Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | статья по окружающему миру (2 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Муниципальное образовательное учреждение

«Октябрьский лицей»

Калачевского муниципального района

Волгоградской области

Использование блок-схем

в учебной деятельности

на уроках окружающего мира

Погудина Надежда Павловна,

учитель начальных классов,

 высшей квалификационной категории

пос. Октябрьский

2020 год

Природоведение – один из самых интересных и в то же время сложных предметов начальной школы. Сложен он потому, что охватывает очень большой круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, странах и народах мира. Человек, природа и общество рассматриваются здесь в неразрывном единстве. Интересен этот предмет тем, что и учитель, и ученик являются исследователями, наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой – найти что-то новое в привычном, раскрыть тайны окружающего мира.

Чаще всего ученики начальных классов не любят уроки ознакомления с окружающим миром. Они кажутся детям скучными и неинтересными. Поэтому я поставила одной из основных задач в своей работе сделать занятия разнообразными, увлечь ребят этими уроками, чтобы дети сами стремились узнать больше того, что написано в учебнике.

Это хорошо можно показать при изучении второклассниками раздела «Природные зоны» по программе «Школа 2100», используя современные технические средства обучения, успешно развивать познавательные интересы детей, делая тем самым более продуктивным процесс их обучения. По данному разделу разработаны уроки, графические опорные блок-схемы, опирающиеся на описание природных зон. Они достаточно традиционны по структуре. Но их содержание, средства представления материала, формы организации работы и используемые методические приемы имеют ряд существенных особенностей, обусловленных использованием новых информационных технологий на уроках и на этапе подготовки к ним учителя. Тем самым обеспечивается высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся, развивает у них интерес к учебе.

Для составления блок-схем к теме «Природные зоны» в данном опыте использована технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова. В основе построения урока по новой технологии лежит активная самостоятельная деятельность ученика на каждом этапе урока, полное вовлечение его в учебный процесс в соответствии со способностями и возможностями. Это достигается созданием определенного динамического стереотипа деятельности учащихся. Основу стереотипа учебной деятельности представляют, по словам В.Ф. Шаталова, опорные конспекты (блок-схемы), в которых закодирован учебный материал. 

Блок-схема – это схема-рисунок, где с помощью условных знаков, определенных слов, черточек, символов и иногда отдельных предложений передается главное содержание материала. Блок-схема составляется и строится так, чтобы направить детскую мысль в нужное русло, благодаря алгоритмам, заложенным в нее, дает возможность активизировать умственную деятельность учащихся, развивать их творческую и познавательную активность, логическое мышление, речь. Блоки обычно составляют стержень, вокруг которого выстраивается урок с применением разнообразных приемов и средств обучения.

Структура урока с применением блок-схемы становится более гибкой. Урок может идти по схеме, возможен обмен впечатлениями, главное работают все учащиеся: анализируют, группируют, классифицируют, обобщают. При изложении материала блок служит опорным планом рассказа учителя и учащегося, позволяет легко и быстро построить рассказ, не забывая главного в нужной последовательности, избавляет от необходимости держать план рассказа в уме. Изложение материала проводится большими блоками (природная зона), что позволяет лучше его осмыслить, осознать. Блок дает шанс ученику хорошо отвечать, избавляет от слов-паразитов, помогает в развитии речи.

Блок-схемы могут использоваться на всех этапах решения учебной задачи. Освоение такой моделью позволяет быть более активными участниками учебного процесса.

1 этап. Изучение нового материала.

Блок-схема может  выполняться учителем на доске (мелом) по ходу объяснения или открываться после объяснения (та же схема, но приготовленная заранее на компьютере, на плакате).    

Леса умеренного пояса

умеренный пояс         север

/  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /   югИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Зима        сезонность           Лето

— t°                                                                 t°

холодная недолгая        тёплое незасушливое

        * >   река  ۵    >

К.                      ЛЕС

      север (тайга)        хвойный        лиственный        юг

                                            смешанный

        пищаИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

        укрытиеИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

                  ЛЕС        древесинаИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

        лекарство

        место для отдыха

        чистый воздух

Е.

Растительноядные: заяц, белка, лось,…

Всеядные: медведь, ёж,…

Хищные: волк, лиса, тигр,….

Насекомоядные: (зимующие) воробей, дятел,….

        (перелётные) скворец, ласточка, утки,….

М. Грибы, черви, почвенные клещи, микробы.

В отличие от обычного урока вместо традиционного закрепления (фронтально) учитель повторно сжато излагает материал по опорной схеме, обращая внимание на важнейшие моменты (в схеме они могут быть выделены другим цветом или подчеркнуты). В это время у детей активно работает зрительная память и идет запоминание по ассоциации.

Учащиеся после рассказа учителя по опорному плакату зарисовывают блок в рабочих тетрадях, что служит также закреплением, где работают зрительная и моторная память. Выполнять схему нужно быстро, аккуратно, так как времени мало. Далее идет совместная работа учителя и учащихся:

Очень часто после изучения нового материала для его закрепления проводится тестовая работа. Учитель раздает каждому учащемуся листы с незаконченными предложениями. Задача учащегося состоит в том, чтобы дописать предложения, используя знания об изученной зоне, пользуясь опорной схемой.

В зоне лесов.

  1. Зона лесов приходит на смену… (тундры).
  2. В лесной  зоне  растут….(хвойные) и ….(лиственные) деревья.
  3. «Едоков» можно разделить на 4 группы:…(хищные, всеядные, растительноядные, насекомоядные).
  4. В этой зоне много «мусорщиков»:… (грибы, черви, почвенные клещи, микробы).

5. Дуб, ясень, клен, орешник растут в… (лиственном) лесу.

Так же при проверке знаний учащегося по изученным темам используются графические утвердительные диктанты. Это средство моделирования имеет своей целью обобщить полученные знания в единой модели, удобной в использовании. Каждый диктант охватывает всю изученную тему (блок). Задача учащихся согласиться или нет. Учитель читает предложение. Если учащиеся согласны, то ставят знак «∩», если не согласны, то ставят знак «__». 

Лесная зона

  1. Целая армия «мусорщиков».
  2. Суровая зима, короткое лето.
  3. Смешанные и хвойные леса.
  4. Карликовые деревья.
  5. Вечная мерзлота.
  6. Много корма, есть надёжное укрытие.
  7. Хорошо различается сезонность.
  8. Лето знойное, жаркое, сухое.
  9. Выращивают мандарины, лимоны.
  10. Большое количество «едоков».

Ответ:

Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Еще из природоведческих диктантов я использую буквенные и цифровые диктанты.

Природные зоны

         1 вариант                                                   2 вариант

Вопросы:

  1. Поверхность земли покрыта многочисленными озёрами и болотами. Весной сюда прилетает много птиц. (Тундра.)
  2. Хозяин зоны — белый медведь. Он охотится на тюленей, умело ловит рыбу. (Зона ледяных пустынь.)
  3. Кустарников и деревьев нет, так как слишком холодно, нет почвы. (Зона ледяных пустынь).

 4. Корни растений уходят глубоко в почву на 20 метров. У некоторых растений вместо листьев колючки. (Пустыни умеренного пояса.)

5. Самое крупное животное — северный олень. Любимая еда — ягель. (Тундра.)

Ответ:

  1. вариант: 2,1,1,5,2.       2 вариант: 4,2,2,3,4.

Опрос по тестам занимает не более 2-3 минут. Проверить правильность ответов можно несколькими способами:

Это «дублеры» учителя, которые наиболее ответственно относятся к урокам природоведения.

2 этап. Работа ученика дома.

Дома учащиеся, повторив материал по учебнику, пересказывают его, опираясь на схему. Готовить материал и пересказывать можно по частям-блокам или целиком, как удобнее ученику, но пересказ в целом обязателен по готовности.

Кроме того, ученик должен уметь зарисовывать схему по памяти, для чего он и проводит соответствующую тренировку (так как это придется делать на уроке). 

3 этап. Проверка домашнего задания.

Опрос домашнего задания на уроке с использованием блок-схемы ведется по двум направлениям: устно («тихий» опрос) и письменно. К доске вызываются от 1 до 3 учеников к учителю для «тихого» опроса и те поочередно отвечают материал, пользуясь схемой. Все остальные должны по памяти воспроизвести схему на листах. На воспроизводство схем отводится до 10-12 минут, смотря по объему материала. Схема должна выполняться быстро, простым карандашом, по возможности аккуратно. Помогает этому бумага в клетку. Допускается использование цветной пасты для подчеркивания или выделения особо важных мест.

Выполнение схем и «тихий» опрос идут одновременно. За 10-12 минут вполне опрашивается 3-4 ученика, так как по схеме они отвечают быстро. 

На первых уроках по этой технологии можно вначале выслушивать устный ответ у доски, а затем все приступают к воспроизводству схемы. Вариантов достаточно. После 2-3 уроков с применением блок-схем для устного «тихого» опроса можно привлекать «дублеров», которых лучше назначить заранее, перед объяснением нового материала. Это гарантирует их предельное внимание и добросовестную подготовку дома. Не следует назначать «дублерами» одних и тех же детей, ими должны побывать все. Дети быстро привыкают к новой технологии и в классе формируются более здоровые отношения. По мере успехов в обучении следует шире использовать взаимоконтроль  устных ответов, сокращая его письменное воспроизводство. Дети охотнее отвечают устно и по мере развития речи охотнее идут отвечать.

Подобному моделированию подчиняется каждый урок природоведения, что  придаёт логическую стройность и четкость познавательной деятельности учащихся. Такой процесс способствует развитию и самовыражению личности детей, формированию у них чувства уверенности и достоинства, расширяет кругозор, словарный запас, развивает речь.

Литература:

  1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир 2 класс.- М.: Баласс, 2008.
  2. Комплект наглядных пособий. Окружающий мир 1-4 класс.- М.: Баласс, 2004.
  3. Мельчаков Л., Скаткин М.Н. Природоведение. Учебник 3,5 класс. – М.: Просвещение, 1993.
  4. Плешаков А.А. Природоведение. Учебник для 4 класса.- М.: Просвещение, 2001.
  5. Сухарев Ю.В. Природоведение. – Чапаевск, 1996.
  6. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта,  1994.

Рисунки – схемы используемые при ознакомлении детей с воздухом и магнитом, со свойствами песка, воды, глины. | по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: | образовательная социальная сеть

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад  «Песенка»

Рисунки – схемы

(модели)

используемые при ознакомлении детей с воздухом и магнитом, со свойствами песка, воды, глины.

подготовила

воспитатель

Командина Светлана

САРАТОВ


Моделирование и ознакомление детей с природой.

Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка. Начинается он с чувственного восприятия. Однако многие явления природы невозможно воспринимать непосредственно. Часто на основе чувственного познания требуется «построить» в сознании обобщенное представление об объекте или целом явлении природы.

Например, программа предусматривает формирование у детей понимания связи между развитием растений и условиями их существования, овладение детьми элементарными понятиями, такими, как: «рыбы», «птицы», «звери», «растения» и т.д. Решить успешно эти задачи помогает воспитателю моделирование как метод ознакомления детей с природой.

Цель моделирования — обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае.

Другими словами, модели — это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами.

В дошкольном возрасте при ознакомлении детей с природой используются разные виды моделей.


Предлагаемые рисунки-схемы (модели) можно использовать при решении следующих образовательных задач:


• Ознакомить детей со свойствами магнита

-у магнита два «полюса» (2 стороны): положительный и отрицательный, Если подвести 2 магнита друг к другу одноимёнными полюсами — они оттолкнуться, если разноимёнными — притянутся друг к другу


ВОДА

Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Отсутствие собственной формы

Прозрачность

Вода — растворитель

Вода впитывается в другие тела


Вода жидкая, она может течьИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Вода бывает тёплой, холодной, горячей

У чистой воды нет запахаИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Три состояния: вода, лёд, пар


Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Вода нуждается в очисткеИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Вода превращается в лёд на морозе

Снег и лёд превращаются в воду в тёплом помещении

Чтобы из снега можно было лепить, он должен быть влажным

Снег тает от любого источника тепла


ВОЗДУХИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Лёгкий

Прозрачный

Чистый воздух без запаха

Ветер – это движение воздуха


Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Воздух легко загрязняется

В воздухе есть кислород, которым мы дышим

Воздух легче водыИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Воздух имеет вес


ПЕСОК И ГЛИНАИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Песок легко пропускает воду, а глина водонепроницаемая

Формуется только сырой песок

При высыхании фигурки из песка рассыпаются

Формуется только хорошо размоченная глина


При высыхании фигурки из глины остаются крепкимиИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

При сильном потоке воздуха песчинки легко сдуваются, двигаются

Глина состоит из мелких частичек, сильно скреплённых между собой.


МАГНЕТИЗМ

Магнит притягивает предметы, содержащие железо и сталь.Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьИспользование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Магнит притягивает предметы даже через препятствия.

У магнита 2 «полюса». Разноимёнными «полюсами» магниты притягиваются, одноимёнными – отталкиваются.

Магнит может быть только из стали или железа

Авторская разработка

Схема возникновения ветра рисунок 3 класс окружающий мир

Нарисовать схему возникновения воздуха совсем не сложно, главное что-бы ребенок понимал, что именно происходит на рисунке. Теплый воздух легче холодного, поэтому он подымается вверх, а холодный следовательно опускается вниз. Эта циркуляция происходит постоянно, из-за нагрева воздуха днем и охлаждения его ночью. Разная температура является причиной разной плотности воздуха, что приводит к ветру. Для более наглядного пояснения рассмотрите со своим ребенком схемы, нарисованные учениками 3 класса.

Сейчас ищут техподдержку:  Служба поддержки Ватсап: как связаться

Температура воздуха зависит от нагрева земной поверхности.
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Возникновение ветра.
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Плотность частиц в нагретом и охлажденном воздухе.
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Схема воздушных потоков.
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Схематический рисунок.
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Образование бриза.
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Детские рисунки.
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Разница в давлении — причина образования ветра.
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Воздух — невидимка.
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Свойства. Без запаха, бесцветен, упругий, легче воды, всегда движется.
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Состоит из углекислого газа, кислорода и азота.
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Как образуется ветер?
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Частицы при нагревании и охлаждении.
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Возникновение.
Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | Статья по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Схемы рисования растений | материал по рисованию (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть

Уроки-схемы рисования карандашом — растения

уроки рисования растения

Растения это живая часть окружающего нас мира. Возьми карандаш и бумагу, с помощью схемы, внимательно повторяя все линии, нарисуй картинку.

Уроки рисования карандашом на тему растения это деревья, листочки, цветы. Рисуя простые и более сложные картинки природы, дети узнают о растениях больше и учатся творчески видеть мир вокруг себя.


Давайте познакомимся с наглядными уроками-схемами рисования карандашом для детей.

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_derevo.jpgДерево — важное растение на земном шаре. Благодаря деревьям мы дышим чистым воздухом, насыщенным кислородом. Деревья украшают нашу планету, становятся домом и укрытием для птиц и животных, а для человека деревья в саду помогают быть ближе к природе. Нарисовать дерево карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема рисунка карандашом поэтапно: Дерево

1Сделайте набросок.

2. Нарисуйте внешние детали (листики, ветви, очертания коры дерева).

3. Добавьте больше деталей и элементов рисунка.

4. И у нас получилось дерево размером больше дома.

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_derevo_2-400x300.jpg

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_derevo_1-400x277.jpg

Листья — красивая часть https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_listok.jpgдеревьев. Именно листья участвуют в кислородном обмене, прикрывают лес от жарких солнечных лучей, сохраняя прохладу. Весной листочки только появляются, летом они зеленые, а осенью желтеют и опадают.  Нарисовать листок дерева карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема рисунка карандашом поэтапно: Листок дерева

1. Сделайте набросок.

2. Проведите контурные линии.

3. Добавьте больше деталей и элементов рисунка.

4. И у нас получился красивый листочек.

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_listok_1-400x198.jpg

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_listok_2-400x200.jpg

Урок-схема рисования карандашом — гриб

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_grib.jpgГрибы — появляются чаще всего после дождя в лесу. Сразу гриб можно и не заметить, но опытный грибник знает под каким кустом его искать. Главное не перепутать — ведь грибы бывают вкусными, а бывают опасными и ядовитыми.  Нарисовать гриб карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема рисунка карандашом поэтапно: Гриб

(Нажмите на изображение для увеличения картинки)

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_grib_2-400x213.jpghttps://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_grib_1-400x95.jpg1. Все очень просто. Нарисуйте овал

2. От него проведите округлую линию (расширьте овал).

3. А теперь добавьте ножку.

4. И у нас получился замечательный гриб.

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_romashka.jpgРомашка — полевое растение с белыми тонкими лепесточками по окружности. Это очень полезное растение, из него делают отвары и чаи. А еще ромашкой гадают, отрывая последовательно лепестки: любит, не любит.  Нарисовать ромашку карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема рисунка карандашом поэтапно: Ромашка

1. Нарисуйте стебелек и четыре симетричных лепестка в разные стороны

2. Дорисуйте остальные лепестки по окружности

3. А теперь пририсуйте к стебельку листочки

4. Какая замечательная ромашка. Любит или не любит?)

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_romashka_1.jpghttps://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_romashka_2.jpg

Тюльпан — нежное и красивое растение с тоненьким стебельком и тяжелым бутоном. От этого создается впечатление хрупкого цветка. Тюльпаны бывают самых разных цветов: красные, желтые, белые и других https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_tulpan.jpgсамых невероятных оттенков. Нарисовать тюльпан карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема рисунка карандашом поэтапно: Тюльпан

1. Нарисуйте бутон

2. Дорисуйте к бутону ножку стебелек

3. А теперь пририсуйте к стебельку длинные листочки

4. Осталось только выбрать цвет и раскрасить наш тюльпан

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_tulpan_1-400x298.jpghttps://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_tulpan_2-400x264.jpg 

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_mimoza.jpg

Мимоза — весеннее растение, которое дарят женщинам на 8 марта. А правильно этот вид мимозы называется Акация серебристая. На 8 марта маме можно нарисовать именно это растение. Нарисовать мимозу карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема рисунка карандашом поэтапно: Мимоза

1. Нарисуйте кружок

2. Затем от него веточку, другие кружки и веточки

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_mimoza_1-400x353.jpghttps://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_mimoza_2-400x319.jpg3. А теперь добавьте много-много кружков и еще одну веточку

4. Вот и готов наш подарок рисунок маме

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_roza.jpgРоза — цветок, который называют «Королева цветов». Розы дарят во всем мире, ими украшают букеты и цветочные композиции, их изображения выводят в орнаменте витражей, витрин, фресок, роза является театральным и драматическим цветком. А еще розы очень любят женщины. Красота роз очаровывает и мужчин, эти цветы они дарят своим дамам сердца. Нарисовать розу карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема рисунка карандашом поэтапно: Роза

1. Нарисуйте кружок-бутон и веточку-стебелек

2. Затем проведите вторую линию вдоль стебелька и нарисуйте веточки

3. Теперь в бутоне дорисуйте сложенные лепестки, а на веточках листочки

4. Добавьте лепестков в бутоне и подрисуйте тщательней лепетски

5. Сотрите круг вокруг бутона и дорисуйте меленькие листочки, выглядывающие из под бутона. Заострите листочки на стебельке.

6. Нашу розу можно посадить в горшок (дорисуйте) и теперь это будет домашняя роза на подоконнике.

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_roza_2-400x384.jpg 

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_roza_1-400x209.jpg

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_podsolnuh.jpg

Подсолнух — цветок, который растет на открытой поляне под солнцем, поэтому он и получил такое солнечное название. Нарисовать подсолнух карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема рисунка карандашом поэтапно: Подсолнух

1. Нарисуйте кружок-бутон, от него веточку-стебелек

2. Затем пририсуйте листочки

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_podsolnuh_2-400x340.jpghttps://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_podsolnuh_1-400x190.jpg3. Внимательно добавьте элементы к рисунку

4. Смотрите сколько птичек слетелось к нашему подсолнуху!

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_bereza.jpgБереза — нежное и красивое дерево с белой корой. Не зря березка символизирует природу России, где чаще всего встречаются такие деревья. Русскую березку еще называют «Белокурой красавицей». Нарисовать березку карандашом на первый взгляд не так просто, но если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке, то постепенно все получится.

Схема рисунка карандашом поэтапно: Березка

1. Нарисуйте изогнутую линию (ведь березы часто бывают изогнутыми и нежными, тем самым трогательными, за что любят ее поэты и прозаики)

2. Затем придайте объем стволу деревца с выступами для будущих веток

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_bereza_1-400x209.jpg3. Выпустите из выступов на стволе дерева ветки с изогнутыми линиями

4. Добавьте шаг за шагом веточки и пятнышки на коре березы. У нас получилось дерево с опавшими листьями, характерное для осенне-зимнего периода.

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_bereza_2-400x272.jpg5. А теперь давайте у нас наступит весна и мы пририсуем зеленые листики, выпустив их из каждой веточки, а если листочки покрасить в желтый цвет, то это уже будет березка осенью.

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_sosna.jpg

Сосна — высокое дерево с прямым тонким стволом. За счет гибких качеств соснового дерева, раньше ее использовали в строительстве кораблей, делая из сосны мачты. Нарисовать сосну карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема рисунка карандашом поэтапно: Сосна

1. Нарисуйте две линии, слегка стремящиеся друг к другу и «облачка» — листья

2. Затем пустите к листьям ветви и немного разрисуйте кору дерева

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_sosna_1-400x250.jpg 

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_sosna_2-400x261.jpg3. Добавьте элементы деталей рисунка, внимательно присмотревшись к картинке.

4. А теперь можно разбить туристическую палатку прямо возле сосны.

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/images/uchitelu/risunok_elochka.jpg

Ёлка — дерево с зелеными иголками, которые сохраняют свой цвет и зимой и летом. А когда наступает новый год ёлочку можно нарядить. А если ее не срубить во дворе, а нарядить прямо ее там, то получится новогодний дворик. А если нарядить ёлочку в лесу, не срубать ее там, то и для зверюшек будет тоже веселый новогодний праздник. Нарисовать ёлочку карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема рисунка карандашом поэтапно: Ёлка

1. Нарисуйте прямую вертикальную линию, это будет ствол дерева и расходящиеся в стороны линии — ветви

2. Затем обрисуйте ветви, как на схеме

 3. Дорисуйте обводку до конца, придав ёлочке объемный вид

4. А теперь нужно дождаться зимы, чтобы нарядить нашу ёлочку.

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_elochka_1-400x257.jpghttps://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/risunok_elochka_2-400x261.jpg

Дополнительно о техподдержке

Сейчас ищут техподдержку:  Портал еспп ржд для работников создать обращение
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector