как далеко руководство ГВЦ от народа или "Realy?" - СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть

как далеко руководство ГВЦ от народа или «Realy?» — СЦБИСТ — железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть

Документы | компания

Дата вступления в силу настоящей редакции: 31.10.2020 г.

В соответствии с настоящим Соглашением ОАО «РЖД» оказывает Клиенту информационные услуги и предоставляет электронные сервисы в сфере грузовых перевозок.

Основные понятия и определения:

Информационная услуга ОАО «РЖД» – услуга, ориентированная на удовлетворение информационных потребностей пользователей услуг железнодорожного транспорта;

Электронный сервис ОАО «РЖД» – способ предоставления упрощающий и ускоряющий взаимодействие Клиента с ОАО «РЖД»;

Клиент – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, направившие в ОАО «РЖД» Заявление о присоединении;

ЦФТО – Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»;

ТЦФТО – Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»;

АС ЭТРАН – автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ОАО «РЖД»;

АРМ – автоматизированное место пользователя, подключенное к информационной системе ОАО «РЖД»;

АРМ ППД – автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов – интерфейс АС ЭТРАН для работы пользователя;

АС ОЗ – автоматизированная система обработки заявок на подключение к информационным системам ОАО «РЖД»;

АСУ-АСУ – режим межсистемного взаимодействия с информационной системой ОАО «РЖД»;

ЕЛС – Единый лицевой счет Клиента ОАО «РЖД»;

Личный кабинет Клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок (Личный кабинет) – сервис, предоставляемый зарегистрированным и активированным пользователям ресурса, размещенного в сети Интернет в разделе официального сайта ОАО «РЖД» по адресу https://mytekhpoddergka.ru;

ЦУДИС – центральный узел доступа к информационным системам ОАО «РЖД»;

ЭБД – электронная база данных доверенностей на подвижной состав;

ЭД – электронный документ – документ, подписанный электронной подписью;

ЭОД – электронный обмен данными;

ЭП – электронная подпись;

ЭСИД – электронный служебный информационный документ – файл метаданных для режима АСУ-АСУ.

1. Настоящее Соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок (далее – Соглашение) устанавливает условия, регламентирующие оказание информационных услуг, связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом (далее – Услуги), и предоставление электронных сервисов (далее – Сервисы).

2. Настоящее Соглашение включает в себя Сервисы, предоставляемые Клиенту, и Услуги, оказываемые Клиенту, подписавшему и представившему ОАО «РЖД» Заявление о присоединении, и в совокупности с условиями, содержащимися в приложениях к настоящему Соглашению, образует общее Соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок.

Оказание услуг в рамках настоящего Соглашения осуществляется в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Запрашиваемая информация не должна затрагивать права третьих лиц и интересы сторон договора перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также не должна содержать сведения, передача, распространение и публикация которых ограничена законодательством Российской Федерации, а также нормативными документами ОАО «РЖД».

4. Перечень Услуг и Сервисов и условия их оказания определены в приложениях к настоящему Соглашению.

ОАО «РЖД» имеет право оказывать информационные услуги, не поименованные в приложениях к настоящему Соглашению, на основании письменного обращения Клиента, в случае, если их стоимость размещена на официальном сайте ОАО «РЖД» по адресу https://www.tekhpoddergka.ru в разделе «Грузовые перевозки/Информационные услуги и сервисы».

5. Стоимость Услуг утверждается ОАО «РЖД» и размещается на официальном сайте ОАО «РЖД» по адресу https://www.tekhpoddergka.ru в разделе «Грузовые перевозки/Информационные услуги и сервисы», если иное не предусмотрено условиями оказания Услуг, определенных в приложениях к настоящему Соглашению.

6. Услуги в рамках настоящего Соглашения оказываются Клиенту при наличии заключенного с ОАО «РЖД» соглашения об организации расчетов/договора на организацию расчетов (для организации расчетов через единый лицевой счет Клиента – далее ЕЛС), а также наличия достаточного количества денежных средств на ЕЛС.

7. Информация об изменениях и дополнениях настоящего Соглашения, условий оказания Услуг и предоставления Сервисов, а также стоимости Услуг размещается на официальном сайте ОАО «РЖД» по адресу https://www.tekhpoddergka.ru в разделе «Грузовые перевозки/ Информационные услуги и сервисы», если иное не предусмотрено условиями оказания Услуг/предоставления Сервисов, определенных в приложениях к настоящему Соглашению.

8. Клиент считается ознакомившимся и безоговорочно принявшим настоящее Соглашение с момента получения ОАО «РЖД» заявления о присоединении к Соглашению (далее – Заявление о присоединении) от Клиента, оформленного по форме приложения № 1 к настоящему Соглашению.
Заключение Соглашения возможно в двух вариантах:

1) В бумажном виде – путем направления подписанного Заявления о присоединении по форме приложения № 1 в подразделение ОАО «РЖД» (Центр фирменного транспортного обслуживания или его подразделения).

2) В электронном виде — путем акцепта Соглашения с использованием Личного кабинета Клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок.
Настоящее Соглашение в соответствии со статьями 434, 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) является предложением ОАО «РЖД» – офертой, адресованной неограниченному кругу юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, заключить соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок.
В соответствии со статьей 438 ГК РФ получение ОАО «РЖД» Заявления о присоединении к настоящему Соглашению, оформленного через Личный кабинет клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок по форме приложения № 1 к настоящему соглашению, является акцептом настоящего Соглашения и подтверждает его заключение.

9. Изменения и дополнения вступают в силу по истечении 10 (десяти) календарных дней с момента их размещения на официальном сайте ОАО «РЖД» по адресу https://www.tekhpoddergka.ru в разделе «Грузовые перевозки/ Информационные услуги и сервисы».

10. Изменения и дополнения считаются принятыми Клиентом при отсутствии с его стороны возражений по истечении 10 (десяти) календарных дней с момента размещения таких изменений и дополнений на официальном сайте ОАО «РЖД» по адресу https://www.tekhpoddergka.ru в разделе «Грузовые перевозки/ Информационные услуги и сервисы». При этом расчеты на новых условиях производятся с даты вступления в силу изменений и дополнений. При несогласии Клиента с изменениями и дополнениями он имеет право отказаться от оказания услуг и предоставления сервисов в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Соглашения.

11. Права и обязанности:

11.1 ОАО «РЖД»:

11.1.1. оказывает Услуги и/или предоставляет Сервисы при условии, что Клиент может получать соответствующую информацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными документами ОАО «РЖД», а также не затрагивающую интересы третьих лиц;

11.1.2. имеет право отказать в оказании Услуги/предоставлении Сервиса при наличии технических и технологических ограничений, а также ограничений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Соглашения;

11.1.3. обеспечивает оказание Клиенту Услуг и предоставление Сервисов в соответствии с особенностями и условиями, изложенными в приложениях к настоящему Соглашению. При невозможности оказания Услуг и/или предоставления Сервисов своевременно информирует Клиента;

11.1.4. может пересматривать, вносить изменения и дополнения в Соглашение и стоимость оказания Услуг в зависимости от возможности их предоставления, в том числе по техническим и технологическим причинам;

11.1.5. имеет право в одностороннем порядке приостановить оказание Услуг в случае отсутствия денежных средств на едином лицевом счете (далее — ЕЛС) Клиента, необходимых для оплаты причитающихся ОАО «РЖД» платежей за Услуги или неисполнения Клиентом условий Соглашения;

11.1.6. может вводить ограничения или прекратить оказание Клиенту Услуг и/или предоставление Сервисов в рамках настоящего Соглашения в случае выявления признаков нарушения безопасности программно-технических средств Клиента, через которые осуществляется доступ к информационным системам ОАО «РЖД»;

11.1.7. может отказать в предоставлении услуги, если запрашиваемая информация затрагивает права третьих лиц, интересы сторон договора перевозки грузов железнодорожным транспортом или содержит сведения, передача, распространение и публикация которых ограничена законодательством Российской Федерации, а так же нормативными документами ОАО «РЖД»;

11.1.8. имеет право привлекать третьих лиц к выполнению работ по настоящему Соглашению без предварительного согласования с Клиентом;

11.1.9. обязуется осуществлять сопровождение рабочих мест пользователей, как подключенных к информационным системам ОАО «РЖД» ранее, так и подключаемых вновь, до перевода функций подключенных информационных систем на единую систему информирования;

11.1.10. имеет право прекратить сопровождение рабочего места пользователя, подключенного к информационной системе ОАО «РЖД», в одностороннем порядке, уведомив Клиента не менее чем за 10 дней до отключения;

11.1.11. имеет право направлять Клиенту извещения, ответы на обращения, в т.ч. поданные Клиентом в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомления, претензии, ответы на претензии и иную информацию, связанную с оказанием услуг и предоставлением сервисов по настоящему Соглашению и/или связанную с оказанием услуг по перевозке грузов и/или порожних вагонов и/или иных услуг, связанных с перевозкой и/или ее организацией, в т.ч. по предъявлению штрафов, на электронный адрес, указанный Клиентом в Заявлении о присоединении, а также посредством доступа к информационной системе ОАО «РЖД» (Личный кабинет Клиента ОАО «РЖД», АС ЭТРАН, официальный сайт ОАО «РЖД»). Клиент считается получившим соответствующие претензию, ответ, уведомление, извещение или иную информацию с момента направления ему данной информации, а именно: с момента передачи почтовым сервером соответствующего сообщения на электронный адрес Клиента, и/или с момента передачи Личным кабинетом Клиентом ОАО «РЖД» соответствующего сообщения, и/или с момента размещения соответствующей информации в АС ЭТРАН или на официальном сайте ОАО «РЖД».

11.2 Клиент:

11.2.1. пользуется Услугами и Сервисами в соответствии с настоящим Соглашением;

11.2.2. может в любое время получать необходимую информацию, связанную с оказанием Услуг и предоставлением Сервисов, а также стоимостью Услуг, на официальном сайте ОАО «РЖД» по адресу https://www.tekhpoddergka.ru в разделе «Грузовые перевозки/Информационные услуги и сервисы» или по телефону Единого call-центра ОАО «РЖД» по грузовым перевозкам 8-800-755-00-00;

11.2.3. решает самостоятельно все спорные ситуации, претензии, требования, возникающие между ним и его контрагентами при исполнении настоящего Соглашения, без участия ОАО «РЖД»;

11.2.4. обеспечивает на ЕЛС достаточное количество денежных средств для оплаты Услуг на дату их оказания;

11.2.5. при выявлении факторов или признаков нарушении безопасности программно-технических средств Клиента, через которые осуществляется доступ к информационным системам ОАО «РЖД», немедленно приостанавливает их использование и сообщает ОАО «РЖД»;

11.2.6. своевременно информирует об изменениях реквизитов его электронной почты, указанной в Заявлении о присоединении к настоящему Соглашению;

11.2.7. своевременно информирует об изменении полномочий его сотрудников;

11.2.8. соглашается оплачивать сопровождение рабочих мест пользователей, подключенных к информационным системам ОАО «РЖД», в соответствии со стоимостью Услуг, размещенной на официальном сайте ОАО «РЖД» по адресу https://www.tekhpoddergka.ru в разделе «Грузовые перевозки/ Информационные услуги и сервисы»;

11.2.9. имеет право отказаться от сопровождения рабочих мест пользователей, подключенных к информационным системам ОАО «РЖД», направив обращение в ОАО «РЖД» об отключении доступа к информационным системам ОАО «РЖД»;

11.2.10. выражает согласие на обработку и иное использование, в том числе опубликование, ОАО «РЖД» информации о простое (нахождении), перемещении вагонного парка на путях общего и необщего пользования, обороте вагонов и иных показателях использования подвижного состава;

11.2.11. обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации рекомендации Роспотребнадзора, иных уполномоченных органов и ОАО «РЖД» в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний (включая выполнение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, использование средств индивидуальной защиты, соблюдение дистанции, проведение дезинфекции и другие меры);

11.3 Стороны:

11.3.1. своевременно информируют друг друга обо всех случаях возникновения обстоятельств, препятствующих оказанию Услуг и/или предоставлению Сервисов по настоящему Соглашению;

11.3.2. приостанавливают оказание Услуг и/или предоставление Сервисов по инициативе любой из Сторон при обнаружении технических неисправностей средств обмена информацией, а также при несоблюдении одной из Сторон условий настоящего Соглашения;

11.3.3. права и обязанности Сторон по настоящему Соглашению не могут быть переуступлены или переданы третьим лицам.

12. Порядок расчетов:

12.1. Расчеты за Услуги осуществляются с учетом особенностей, определенных в приложениях к настоящему Соглашению.

12.2. Оплата Услуг может быть осуществлена третьим лицом, в порядке и на условиях Соглашения об организации расчетов, заключенного между таким лицом и ОАО «РЖД», при наличии от него гарантийного письма об оплате и согласии с условиями оплаты причитающихся ОАО «РЖД» платежей. Гарантийное письмо с подписью и печатью прикладывается к Заявлению о присоединении, в котором делается соответствующая отметка.

12.3. Клиент перечисляет на расчетный счет ОАО «РЖД» в качестве предварительной оплаты денежные средства, достаточные для оплаты причитающихся ОАО «РЖД» платежей. Окончательный расчет по настоящему Соглашению производится на основании Отчета оказанных информационных услуг (далее – Отчет).

ОАО «РЖД» формирует и подписывает Отчет первого числа месяца, следующего за отчетным, и направляет на подписание Клиенту. Отчет формируется в электронном виде.

Отчет подписывается Клиентом в электронном виде с применением электронной подписи в АС ЭТРАН (АРМ ППД или режим АСУ-АСУ) или Личном кабинете Клиента ОАО «РЖД». Обмен Отчетом в электронном виде осуществляется в соответствии с Условиями организации электронного обмена документами, подписанными электронной подписью, являющихся приложением № 2.1.1 к настоящему Соглашению. Моментом получения отчета считается момент открытия доступа для подписания Отчета Клиентом в электронном виде.

12.4. Клиент обеспечивает подписание Отчета в течение 1(одного) дня с момента его получения. Настоящий срок может быть увеличен до 3 (трех) рабочих дней по письменному обращению Клиента.

12.5. В случае, если Клиент не обеспечил подписание Отчета в установленный срок или не произвел в информационной системе операцию «Отказ в согласовании» с указанием причины и не проинформировал ОАО «РЖД» (официальным письмом в адрес ЦФТО/ТЦФТО или направлением по электронной почте на адрес, с которого был направлен отчет), то сумма, указанная в Отчете, считается согласованной Клиентом.

12.6. На основании данных в согласованном Сторонами Отчете ОАО «РЖД» формирует накопительные ведомости формы ФДУ-92. Подписание накопительной ведомости, оформленной на основании Отчета, со стороны Клиента не требуется.

12.7. В случае подписания Клиентом Отчета с разногласиями, ОАО «РЖД» рассматривает разногласия в течение 7 рабочих дней, и при согласии с приведенными разногласиями корректирует Отчет и направляет на подпись Клиенту повторно.

12.8. В случае если разногласия не устранены в течение 7рабочих дней, Стороны урегулируют разногласия в порядке, установленном Соглашением.

12.9. В случае утраты Клиент имеет право запросить у ОАО «РЖД» дубликат финансово-расчетных документов (например: счет-фактура, Отчет оказанных информационных услуг в сфере грузовых перевозок по Заявке на оказание Услуг и др.), полностью соответствующих ранее подготовленным и предоставленным первичным документам. Под первичным документом понимается документ, которому присвоены уникальное наименование и реквизиты. ОАО «РЖД» обязуется обеспечить получение Клиентом взамен утраченного экземпляра первичного документа, нового экземпляра первичного документа с надписью «Дубликат».

13. Ответственность:

13.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с настоящим Соглашением и законодательством Российской Федерации.

13.2. Стороны несут ответственность за достоверность электронных данных документов, предоставление или обмен которыми осуществляется в рамках настоящего Соглашения.

13.3. Каждая из Сторон несет ответственность за действия своих уполномоченных сотрудников при осуществлении ими обмена информацией в соответствии с настоящим Соглашением.

13.4. Клиент несет ответственность за несанкционированный доступ к информационным системам ОАО «РЖД» с использованием программно-технических средств, принадлежащих Клиенту.

13.5. Клиент несет ответственность за несоблюдение обязанностей, предусмотренных пунктом 11.2.11, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также возмещает в полном объеме расходы и убытки (в том числе суммы оплаченных штрафов, удовлетворенных претензий и т.д.), понесенные ОАО «РЖД», в том числе в случае предъявления к ОАО «РЖД» третьими лицами требований в результате несоблюдения указанных обязанностей.

Сейчас ищут техподдержку:  My rzd ru - сервисный портал работников РЖД, вход в личный кабинет, регистрация

14. Антикоррупционная оговорка:

14.1. При исполнении своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или для достижения иных неправомерных целей.

При исполнении своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей настоящего Соглашения законодательством как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии коррупции.

14.2. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящего раздела, соответствующая Сторона обязуется уведомить об этом другую Сторону в письменной форме. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений пункта 14.1 настоящего раздела другой Стороной, ее аффилированными лицами, работниками или посредниками.

Каналы уведомления Исполнителя о каких-либо нарушениях положений настоящего раздела: (499) 262-66-66, официальный сайт https://www.tekhpoddergka.ru (для заполнения специальной формы).

Каналы уведомления Заказчика о каких-либо нарушениях положений настоящего раздела представлены в Заявлении о присоединении.
Сторона, получившая уведомление о нарушении каких-либо положений настоящего раздела, обязана рассмотреть уведомление и сообщить другой Стороне об итогах его рассмотрения в течение 20 рабочих дней с даты получения письменного уведомления.

14.3. Стороны гарантируют осуществление надлежащего разбирательства по фактам нарушения положений пункта 14.1 настоящего раздела с соблюдением принципов конфиденциальности и применение эффективных мер по предотвращению возможных конфликтных ситуаций. Стороны гарантируют отсутствие негативных последствий как для уведомившей Стороны в целом, так и для конкретных работников уведомившей Стороны, сообщивших о факте нарушений.

14.4. В случае подтверждения факта нарушения одной Стороной положений настоящего раздела и/или неполучения другой Стороной информации об итогах рассмотрения уведомления о нарушении в соответствии с пунктом 14.2 настоящего раздела, другая Сторона имеет право расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем внесудебном порядке путем направления письменного уведомления не позднее чем за 15 календарных дней до даты прекращения действия настоящего Соглашения.

15. Конфиденциальность и защита информации:

15.1. Клиент обязуется в течение срока действия настоящего Соглашения и в течение 5 (пяти) лет после его прекращения обеспечить охрану полученной от ОАО «РЖД» информации конфиденциального характера и не использовать эту информацию для целей, не связанных с выполнением обязательств по настоящему Соглашению.

15.2. Информация конфиденциального характера, передаваемая Сторонами друг другу, должна иметь реквизиты, свидетельствующие о ее конфиденциальности.

15.3. Клиент обязуется не передавать оригиналы или копии документов, полученных от ОАО «РЖД» в связи с настоящим Соглашением, третьим лицам без предварительного письменного согласия ОАО «РЖД».

15.4. Стороны обязуются обеспечить защиту информации конфиденциального характера, полученной ими друг от друга в связи с настоящим Соглашением, а также не использовать эту информацию для целей, не связанных с выполнением обязательств по настоящему Соглашению.

15.5. Клиент обязуется незамедлительно сообщать ОАО «РЖД» о допущенном им, либо ставшем ему известном факте разглашения или об угрозе разглашения, о незаконном получении или незаконном использовании третьими лицами информации конфиденциального характера.

15.6. Клиент обязуется возместить убытки ОАО «РЖД» в случае разглашения им информации конфиденциального характера.

15.7. Клиент обязуется выполнять требования Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и распоряжения ОАО «РЖД» от 28 ноября 2020 г. № 2546/р «О порядке предоставления доступа к информационным системам ОАО «РЖД», которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения и размещено на официальном сайте ОАО «РЖД» по адресу https://www.tekhpoddergka.ru в разделе «Грузовые перевозки/ Информационные услуги и сервисы».

15.8. ОАО «РЖД» не несет ответственности в случае невозможности осуществления обмена информацией с Клиентом, если это вызвано неисправностями используемых Клиентом программно-технических средств и каналов связи, предоставленных третьими лицами.

16. Обстоятельства непреодолимой силы:

16.1. Стороны освобождаются от ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по настоящему Соглашению, если ненадлежащее исполнение обязательств явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы.

16.2. Под непреодолимой силой Сторонами понимаются обстоятельства, наступившие после заключения настоящего Соглашения, которые Стороны не могли предвидеть или избежать разумным образом. К обстоятельствам непреодолимой силы Стороны относят: стихийные бедствия, военные действия, массовые беспорядки, запретительные действия властей, постановления государственных органов исполнительной власти, а также иные обстоятельства аналогичного характера. Наступление и срок действия указанных обстоятельств удостоверяются документами соответствующих государственных органов.

16.3. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Соглашению, должна в течение 5 (пяти) рабочих дней известить другую Сторону о наступлении и (или) прекращении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств.

16.4. Обязанность доказательства наличия обстоятельств непреодолимой силы, их продолжительности и влияния на исполнение настоящего Соглашения лежит на Стороне, не исполнившей или ненадлежащим образом исполнившей обязательства по настоящему Соглашению.

16.5. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), срок исполнения Сторонами предусмотренных настоящим Соглашением обязательств может быть изменен в зависимости от характера и времени действия таких обстоятельств.

17. Разрешение споров:

17.1. Споры и разногласия, возникающие в рамках оказании ОАО «РЖД» Услуг и/или предоставления Сервисов Клиенту, разрешаются путем переговоров.

17.2. Если спор не был разрешен посредством переговоров, он подлежит обязательному рассмотрению в претензионном порядке, предусмотренном пунктом 17.3 настоящего Соглашения.

17.3. Претензия Клиента к ОАО «РЖД» по вопросам, вытекающим из настоящего Соглашения, а также по иным вопросам, связанным с оказанием услуг по перевозке грузов и/или порожних вагонов и/или иных услуг, связанных с перевозкой и/или ее организацией, в т.ч. связанным с предъявлением штрафов, направляется в электронном формате путем заполнения формы претензии в Личном кабинете Клиента ОАО «РЖД» (с приложением необходимых документов) или в письменном форме в ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями п. 1 Правил предъявления и рассмотрения претензий, утв. Приказом Минтранс от 31.03.2020 №84 (за исключением случаев, предусмотренных международным договором, в т.ч. Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении).

Ответ на претензию Клиента, претензия ОАО «РЖД» к Клиенту направляется в электронном формате путем заполнения соответствующей формы в Личном кабинете Клиента ОАО «РЖД», за исключением случая отсутствия заключенного между ОАО «РЖД» и Клиентом соглашения о порядке пользования сервисами Личного кабинета клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок. В таком случае ответ на претензию, претензия ОАО «РЖД» Клиенту направляется в письменной форме по почтовому адресу Клиента, в т.ч. по электронной почте Клиента, указанной Клиентом в Заявлении о присоединении.

При этом безусловным доказательством направления претензии Клиентом в ОАО «РЖД», претензии ОАО «РЖД» к Клиенту, а также ответа ОАО «РЖД» на претензию Клиента являются, в частности, сообщения почтового сервера, в т.ч. Личного кабинета клиента и/или электронной почты, о доставке письма и/или скриншоты («снимки экрана»), подтверждающие факт размещения информации в информационной системе. При этом подтверждением содержимого письма является скриншот («снимок экрана») соответствующей страницы информационной системы, позволяющий установить дату и время направления письма.

17.4. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров или в претензионном порядке, спор передается на рассмотрение в арбитражный суд по месту заключения соглашения об организации расчетов.

18. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте ОАО «РЖД» по адресу https://www.tekhpoddergka.ru в разделе «Грузовые перевозки/Информационные услуги и сервисы» и распространяет свое действия на взаимоотношения сторон возникшие с 1 января 2020 года.

19. ОАО «РЖД» и Клиент могут отказаться от исполнения обязательств в рамках настоящего Соглашения (расторгнуть Соглашение) в одностороннем внесудебном порядке, направив в адрес другой стороны письменное уведомление о дате отказа от исполнения своих обязательств не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до предполагаемой даты прекращения оказания Услуг и/или предоставления Сервисов.

Прекращение оказания Услуг и/или предоставления Сервисов не влечёт прекращения обязательств, возникших в период их действия.

При этом производится полный взаиморасчет за ранее оказанные Услуги с учетом ставок, действовавших на момент исполнения обязательств, и составляется акт сверки расчетов.

20. К настоящему Соглашению прилагаются и являются его неотъемлемой частью следующие приложения:

  • Приложение № 1. Заявление о присоединении.
  • Приложение № 2. Перечень условий оказываемых ОАО «РЖД» информационных Услуг и предоставляемых электронных Сервисов в сфере грузовых перевозок.
  • Приложение № 3. Заявка на проведение работ и оказание услуг для организации электронного документооборота с ОАО «РЖД» в АС ЭТРАН.
  • Приложение № 4. Отчет оказанных информационных услуг в сфере грузовых перевозок по Заявлению о присоединении и Корректировочный отчет оказанных
  • информационных услуг в сфере грузовых перевозок.
  • Приложение № 5. Схема предоставления доступа к ИС ОАО «РЖД».

§

14. В целях реализации прав субъектов персональных данных ОАО «РЖД» при обработке их персональных данных:

принимает необходимые меры для выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

разъясняет субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить персональные данные, если это является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет блокирование, уточнение и уничтожение неправомерно обрабатываемых персональных данных, а также прекращение их неправомерной обработки;

уведомляет субъекта персональных данных об устранении допущенных нарушений или уничтожении его персональных данных;

предоставляет по просьбе субъекта персональных данных или его представителя информацию, касающуюся обработки его персональных данных, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также нормативными документами ОАО «РЖД».

15. В целях эффективной организации процессов обработки персональных данных назначается ответственный за организацию обработки персональных данных в ОАО «РЖД», который в соответствии с установленными полномочиями обеспечивает:

разработку и актуализацию нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам обработки и защиты персональных данных;

доведение до сведения работников ОАО «РЖД» положений законодательства Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам обработки персональных данных, а также требований по защите персональных данных;

принятие правовых, организационных и технических мер для защиты персональных данных, в том числе обрабатываемых в информационных системах, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;

внутренний контроль за соблюдением в ОАО «РЖД» требований законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД» в области персональных данных, в том числе требований по защите персональных данных;

контроль за обработкой обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей по фактам нарушений законодательства в области персональных данных, допущенных работниками ОАО «РЖД»;

взаимодействие с государственными органами по вопросам защиты персональных данных.

16. Обработка персональных данных в ОАО «РЖД» осуществляется с помощью средств вычислительной техники (автоматизированная обработка) либо при непосредственном участии человека без использования средств вычислительной техники (неавтоматизированная обработка).

17. К обработке персональных данных допускаются руководители ОАО «РЖД», наделенные этим правом работодателем, и только те работники ОАО «РЖД», в должностные обязанности которых входит обработка персональных данных.

Указанные руководители и работники имеют право обрабатывать только те персональные данные, которые необходимы им для выполнения своих должностных обязанностей.

18. Передача персональных данных третьим лицам (в том числе трансграничная передача) осуществляется с письменного согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью субъектов персональных данных, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

19. Передача персональных данных в государственные органы осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

20. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, являющихся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, иных иностранных государств, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных, а также на территорию иностранного государства, не являющегося стороной указанной Конвенции, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

21. ОАО «РЖД» вправе поручить обработку персональных данных другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с согласия субъектов персональных данных на основании заключаемого договора, существенным условием которого является обязанность обеспечения исполнителем условий конфиденциальности персональных данных и их безопасности при обработке.

22. При сборе персональных данных, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ОАО «РЖД» обеспечивает запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

23. Сроки хранения персональных данных в ОАО «РЖД» определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД».

24. Обеспечение безопасности персональных данных, в том числе при их обработке в информационных системах, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями уполномоченного органа государственной власти по защите прав субъектов персональных данных, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

Как далеко руководство гвц от народа или «realy?» — сцбист — железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть

Письмо от Лыкова Романа Юрьевича.

Тема : Интересная статья на просторах Интернета

Как-никак это обратная связь.

Проблема в том, что ряд руководителей не доводит информацию до работников или, что ещё хуже, сами не понимают, что делается и для чего.

Прошу более качественно информировать о целях и задачах.

А особенно о возникающих проблемах. С мониторингом, агентами и т.п.

Получается, что работник, в данном случае РВЦ, не может о ряде своих проблем сказать своему руководителю.

PS Правильно то, что работник свою мысль высказывает и тревоги. Плохо, что его руководитель не слышит.

Читаем и исправляем ошибки.

С уважением,

Лыков Роман Юрьевич

Директор филиала ОАО «РЖД»

Главный вычислительный центр

————————————————————————————
Самое интересное что руководство не понимает что рыба гниет с головы…
Ну как дети….

Я ненавижу свою работу
А когда будет хорошо?
Хорошо уже было.
(из разговора)
Было у отца три сына:
Два нормальных, а третий – железнодорожник
(народная мудрость)

Для чего я это пишу? Для себя сформулировал две цели: предостеречь молодых специалистов, которые хотели бы связать свою судьбу с РЖД, и получить советы от читателей сего опуса, что же мне дальше делать, ибо жить с ненавистью к своей некогда любимой работе очень тяжело.
———————-<cut>———————-
Начнем по порядку. Я работаю на РЖД в информационно-вычислительном центре одной из дорог. Работаю уже почти 15 лет. Что только за это время не делал: сетей десятки километров своими руками протянул, нового оборудования больше тысячи подготовил и установил, промышленные комплексы запускал с товарищами. Не сказать, чтобы впахивал как папа Карло, но бывало и ночами вызывали серваки поднимать и в командировки случалось смотаться, в общем, все как у людей. Опять же, на курсы хорошие ездил, развивался как специалист. Жить бы да радоваться.
Но пришла беда откуда не ждали: стало меняться руководство ГВЦ в Москве, пришли новые молодые «эффективные менеджеры» и понеслось… Главные слова на ВЦ стали экономия, эффективность и оптимизация.

Сейчас ищут техподдержку:  ОАО «РЖД» сегодня | Компания

Экономия подразумевала отказ от всех очных курсов, только дистанционные: во время своей работы сидишь, читаешь материал, а потом сдаешь экзамен на время. Этакое «мини-егэ». А мне оно надо во время работы? У меня ее и так на троих, но об этом ниже… Экономия коснулась сокращением поставок техники СПД, итогом явилось ветшание оборудования даже на важных «оптических» узлах, не говоря уже про второстепенные. Проще говоря, сеть у нас работает на честном слове. Упали и поставки СВТ, бедные принтера выработали ресурс уже по 5 раз, новых не поставлялось несколько лет. Компьютеры у наших пользователей это такой зоопарк… Классика жанра: ПК с 512 ОЗУ и процессором класса Celeron 2000 (478 socket), жестким диском на 80 Гб. и установленной Windows XP SP3. Это бы не беда, беда в мозгах нашего начальства, но и об этом ниже…

Оптимизация — это самое понятное из мероприятий нашего нового руководства: сокращают коллективы «естественной убылью», то есть уходит человек на пенсию, а на его место никого не берут. Наш небольшой коллектив регионального ИВЦ таким образом сократился на 10%. Тут нельзя не согласиться с руководством: много народу у нас «пиннало воздух», я сам оцениваю свою загруженность до реформ на 70-80%. Другое дело, что я в свободное время изучал что-то новое, связанное с IT, повышал свой профессиональный уровень, а не тупо раскладывал пасьянсы. Есть тут правда один нюанс: уходят на пенсию люди уникальные, те, что стояли у истоков информатизации на ЖД, с уникальными знаниями, а передать-то их некому…
Теперь о самом грустном: об эффективности. Под эффективность наши «уэврпейские манагеры» понимают тотальный контроль над нами, простыми работягами. Для этого были введены Единая Служба Поддержки Пользователей (ЕСПП) и мониторинг СПД.
Как мы работали раньше? Очень просто и эффективно: у пользователя возникала проблема-пользователь обращался к дежурной смене или напрямую к специалисту (программисту или технологу который курирует его задачу, АРМ, как говорят у нас, на ЖД)-специалист решал его проблему, подключаясь удаленно к его РМ или выезжая на место.
Про выезд на место небольшое отступление про транспорт. Раньше у нас, как почти у каждого даже самого маленького регионально отдела ИВЦ, была своя машина. В штате были свои водители (не настоящие, а с совмещением основной специальности и неплохой, к слову, доплатой к зарплате). Не надо говорить, что эти машины мы холили и лелеяли, ведь это так удобно — своя машина, на которой можно выехать на повреждение в любое время дня и ночи. С 1 сентября 2020 года весь автотранспорт на РЖД передали аутсорсерам- фирмам «Рога и копыта». Теперь мы заказываем транспорт у них и вместо чистой и относительно комфортабельной «газельки» нас возят на драном УАЗике-буханке который уже и ломался в пути и бензин у него кончался. А где же наш автомобиль? Аутсорсеры его сломали в первый же день и теперь он стоит гниет у них в автопарке…

Отвлекся я, продолжаем про схемы работы. Как мы работаем сейчас? У пользователя возникает проблема – он звонит на Единый телефон ЕСПП (да-да, все три наших оператора заняты) — диспетчер ЕСПП уточняет что случилось и выписывает Обращение или Инцидент в группу СВТ, специалист группы СВТ перезванивает пользователю и пытается решить проблему — если специалист СВТ не может помочь, то он создает Связанное обращение или Инцидент в группу Линейного сопровождения или специалистам по данной проблеме в ЦТС, работник группы ЛС или технолог ЦТС перезванивает пользователю и решает его проблему, затем закрывает свое обращение, работник группы СВТ видит что проблема решена и закрывает обращение от пользователя — работник ЕСПП видит что проблема решена и закрывает свое Обращение или Инцидент. А теперь представьте, что у дежурного по станции не отправляется поезд или у приемосдатчика не печатается натурка. ЭТО ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, господа «эффективные менеджеры»! Тут все сверхоперативно, клиентам некогда по пять раз объяснять разным людям о своих проблемах, им надо обеспечивать движение поездов!!! Пользователи звонят нам, специалистам напрямую, плачут в трубку, угрожают, жалуются, а что мы можем сделать??? «Обращайтесь в Единую Службу Поддержки». Эта проблема наконец дошла до наших «манагеров», думаете как они ее решили? Щас расскажу, это песня!

На заре внедрения ЕСПП для нас, специалистов был один важный показатель-крайний срок, его нарушать — себе дороже, премии лишат в 5 секунд. Он был от 8 часов до нескольких дней для разных услуг. Но пользователи жаловались и ввели Эффективное Время (SLA), да, его тоже нельзя нарушать. Не замечаете ничего странного? Да, правильно, теперь поле «Крайний срок» абсолютно не нужно, но оно осталось, наверное, для красоты и захламления интерфейса клиента ЕСПП. Но пользователи продолжали жаловаться, и наши «верховные манагеры» спустили вниз негласное правило: любое обращение пользователя должно быть решено за 6 часов. Ага, а до дальней станции ехать 5 часов на том УАЗике, что нам теперь выделяют. Кстати, то, что правило негласное, не означает, что его нарушение не карается, карается, и еще как!
Представьте себе рабочего, который прикручивает колеса на конвейере сборки автомобилей. Он прикручивает перовое колесо, потом подходит к компьютеру и пишет отчет: «Прикрутил левое переднее колесо 4 болтами ключом на 24 за 3 минуты», потом прикручивает следующее колесо и т.д. Вот так мы и работаем. Получаем запрос, берем его в работу, выполняем и закрываем. А, ну еще исправляем по ходу тип запроса, ЭК, телефон пользователя – все то что напутали диспетчера ЕСПП, а иначе никак – закрываем то запрос мы, с нас и спрос за все ошибки… А ошибки разбирает Региональная Комиссия — куча дармоедов, которых хлебом не корми, дай поучить нас как нам работать правильно. Доходит до маразма: делаешь работу 5 минут, а оформляешь 15. Главным правилом стало в последнее время: «Работу можно не делать (лишь бы клиент не настучал начальству) – главное ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ НАРЯД». Идиотизм.

Следующее нововведение нашего руководства: мониторинг всего и вся. Мониторятся оптические «циски» (что вполне разумно), мониторятся модемы xDSL на дальних околотках дальних станций (что спорно, ибо там часто случаются перебои с электроснабжением или наше оборудование тупо выключают на ночь), мониторятся ИБП в узлах связи, мониторятся компьютеры работников ИВЦ и обычных пользователей. Мониторится все. Тысячи Технических (ТИ) и Инфраструктурных (ИИ) инцидентов генерируются каждый день по результатам этого мониторинга. Дежурная смена не успевает отписывать ИИ по связи, работники групп СВТ и ЛС не успевают разобраться с ТИ по мониторингу рабочих мест. Терабайты абсолютно никому не нужной информации оседают в недрах серверов ЕСПП. Я абсолютно уверен, что наше руководство не успевает ее обрабатывать и осмысливать. Да и в чем смысл сбора подобной информации? Например, обходчик дядя Вася на околотке каждый вечер выключает компьютер, а заодно и наш модем и идет домой пить водочку, а наши механики бьются головами о стенки, пытаясь дозвониться до околотка, ведь сформировался ИИ из-за отсутствия связи до ЦЕЛОГО ЗДАНИЯ (никому не важно, что там один полудохлый компьютер). Механики, не дозвонившись, садятся отписывать ИИ, сочиняя липовую причину отсутствия связи. И кому это надо??? Кстати, вы не забыли, уважаемые читатели, что оборудование у нас крайне изношенное, скоро пойдут настоящие ИИ, начнут вставать оптические узлы, но не будет ли тогда уже поздно что-либо менять?
Вообще, больше половины информации в ЕСПП — липовая. Это Россия, господа манагеры, тут у людей свой менталитет. Во-первых, никто и никогда не напишет полную правду в поле «решение». Почему? А почему я, потратив несколько часов на решение проблемы, употребив при этом свои уникальные знания и умения, должен написать готовенькое решение? А вдруг меня завтра уволят, а на мое место возьмут менее квалифицированного (и менее оплачиваемого) работника, а меня под зад коленкой? Нет, уж, господа манагеры, не подарю я вам свои знания за эту нищенскую зарплату. Так думает большинство моих знакомых админов. Во-вторых: например, специалист работает пять дней по 8 часов, итого 40 часов в неделю. Есть негласное правило местного начальства – чтобы трудозатраты за неделю были 85-90% от этого времени (чтобы для московских манагеров рисовались красивые графики занятости работяг) вот и сидит весь вычислительный центр по пятницам «подгоняет» время своих нарядов. Детский сад, ей богу. Почему так происходит? Потому что местное начальство боится, боится за свой большой оклад, за свое теплое место, вот и дерет с подчиненных три шкуры, а те выкручиваются, как могут. Вообще, на РЖД есть давняя традиция: Москва ставит одни сроки, руководство дорог сокращает их в 2 раза, а непосредственное начальство режет еще пополам, за эти сроки поставленную задачу в принципе невозможно сделать, вот и рисуют специалисты «липу»…

Про мониторинг техники… Это просто позор. Позор программистам, которые пишут позорные программы мониторинга. Мониторинг печати, написанный на JAWA размером 24 мегабайта постоянно висит в памяти всех компьютеров и стучит в Москву какие документы и сколько страниц пользователь печатает. Недавно нам разослали инструкцию, как устранять проблемы, возникающие после установки этого чуда программистской мысли, так вот: эта волшебная программа приводит к вылету в ошибку приложений MS Office, вылету клиента Citrix, вылету железнодорожных АРМов. Решение: снести все принтера, очистить ветки реестра, установить необходимые драйвера. Красота! Программисты Агента мониторинга печати, убейтесь об стенку!!! Следующий «агент» — некто Linemon2. Это чудо проверяет сетевые настройки на ПК, актуальность баз антивируса, свободное место на жестких дисках т.д. Так вот, на довольно большом проценте компьютеров с ОС Windows XP он тупо вылетает в ошибку, не давая пользователям нормально работать. На компьютерах с ОС Windows 7 он по непонятным причинам начинает пожирать всю свободную оперативную память, с упорством идиота «стучит» в Москву о том, что на половине компьютеров остановлено автоматическое обновление, хотя оно прекрасно работает. Вот такие у нас «агенты внешнего влияния». Стыдно, господа программисты, стыдно. Нам же на местах приходится маневрировать между желаниями начальства, возможностями техники (никто не пытался поставить на ПК в 512 Мб. ОЗУ 10 Касперского, да еще с агентом администрирования? Попробуйте, это весьма грустно) и пользователями, которые впадают в истерики от наших новых правил работы. Помните я писал про свою загруженность вначале статьи? Так вот, после этих реформ она стала 110% (при том же объеме полезной работы), приходится оставаться на час после работы чтобы «дооформить дела», а иначе сразу становишься неэффективным и не клиентоориентированным.

И после этого кто-то думает, что пользователи будут довольны работой ИВЦ? Или есть работники ИВЦ, которым нравится работать по-новому? Мне лично стыдно: стыдно называть себя железнодорожником, больно видеть развал, к которому идет некогда процветающее огромное предприятие. К руководству не обращаюсь, знаю что бесполезно, никто из них не найдет в себе смелости признаться что ошибался, что создал невыносимые условия для работы огромного коллектива и осложнил жизнь всем, кто нуждается в наших услугах.
Как-то так, прошу комментировать.

§

Письмо от Лыкова Романа Юрьевича.

Тема : Интересная статья на просторах Интернета

Как-никак это обратная связь.

Проблема в том, что ряд руководителей не доводит информацию до работников или, что ещё хуже, сами не понимают, что делается и для чего.

Прошу более качественно информировать о целях и задачах.

А особенно о возникающих проблемах. С мониторингом, агентами и т.п.

Получается, что работник, в данном случае РВЦ, не может о ряде своих проблем сказать своему руководителю.

PS Правильно то, что работник свою мысль высказывает и тревоги. Плохо, что его руководитель не слышит.

Читаем и исправляем ошибки.

С уважением,

Лыков Роман Юрьевич

Директор филиала ОАО «РЖД»

Главный вычислительный центр

————————————————————————————
Самое интересное что руководство не понимает что рыба гниет с головы…
Ну как дети….

Я ненавижу свою работу
А когда будет хорошо?
Хорошо уже было.
(из разговора)
Было у отца три сына:
Два нормальных, а третий – железнодорожник
(народная мудрость)

Для чего я это пишу? Для себя сформулировал две цели: предостеречь молодых специалистов, которые хотели бы связать свою судьбу с РЖД, и получить советы от читателей сего опуса, что же мне дальше делать, ибо жить с ненавистью к своей некогда любимой работе очень тяжело.
———————-<cut>———————-
Начнем по порядку. Я работаю на РЖД в информационно-вычислительном центре одной из дорог. Работаю уже почти 15 лет. Что только за это время не делал: сетей десятки километров своими руками протянул, нового оборудования больше тысячи подготовил и установил, промышленные комплексы запускал с товарищами. Не сказать, чтобы впахивал как папа Карло, но бывало и ночами вызывали серваки поднимать и в командировки случалось смотаться, в общем, все как у людей. Опять же, на курсы хорошие ездил, развивался как специалист. Жить бы да радоваться.
Но пришла беда откуда не ждали: стало меняться руководство ГВЦ в Москве, пришли новые молодые «эффективные менеджеры» и понеслось… Главные слова на ВЦ стали экономия, эффективность и оптимизация.

Экономия подразумевала отказ от всех очных курсов, только дистанционные: во время своей работы сидишь, читаешь материал, а потом сдаешь экзамен на время. Этакое «мини-егэ». А мне оно надо во время работы? У меня ее и так на троих, но об этом ниже… Экономия коснулась сокращением поставок техники СПД, итогом явилось ветшание оборудования даже на важных «оптических» узлах, не говоря уже про второстепенные. Проще говоря, сеть у нас работает на честном слове. Упали и поставки СВТ, бедные принтера выработали ресурс уже по 5 раз, новых не поставлялось несколько лет. Компьютеры у наших пользователей это такой зоопарк… Классика жанра: ПК с 512 ОЗУ и процессором класса Celeron 2000 (478 socket), жестким диском на 80 Гб. и установленной Windows XP SP3. Это бы не беда, беда в мозгах нашего начальства, но и об этом ниже…

Оптимизация — это самое понятное из мероприятий нашего нового руководства: сокращают коллективы «естественной убылью», то есть уходит человек на пенсию, а на его место никого не берут. Наш небольшой коллектив регионального ИВЦ таким образом сократился на 10%. Тут нельзя не согласиться с руководством: много народу у нас «пиннало воздух», я сам оцениваю свою загруженность до реформ на 70-80%. Другое дело, что я в свободное время изучал что-то новое, связанное с IT, повышал свой профессиональный уровень, а не тупо раскладывал пасьянсы. Есть тут правда один нюанс: уходят на пенсию люди уникальные, те, что стояли у истоков информатизации на ЖД, с уникальными знаниями, а передать-то их некому…
Теперь о самом грустном: об эффективности. Под эффективность наши «уэврпейские манагеры» понимают тотальный контроль над нами, простыми работягами. Для этого были введены Единая Служба Поддержки Пользователей (ЕСПП) и мониторинг СПД.
Как мы работали раньше? Очень просто и эффективно: у пользователя возникала проблема-пользователь обращался к дежурной смене или напрямую к специалисту (программисту или технологу который курирует его задачу, АРМ, как говорят у нас, на ЖД)-специалист решал его проблему, подключаясь удаленно к его РМ или выезжая на место.
Про выезд на место небольшое отступление про транспорт. Раньше у нас, как почти у каждого даже самого маленького регионально отдела ИВЦ, была своя машина. В штате были свои водители (не настоящие, а с совмещением основной специальности и неплохой, к слову, доплатой к зарплате). Не надо говорить, что эти машины мы холили и лелеяли, ведь это так удобно — своя машина, на которой можно выехать на повреждение в любое время дня и ночи. С 1 сентября 2020 года весь автотранспорт на РЖД передали аутсорсерам- фирмам «Рога и копыта». Теперь мы заказываем транспорт у них и вместо чистой и относительно комфортабельной «газельки» нас возят на драном УАЗике-буханке который уже и ломался в пути и бензин у него кончался. А где же наш автомобиль? Аутсорсеры его сломали в первый же день и теперь он стоит гниет у них в автопарке…

Сейчас ищут техподдержку:  White Wings Broker МОШЕННИК отзывы и вывод денег

Отвлекся я, продолжаем про схемы работы. Как мы работаем сейчас? У пользователя возникает проблема – он звонит на Единый телефон ЕСПП (да-да, все три наших оператора заняты) — диспетчер ЕСПП уточняет что случилось и выписывает Обращение или Инцидент в группу СВТ, специалист группы СВТ перезванивает пользователю и пытается решить проблему — если специалист СВТ не может помочь, то он создает Связанное обращение или Инцидент в группу Линейного сопровождения или специалистам по данной проблеме в ЦТС, работник группы ЛС или технолог ЦТС перезванивает пользователю и решает его проблему, затем закрывает свое обращение, работник группы СВТ видит что проблема решена и закрывает обращение от пользователя — работник ЕСПП видит что проблема решена и закрывает свое Обращение или Инцидент. А теперь представьте, что у дежурного по станции не отправляется поезд или у приемосдатчика не печатается натурка. ЭТО ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, господа «эффективные менеджеры»! Тут все сверхоперативно, клиентам некогда по пять раз объяснять разным людям о своих проблемах, им надо обеспечивать движение поездов!!! Пользователи звонят нам, специалистам напрямую, плачут в трубку, угрожают, жалуются, а что мы можем сделать??? «Обращайтесь в Единую Службу Поддержки». Эта проблема наконец дошла до наших «манагеров», думаете как они ее решили? Щас расскажу, это песня!

На заре внедрения ЕСПП для нас, специалистов был один важный показатель-крайний срок, его нарушать — себе дороже, премии лишат в 5 секунд. Он был от 8 часов до нескольких дней для разных услуг. Но пользователи жаловались и ввели Эффективное Время (SLA), да, его тоже нельзя нарушать. Не замечаете ничего странного? Да, правильно, теперь поле «Крайний срок» абсолютно не нужно, но оно осталось, наверное, для красоты и захламления интерфейса клиента ЕСПП. Но пользователи продолжали жаловаться, и наши «верховные манагеры» спустили вниз негласное правило: любое обращение пользователя должно быть решено за 6 часов. Ага, а до дальней станции ехать 5 часов на том УАЗике, что нам теперь выделяют. Кстати, то, что правило негласное, не означает, что его нарушение не карается, карается, и еще как!
Представьте себе рабочего, который прикручивает колеса на конвейере сборки автомобилей. Он прикручивает перовое колесо, потом подходит к компьютеру и пишет отчет: «Прикрутил левое переднее колесо 4 болтами ключом на 24 за 3 минуты», потом прикручивает следующее колесо и т.д. Вот так мы и работаем. Получаем запрос, берем его в работу, выполняем и закрываем. А, ну еще исправляем по ходу тип запроса, ЭК, телефон пользователя – все то что напутали диспетчера ЕСПП, а иначе никак – закрываем то запрос мы, с нас и спрос за все ошибки… А ошибки разбирает Региональная Комиссия — куча дармоедов, которых хлебом не корми, дай поучить нас как нам работать правильно. Доходит до маразма: делаешь работу 5 минут, а оформляешь 15. Главным правилом стало в последнее время: «Работу можно не делать (лишь бы клиент не настучал начальству) – главное ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ НАРЯД». Идиотизм.

Следующее нововведение нашего руководства: мониторинг всего и вся. Мониторятся оптические «циски» (что вполне разумно), мониторятся модемы xDSL на дальних околотках дальних станций (что спорно, ибо там часто случаются перебои с электроснабжением или наше оборудование тупо выключают на ночь), мониторятся ИБП в узлах связи, мониторятся компьютеры работников ИВЦ и обычных пользователей. Мониторится все. Тысячи Технических (ТИ) и Инфраструктурных (ИИ) инцидентов генерируются каждый день по результатам этого мониторинга. Дежурная смена не успевает отписывать ИИ по связи, работники групп СВТ и ЛС не успевают разобраться с ТИ по мониторингу рабочих мест. Терабайты абсолютно никому не нужной информации оседают в недрах серверов ЕСПП. Я абсолютно уверен, что наше руководство не успевает ее обрабатывать и осмысливать. Да и в чем смысл сбора подобной информации? Например, обходчик дядя Вася на околотке каждый вечер выключает компьютер, а заодно и наш модем и идет домой пить водочку, а наши механики бьются головами о стенки, пытаясь дозвониться до околотка, ведь сформировался ИИ из-за отсутствия связи до ЦЕЛОГО ЗДАНИЯ (никому не важно, что там один полудохлый компьютер). Механики, не дозвонившись, садятся отписывать ИИ, сочиняя липовую причину отсутствия связи. И кому это надо??? Кстати, вы не забыли, уважаемые читатели, что оборудование у нас крайне изношенное, скоро пойдут настоящие ИИ, начнут вставать оптические узлы, но не будет ли тогда уже поздно что-либо менять?
Вообще, больше половины информации в ЕСПП — липовая. Это Россия, господа манагеры, тут у людей свой менталитет. Во-первых, никто и никогда не напишет полную правду в поле «решение». Почему? А почему я, потратив несколько часов на решение проблемы, употребив при этом свои уникальные знания и умения, должен написать готовенькое решение? А вдруг меня завтра уволят, а на мое место возьмут менее квалифицированного (и менее оплачиваемого) работника, а меня под зад коленкой? Нет, уж, господа манагеры, не подарю я вам свои знания за эту нищенскую зарплату. Так думает большинство моих знакомых админов. Во-вторых: например, специалист работает пять дней по 8 часов, итого 40 часов в неделю. Есть негласное правило местного начальства – чтобы трудозатраты за неделю были 85-90% от этого времени (чтобы для московских манагеров рисовались красивые графики занятости работяг) вот и сидит весь вычислительный центр по пятницам «подгоняет» время своих нарядов. Детский сад, ей богу. Почему так происходит? Потому что местное начальство боится, боится за свой большой оклад, за свое теплое место, вот и дерет с подчиненных три шкуры, а те выкручиваются, как могут. Вообще, на РЖД есть давняя традиция: Москва ставит одни сроки, руководство дорог сокращает их в 2 раза, а непосредственное начальство режет еще пополам, за эти сроки поставленную задачу в принципе невозможно сделать, вот и рисуют специалисты «липу»…

Про мониторинг техники… Это просто позор. Позор программистам, которые пишут позорные программы мониторинга. Мониторинг печати, написанный на JAWA размером 24 мегабайта постоянно висит в памяти всех компьютеров и стучит в Москву какие документы и сколько страниц пользователь печатает. Недавно нам разослали инструкцию, как устранять проблемы, возникающие после установки этого чуда программистской мысли, так вот: эта волшебная программа приводит к вылету в ошибку приложений MS Office, вылету клиента Citrix, вылету железнодорожных АРМов. Решение: снести все принтера, очистить ветки реестра, установить необходимые драйвера. Красота! Программисты Агента мониторинга печати, убейтесь об стенку!!! Следующий «агент» — некто Linemon2. Это чудо проверяет сетевые настройки на ПК, актуальность баз антивируса, свободное место на жестких дисках т.д. Так вот, на довольно большом проценте компьютеров с ОС Windows XP он тупо вылетает в ошибку, не давая пользователям нормально работать. На компьютерах с ОС Windows 7 он по непонятным причинам начинает пожирать всю свободную оперативную память, с упорством идиота «стучит» в Москву о том, что на половине компьютеров остановлено автоматическое обновление, хотя оно прекрасно работает. Вот такие у нас «агенты внешнего влияния». Стыдно, господа программисты, стыдно. Нам же на местах приходится маневрировать между желаниями начальства, возможностями техники (никто не пытался поставить на ПК в 512 Мб. ОЗУ 10 Касперского, да еще с агентом администрирования? Попробуйте, это весьма грустно) и пользователями, которые впадают в истерики от наших новых правил работы. Помните я писал про свою загруженность вначале статьи? Так вот, после этих реформ она стала 110% (при том же объеме полезной работы), приходится оставаться на час после работы чтобы «дооформить дела», а иначе сразу становишься неэффективным и не клиентоориентированным.

И после этого кто-то думает, что пользователи будут довольны работой ИВЦ? Или есть работники ИВЦ, которым нравится работать по-новому? Мне лично стыдно: стыдно называть себя железнодорожником, больно видеть развал, к которому идет некогда процветающее огромное предприятие. К руководству не обращаюсь, знаю что бесполезно, никто из них не найдет в себе смелости признаться что ошибался, что создал невыносимые условия для работы огромного коллектива и осложнил жизнь всем, кто нуждается в наших услугах.
Как-то так, прошу комментировать.

Центр содействия мобильности | пассажирам

§

§


Контакты центра содействия мобильности


С информацией о доступности вокзальных комплексов можно ознакомиться в разделе «Карта доступности вокзалов».

Помощь на вокзалахПо заявкам на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» (контакты и условия оформления заявок) маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:

  • организация встречи на территории вокзального комплекса;
  • сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
  • оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
  • предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
  • предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
  • оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров:
    • следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 2 мест ручной клади общим весом не более 36 кг.
    • следующих в вагонах СВ – не более 3 мест ручной клади общим весом не более 50 кг.
  • оказание помощи в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
  • оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.

Примечание: Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.

В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель или лицо его сопровождающее.

Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:

  • отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
  • если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.

При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:

  • постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
  • распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
  • оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).

Порядок предоставления маломобильным пассажирам отдельных видов услуг на вокзалах

Автомобильные парковки

Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест.

Если на привокзальной территории действует автоматизированная парковочная система, обеспечивающая контроль за доступом транспортных средств на ее территорию, услуги парковки предоставляются бесплатно для автотранспортных средств с установленным опознавательным знаком «Инвалид» (оформленным в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минтруда России от 4 июля 2020 г. № 443н), управляемых инвалидами I, II, III групп и перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности (на себя или пассажира-инвалида, который перевозится в транспортном средстве).

Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право бесплатного размещения на парковке, является основанием для отказа в оказании услуг парковки на безвозмездной основе.

На автоматизированных парковках для всех пользователей устанавливается бесплатное время нахождения автотранспорта для посадки-высадки пассажиров – от 5 до 15 минут (рекомендуется уточнять при въезде на парковку).

Зоны отдыха и ожидания

На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров.

Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:

  • пассажиры из числа инвалидов I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
  • пассажиры с временно ограниченными возможностями здоровья, имеющие стойкие расстройства функции зрения, следующие на носилках, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения;
  • дети-инвалиды;
  • пассажиры с детьми в возрасте до 3 лет;
  • сопровождающие лица (не более двух сопровождающих на одного маломобильного пассажира или ребенка).

 Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector