Департамент по здравоохранению Смоленской области

Горячая линия минздрава в смоленске

“Горячая линия” Росздравнадзора по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья: 8 (800) 550-99-03

Горячая линия Минздрава России по коронавирусу: 8 (800) 200-02-00

При возникновении вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи, пожалуйста, обращайтесь на региональные горячие линии.

Департамент по здравоохранению смоленской области

Смоленск: организована работа круглосуточной «горячей линии» для приема обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи

Созданная «Горячая линия» позволит оперативно решать вопросы, касающиеся организации и получения качественной и своевременной медицинской помощи при острых и неотложных состояниях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вопросы лекарственного обеспечения.

«Горячая линия» работает круглосуточно, телефон многоканальный: 8 800-250-68-77, звонок бесплатный. Дежурят на «Горячей линии» врачи – члены Врачебной палаты, которые принимают обращения граждан и контролируют их решения.

Налаженное взаимодействие Смоленской региональной общественной организации «Врачебная палата» с Департаментом Смоленской области по здравоохранению позволило оперативно решать вопросы, содержащиеся в поступающих устных обращениях граждан при обращении по телефону «Горячей линии».

За первую неделю работы «Горячая линия» поступило 36 обращений граждан, которые были оперативно рассмотрены и решены.

Это «пилотный проект» в Смоленской области, в дальнейшем данный опыт планируют перенять врачи Национальной Медицинской Палаты во всех регионах РФ.

Телефоны горячей линии по вопросам оплаты труда

Как осуществляется учет рабочего времени при осуществлении дежурства на дому медицинских работников?

Дежурство на дому – это пребывание работника медицинской организации дома в ожидании вызова на работу ( ст. 350 ТК РФ).

Такой режим устанавливается, чтобы обеспечить оказание экстренной или неотложной медицинской помощи гражданам (Федеральный закон от 07.06.2022 N 125-ФЗ). Работодатель вправе привлекать работников к дежурству на дому только с их согласия (ч. 4 ст. 350 ТК РФ).

Данный режим можно установить как при приеме на работу, так и позже. В первом случае условие о дежурстве на дому вносится в трудовой договор, во втором с работником заключается дополнительное соглашение (ст. ст. 57, 72 ТК РФ).

Особенности, связанные с режимом рабочего времени и его учетом во время дежурства на дому, устанавливаются Минздравом России, что следует из совокупности положений ч. 7 ст. 350 ТК РФ, п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2022 N 608. В частности, они предусматриваются Положением об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому, утвержденным Приказом Минздрава России от 02.04.2022 N 148н (далее – Положение).

Обязанность по учету рабочего времени во время дежурства на дому возлагается на работодателя (п. 4 Положения).

Время начала и окончания такого дежурства устанавливается согласно графику работы, который должен быть утвержден работодателем с учетом мнения представительного органа работников (абз. 2 п. 2 Положения).

Медицинским работникам, которые осуществляют дежурство на дому, устанавливается суммированный учет рабочего времени. Порядок его ведения должен быть утвержден в правилах внутреннего трудового распорядка (абз. 1 п. 2 Положения, ч. 4 ст. 104 ТК РФ).
Учет рабочего времени медицинского работника должен производиться следующим образом (п. 3 Положения):

  • каждый час дежурства на дому учитывается как 30 минут рабочего времени (ч. 6 ст. 350 ТК РФ);
  • аждый час следования работника от дома до работы (места оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной форме) и обратно учитывается как час рабочего времени. Порядок учета указанного времени должен быть утвержден в локальном нормативном акте (по согласованию с представительным органом работников);
  • каждый час оказания медицинской помощи учитывается как час рабочего времени.

В случае вызова дежурившего на дому медицинского работника на работу работодатель обязан скорректировать (уменьшить) время его дежурства на дому в учетном периоде. Корректировка производится таким образом, чтобы общая продолжительность рабочего времени данного работника не превышала установленную норму рабочего времени.

Сейчас ищут техподдержку:  Обеспечьте бесперебойную работу вашей карты памяти: эффективные решения распространенных проблем

Оставьте комментарий