела в мире крепко связаны, и разрыв их приведет к гибели окружающего мира. Рассмотрим следующую модель:

Человек – это особь. Для его существования требуется несколько предметов:

  • воздух – чтобы дышать,
  • вода – это основа жизни человека,
  • солнце – чтобы получать необходимый витамин D,
  • почва – чтобы взращивать продукты питания.

Таким образом, на примере человека ясно видно, что связи живой и неживой природы неразрывны, и без одной не было бы второй, ведь и организмы имеют влияние на статичные тела: растения после умирания насыщают почву удобрениями, рыбы поддерживают химический состав воды и т. д. Для осознания важности целостности мира достаточно привести некоторые примеры:

  1. Воздух нужен каждой особи.
  2. Солнце питает мир светом и энергией, которые также необходимы для существования всех существ.
  3. Животные удобряют почву.
  4. Человек вносит серьезные коррективы в функционирование всех систем своей деятельностью.

Именно эти связи позволяют всему сосуществовать в гармонии. Связь между живой и неживой природой можно отражает следующая схема:

Животные

Животные — биологическое царство, насчитывающее более 1,6 млн. видов. Все его представители многоклеточные. Им свойственна гетеротрофность, т. е. способность употреблять в пищу только готовые органические соединения. Кроме того, большинство животных обладает умением передвигаться, чего лишены, например, растения.

Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.

Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.

Как человечество влияет на землю

С тех пор, как человек стал разумным и получил возможность использования орудий труда, начинается его влияние на окружающие условия и их изменение. Под воздействием наших сил произошло множество изменений в окружающей среде, как положительных, так и негативных.

К позитивным сторонам влияния людей можно отнести создание национальных парков и заповедников, где многие редкие виды животных и растений стало возможным сохранить от исчезновения. Такая деятельность позволяет расширить биологическое разнообразие существующих на планете видов. Создавая искусственные оросительные системы, мы помогаем увеличить площадь плодородных почв и эффективно их использовать.

К сожалению, от неразумных и непродуманных действий людей природа терпит большой ущерб. Например, вырубка лесов разрушает естественную среду обитания многих животных и растений, ведет к снижению выработки кислорода, что, в свою очередь, неизбежно вызывает глобальное потепление.

Сейчас ищут техподдержку:  Как нарисовать круговорот воды в природе рисунок

Быстрый рост населения приводит к тому, что для его обеспечения пищей приходится применять новые технологии в сельском хозяйстве. Если раньше плодородную почву не эксплуатировали постоянно, давая ей некоторое время отдохнуть, то сейчас люди распахивают все новые площади и используют их без перерыва, тем самым снижая плодородие.

Для более быстрого роста применяют современные удобрения, которые оказывают отрицательное влияние на грунт и воду. Мы строим огромное количество заводов, но мало заботимся о том, какое количество отходов они выбрасывают в атмосферу и сколько мусора оказывается в воде.

В Тихом океане существует огромная зона, сплошь покрытая плавающим по поверхности мусором, что неизбежно ведет к вымиранию многих видов океанических животных. Города, стоящие на пресноводных реках, ежедневно сбрасывают в них канализационные отходы, отходы промышленного производства.

Таким образом, мы не только вредим природе, но и загоняем себя в ловушку, сокращая количество пригодной для питья воды. Отсутствие пресной воды уже сейчас является большой проблемой в некоторых районах планеты.

Классификация

Статичные тела не рассматривались в качестве отдельного мира, их изучали отдельные науки (астрономия, философия и т. д.).

Первую классификацию, которая включала все части естествознания, создал Карл Линней.

Он был шведским ученым – физиологом и профессором медицины. Кроме этого, Нобелевским Лауреатом.

Внимание! Под ведением Карла Линнея находился большой ботанический сад города Упсала, в котором проводили различные научные эксперименты.

На основе изучения растений и других объектов Линней сумел создать классификацию, по которой все предметы разделялись на животных, растения или предметы. Он заметил, что разделять организмы на группы можно, опираясь на их особенности и характеристики, а действуя так, можно создать огромную систему, в которой у каждого будет свое место. Он разделял всех на:

Изучая и систематизируя особь, Линней делал это, используя латинское название, и такой порядок сохранен до сих пор. Сегодня полная классификация природного мира включает в себя:

  • надцарство или домен,
  • царство,
  • подцарство,
  • надтип или надотдел,
  • тип или отдел,
  • подтип или подотдел,
  • надкласс,
  • класс,
  • подкласс,
  • инфракласс,
  • надотряд или надпорядок.

Человек по этой причине классифицируется как Homo sapiens, что означает вид разумный.

Классификация Линнея определяет всем организмам собственное место в мире.

В современном мире классификация Карла Линнея живой природы несколько устарела и ученые пользуются другой схемой.

Так, сейчас выделяют кроме 4 царств природы, 2 надцарства и два подцарства.

Разница между живой и неживой природой, урок

Живая и неживая части природы, ее объекты

Микроорганизмы

Микроорганизмы — самые маленькие представители живой природы. У них настолько микроскопические размеры, что увидеть их невооружённым глазом практически невозможно. На нашей планете их несколько десятков тысяч видов, при этом большая часть из них состоит всего из 1 клетки.

О каких невидимых нитях говорится в рассказе? придумай название рассказа.

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые связали между собой деревья. Кустарники, птиц и насекомых — вредителей.

Не стало кустарников, негде стало жить птицам. Улетели птицы, расплодились вредители. Расплодились вредители стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для рассказа “Невидимые нити” можно предложить другое название “Незадачливый лесничий”.

Объекты живого мира

Природа – это все то, что не было создано руками людей. Более того, сам человек является ее частью. Живая природа – это то, что способно развиваться, расти, питаться и размножаться самостоятельно. Чтобы выявить ее объекты живой природы, следует знать их признаки, точнее возможность совершать определенный цикл:

  • рождение,
  • рост,
  • производство себе подобных,
  • питание,
  • дыхание,
  • движение,
  • умирание.

А вот объекты неживой природы такими способностями не обладают.

Стоит упомянуть, что некоторые отдельные процессы могут не наблюдаться у отдельных особей, например, существуют растения, которые не двигаются, но они также относятся к организмам, поскольку остальные способности у них есть.

Биология выделяет несколько видов:

  • микроорганизмы — самая древняя форма жизни: бактерии, вирусы, грибы,
  • растения – они обладают способностями рождаться, развиваться, питаться, дышать, размножаться и умирать,
  • животные — к этому виду относятся млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные и насекомые,
  • люди — высшая ступень развития, которая способна рождаться, питаться, развиваться, размножаться и умирать.

Все вместе это живая часть окружающей нас действительности. Живая природа включает в себя особей, которые обладают одними способностями, хотя кардинально отличаются по внешним признакам. Мир живой природы огромен и прекрасен в своем разнообразии.

Объекты неживого мира

Безжизненные тела практически не меняются и остаются статичными. Их можно увидеть вокруг – это солнце и луна, камни, вода, облака прочее. Стоит также упомянуть, что неживой мир первичен, более того, существование организмов невозможно без него. Чтобы определить объекты неживой природы, следует знать их признаки:

  • устойчивость,
  • малые изменения,
  • отсутствие потребности в питании,
  • отсутствие способности репродуцировать,
  • статика – не способны двигаться,
  • не растут.

Объекты неживой природы такие многочисленные, что не существует отдельной науки, их изучающей, вместо этого их по отдельности изучают разные науки: химия, геология, физика и прочие. Существует классификация по форме:

  • твердые – это все части почвы и ледники. Сюда также можно отнести все минеральные природные ресурсы и ископаемые,
  • жидкие — эти объекты отличаются текучестью, их нельзя определить по форме ( дождь, туман, облако, лава),
  • газообразные — части атмосферы, пары и звезды.

Какова связь между живой и неживой природой – схема и примерыОсобо важны некоторые из них: земля – она является основой существования для растений и животных,

воздух – один из важнейших параметров для жизни на Земле, вода – благодаря ей на Земле стало возможно существование организмов, она является источником питания, солнце – источник тепла, необходимый для роста и размножения.

Таким образом, живая и неживая части мира тесно связаны, и именно их взаимодействие дает возможность существования людей и их комфортного пребывания на Земле. Мир живой, и не мог бы существовать без какой-то своей части.

Объекты неживой природы

Для того, чтобы понять, какие объекты, окружающие нас, являются неживыми, достаточно «лишить» их тех умений, которыми обладают живые тела. Получится несколько общих признаков:

Окружающий мир 2 класс | неживая и живая природа

 Пример связи между объектами неживой и живой природы. Эта же связь с помощью схемы. | Пушкин сделал!

Окружающий
мир 2 класс

Неживая и
живая природа

Природа бывает живая и неживая.
Живая природа не может существовать без неживой.

Подчеркни
карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой
природы.

Солнце,
ель
, лягушка, воздух,
карась, ландыш,
гранит, кактус,
созвездие, облако,
подосиновик, комар,
льдина, сосулька,
роза, вода.

В рамке расшифруй
условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты
неживой природы, а каким — живые существа.

Неживая
природа

Живая
природа

Картинки расположи
в соответствующих рамках.

Исправь ошибки в утверждениях
Серёжи.
(ошибки выделены красным цветом)

1) Солнце, звёзды, воздух, вода,
камни, растения
это неживая природа.

2) Растения, грибы, животные, человек,
звёзды — это живая
природа.

Заполни таблицу (напиши не менее
трёх примеров в каждом столбце).

Объекты
неживой природы

Объекты
живой природы

снег,
алмаз, песок, град, луна, соль

папоротник,
мхи, насекомые, пауки, птицы

Наш удивительный Попугай
— любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай
их и впиши отгадки в схему.

взойдет Егор на бугор

Взойдёт Егор на бугор —
выше леса, выше гор.
С бугра спускается —
за травой скрывается.
Ответ: Солнце

То, от чего тает лёд.
Ответ: Тепло

Не стукнет, не брякнет,
а в окно войдёт.
Ответ: Свет

Обсудите, какими способами можно
показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов
самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий
пример связи между объектами неживой и живой природы ( или наклейте
фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Живые существа не могут жить без
неживой природы. Солнце — источник света и тепла для всего живого
на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.

рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы

эта же связь с помощью схемы.

Окружающий мир 2 класс как изобразить связи в природе с помощью схемы?

Зимой птицам было трудно найти себе пропитание и потому многие птицы, ранее обитавшие в пригородных лесах стали появляться в городской черте. Например только зимой можно наблюдать в садах целые стаи свиристелей, которые сидят на ранетках и лакомятся не опавшими ягодами.

Сейчас ищут техподдержку:  Связь между живой и неживой природой

Но к весне птицы становятся веселей, они начинают петь, причем даже в раннее утро, когда еще холодно. Именно по птичьему пению мы понимаем, что зима заканчивается. Еще не прилетели перелетные птицы, но те, птицы, которые зимовали у нас весело чирикают, поют, и приветствуют приближающуюся весну.

В середине марта начинают появляться перелетные птицы, которых сперва не много, но с каждым днем становится все больше и больше и в начале апреля парки и леса оживают.

Появляются скворцы, ласточки, стрижи, грачи. Песни птиц не замолкают ни на минуту, хотя это очень напряженное для них время.

Прилетевшие птицы занимаются строительством гнезд, ищут себе пару, готовятся высиживать птенцов.

Вот скворец облюбовал себе скворечник и песней призывает к себе подругу:

Первый способ

Рисунок (можно срисовать)

На рисунке видно, насколько растению необходимы солнечные лучи. Без солнца и тепла растение угасает, слабеет. Ей необходим свет и тепло.

Предложите способ изображения связей с помощью моделей. изготовьте 1-2 модели.

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты живой и неживой природы, и отметить стрелочками связи между ними.

Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.

В природе существует множество невидимых нитей, связей. Например, солнце даёт растениям тепло и солнечный свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.

Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.

Другой пример. Рыбы живут в воде, и вода даёт место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.

Приведите свои примеры связей каждой группы изобразите их с помощью схем. связи между: — школьные


Завдання 1. Уважно прочитайте твердження. Визначте, які з них правильні та неправильні. У бланку відповідей вкажіть чи – навпроти порядкового номеру


твердження. (6 балів)
1. Європейці та жителі Австралії бачать однакове зоряне небо.
2. Сонце – це зоря-гігант.
3. Планети є небесними тілами, що не випромінюють світло, а світяться відбитим від Сонця світлом.
4. До складу Сонячної системи входять 9 планет: Меркурій, Венера, Земля, Марс, Юпітер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон. Їх поділяють на дві групи – планети земної групи і планети-гіганти.
5. До планет земної групи належать Меркурій, Венера, Земля, Марс.
6. Рік – це час, протягом якого планета здійснює повний оберт навколо своєї осі.
7. Всі планети рухаються навколо Сонця по одній орбіті.
8. Всі планети однаково нагріваються Сонцем.
9.Найбільша планета Сонячної системи – Юпітер.
10. Галактика – велетенська зоряна система.
11. Галілео Галілей винайшов телескоп.
12. Першим вийшов у відкритий космос Ніл Армстронг.

Пример связи между объектами неживой и живой природы. эта же связь с помощью схемы.

Пример 1.

alt

alt

Объекты неживой природы: солнце, море, воздух. Объекты живой природы: лошадь.

Живая и неживая природа тесно связаны. Лошадь пьет воду, дышит воздухом, греется на солнце.

Пример 2. 

alt

alt

Объекты неживой природы: солнце, воздух, камни.

Объекты живой природы: мох.

Живая и неживая природа тесно связаны. Для того, чтобы мох мог расти ему нужны тепло от солнца, воздух, вода и поверхность на которой он будет расти — камни.

Растения

Растения — многочисленная группа организмов, объединённая по ряду признаков в отдельное биологическое царство. В основном растения характеризуется сложной многоклеточной структурой, но есть среди них и одноклеточные виды, такие как хлорелла и хламидомонада.

С помощью рисунков проследите связи в природе. расскажите о них. подумайте, как человек может нарушить эти связи. к каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек уничтожит божьих коровок, расплодится тля и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улье. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то пчёлы погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов, и погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если человек уничтожит синиц, то некому станет есть гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

Связь человека с природой кратко. связь человека с природой

Человек и природа неразрывно связаны между собой. Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Еще не так давно господствовало мнение, что человек является царем природы, ее полноправным хозяином. Однако на сегодняшний день ясно, что мы – всего лишь крошечная частица в мире.

Взаимодействие человека с природой может быть гармоничным только тогда, когда мы уважительно и бережно относимся к ее дарам. Люди составляют единое целое с окружающей средой, поэтому должны нести ответственность за свои действия и оценивать их последствия.

Связь человека с природой примеры.

Подробное решение часть 1 Стр. 64 по окружающему миру для учащихся 2 класса, авторов А.А. Плешаков 2020

← →

1. Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком?

В природе все компоненты связаны между собой. На деревьях и кустарниках гнездятся птицы. Таким образом, они дают им укрытие. В свою очередь, птицы защищают деревья от насекомых вредителей. Поедая ягоды и плоды, птицы способствуют расселению растений.

Человек использует в пищу некоторые растения и животных, тем самым оказывая влияние на их численность. Древесина используется человеком как строительный материал. Происходит вырубка лесов. Возводя города, человек полностью изменяет окружающую его среду. Природные условия определяют выращиваемые человеком культурные растения.

2. Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Хозяйственная деятельность человека может привести к нарушению баланса в природе. Уничтожение лесов, лугов, болот приводит к исчезновению естественных мест обитаний многих редких видов. Это влечет за собой сокращение их численности. Так с лица земли исчезли многие виды.

Советы по сбережению природы

Если мы хотим научиться не столь губительно влиять на природу, стоит предпринять несколько несложных действий:

  • для эффективного и рационального использования минеральных ресурсов нужно совершенствовать способы их добычи, уменьшая количество отходов и вредных выбросов;
  • использовать ресурсы животного и растительного мира нужно в таких количествах, чтобы это не приводило к исчезновению отдельных видов.
  • необходимо широко внедрять применение альтернативных источников энергии в быту и производстве.

Для более детального ознакомления с темой рекомендуется просмотреть познавательные презентации, где вся информация изложена в доступной и понятной форме. Чем скорее человечество начнет более бережно относиться к природе, тем лучше мы сможем сохранить всю ее красоту и богатство для наших детей и внуков.

Сохранение природы

Чтобы окружающий нас мир не был окончательно и безнадежно испорчен человеческой деятельностью, очень важно предпринимать следующие меры:

Рис. 3. Солнечные батареи.

Человек

Человек также относится к царству животных, но изучением его происхождения, развития и другими аспектами существования занимается целый ряд отдельных научных дисциплин. Человеку присущи способности мыслить, строить планы, принимать решения, нести ответственность за поступки, проявлять эмоции, мечтать, спорить, шутить, любить и т. д. Ни одно животное или растение на подобное не способно.

Человек – неотъемлемая часть мира

В процессе своей жизнедеятельности мы во многом зависим от природы. Она дает нам столь необходимые вещи, как воздух, вода, свет, пища. Только от нас зависит, в каком виде мы сохраним все эти ценные ресурсы для себя и последующих поколений. Население во всех уголках планеты развивается, строит свой быт и трудовую деятельность, ориентируясь на природные условия, климат в месте проживания. Образ жизни людей, живущих у теплого моря, сильно отличается от жизни в суровых северных условиях.

Сейчас ищут техподдержку:  Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе?

Несмотря на свою, казалось бы, довольно сильную способность менять природные условия, изменять русла рек и ландшафт, человечество по-прежнему сильно зависит от среды обитания. Такие катаклизмы, как извержения вулканов, землетрясения, цунами и многие другие способны уничтожить целые города и даже цивилизации.

В последние десятилетия все более очевидным становится тот факт, что природа не может бесконечно удовлетворять все потребности людей, если те не будут ничего давать взамен. Основой гармоничной жизни должно стать осознание, что человек является неотъемлемой частью окружающего мира, а, значит, должен заботиться и охранять его, разумно использовать все ресурсы без вреда для природы.

Человек и природа неразрывно связаны между собой. человек и природа неразделимы. мы неразрывно связаны с окружающим нас животным …

Человек и природа неразделимы. Мы неразрывно связаны с окружающим нас животным и растительным миром и в немалой степени зависим от него. Наше кровное родство со всем сущим очевидно. Неслучайно в древности человек не пытался быть хозяином природы: всё, что есть на земле, он считал равным себе.

Давно известно, что красота пpиpоды благотворно влияет на человека: гpубость, чёpствость уступают место мягкости, кpотости; нечувствительность к пpиpоде заменяется сочувствием к ней; незаметно pазвивается эстетический вкус. Миp становится стpойней: душа начинает чувствовать его удивительную гармонию.

Следует помнить, что природа обладает удивительной целительной силой. Пение птиц, шелест листьев, хруст веток, журчание ручья, стрекотание кузнечиков, шорох травы под ногами снимают стресс и снижают кровяное давление. Даже общение с домашними животными благотворно сказывается на душевном и физическом здоровье человека.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Человек и природа обществознание. общество и природа

Одна из актуальных тем современного обществознания — взаимоотношения общества и природы. И природа, и общество всегда вызывали интерес у философов. В отечественной науке примерно до середины XX в. эти объекты рассматривались, преимущественно, в двух аспектах: историческом и экономическом.

Но во второй половине XX в. заметно усилилось внимание к негативному для человека воздействию промышленного производства на природную среду. В этой связи становится все более актуальным третий — природоохранительный аспект.

Разумеется, эта проблема существовала и раньше, но она не носила столь острого и повсеместного характера (аварии трубопроводов, танкеров, химических и других опасных производств и т. и.) Поэтому и возникла острейшая глобальная проблема: «Возможно ли выживание человечества в современных условиях?». Прежде чем рассматривать эту проблему, определим основные понятия.

В научной литературе понятие «природа» используется в нескольких смыслах.

Природа (в широком смысле) — это весь мир, Вселенная.

Природа (в узком смысле) — это весь материальный мир, за исключением общества.

Существует ещё более узкое понятие.

Природа — это часть мира, с которой вступает во взаимодействие общество, в этом смысле говорят об окружающей среде.

Понятие «общество» также употребляется в узком и широком смысле.

Общество (узкий смысл) — это совокупность людей, объединенных многообразными связями (материальными и духовными).

В этом смысле понятие «общество» имеет синоним «антропосфера».

Общество (широкий смысл) — люди и часть природы, с которой они взаимодействуют. Здесь синоним — «социосфера».

В понятие «социосфера» включаются предметы как естественной, так и искусственной природы. Таким образом, общество одновременно и включено в природу, и противостоит ей. Это противоречивое положение явилось источником различных позиций человека по отношению к природе.

В философских воззрениях на природу, на ее сущность можно выделить две крайние, противоположные точки зрения. Одна из них рассматривает природу лишь как хаос, царство слепых стихийных сил, случайности. Другая исходит из того, что в природе господствуют строгие закономерности.

Эволюция философских представлений о взаимоотношениях общества и природы определялась степенью развития самого общества, а также господствовавшими в то или иное время экономическими, политическими, религиозными и иными воззрениями. В античности природа рассматривалась как образец совершенства, как образование более высокое, превосходящее человека и его творения.

Естественная гармония природы вызывала восхищение и желание во всем подражать ей. Человек и природа мыслились как единое, гармонически взаимосвязанное целое. Идеалом общества было познать природу и стремление жить в согласии с ней (эпикуреизм, стоицизм).

В Средние века взгляды поменялись. Природа и человек, рассматривались как творения Божьи. Человек, как высшее существо, созданное Богом по своему образу и подобию, наделенный бессмертной душой, начинает противопоставляться более «низкой» греховной природе.

И речь идет уже не о слиянии человека с природой, а об их противопоставлении и возвеличивании человека над природой. Падает и не поощряется интерес к изучению материального мира. В эпоху Возрождения природа рассматривается как источник красоты, радости и вдохновения и противопоставляется разрушающей и порочной цивилизации.

В XVII-XV1I1 веках начинают бурно развиваться науки, ставятся и проводятся многочисленные опыты и эксперименты, направленные на становление и развитие производства. В философских воззрениях Нового времени, и в практических действиях всё более отчетливо обозначается новый тип взаимоотношений человека и природы.

Человек и природа философия. понятие человека. человек и природа

Происходящее на наших глазах становление нового мирового порядка идет под знаменем зашиты прав человека. И хотя этот лозунг во многом лишь идеологическая оболочка национальных и транснациональных интересов ведущих западных стран, само его использование является убедительным свидетельством все усиливающегося внимания к человеческой личности и, соответственно, к проблеме человека в целом.

Это объясняется рядом причин. Нарастающая критика науки и естественно-научного подхода к изучению человеческого мира, осознание его ограниченности привели к переориентированию философии с науки на культуру. Осуществляемый в настоящее время цивилизационный поворот, трансформация индустриальной цивилизации в информационное общество резко повышают роль человеческой индивидуальности, творческого начала в человеке, в развитии всех сфер общества.

Еще одной причиной является уход с исторической сцепы доминировавших в недавнем прошлом тоталитарных режимов, прошедшая и проходящая деколонизация, тенденция перехода к социально ориентированному, демократическому и правовому обществу. В этом ряду стоит и вызванное успехами в развитии генной инженерии и совершенствовании информационных технологий опасение относительно возможностей изменения природы человека, формирования того, что Ф.

Фукуяма в последний год XX в. назвал «запрограммированным недочеловеком». Немаловажную роль играет сохранившееся представление о философии как о «науке наук», понимание ее как основы наук, особенно тех, которые непосредственно имеют дело с человеком.

Вывод

Нельзя сказать, что важнее, живая или неживая природа, поскольку они равноценны. Именно их гармоничное сосуществование и взаимосвязь позволяет человеку и прочим организмам жить. Несмотря на существенные различия во внешнем виде, характеристиках и свойствах, все тела составляют вместе идеальный мир для человека.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector