Как поддерживать сайт?

Как поддерживать сайт?

Основные виды работ по поддержке сайта

Все работы можно условно разделить на 3 вида.

Основные аргументы в пользу технической поддержки

Решая вопрос регулярного обслуживания сайта профессионалами, собственник интернет-проекта достигает нескольких целей:

  • получает шанс контролировать работу веб-страницы;
  • обзаводится рычагами для оперативного обновления данных на сайте;
  • всесторонне защищает свой ресурс от хакерских атак, вирусов и взломов;
  • создает условия для развития проекта, его роста и выхода на новые уровни.

Работать над интернет-магазином, сайтом-визиткой или порталом может как штатный сотрудник компании, так и удаленная организация, специализирующаяся на оказании таких услуг. Последний вариант по многим причинам представляется более предпочтительным. Так, в частности, передавая техподдержку сайта на аутсорсинг (профессиональное обслуживание)

в компанию «Ферт», владельцы онлайн ресурса обзаводятся надежной командой профессионалов, способных не только вести сайт, улучшать и обновлять его, но и своевременно реагировать на проблемы, возникающие в ходе его функционирования. Удаленным сотрудникам не требуется предоставлять рабочее место, платить зарплату, давать отпуск и больничные. При этом качество работ, выполняемых нами, всегда на высоком уровне.

Что же такое “техническая поддержка сайтов”?

По моему мнению техническая поддержка сайтов включает в себя следующие виды работ:

  • обеспечение бесперебойной работы сайта;
  • резервное копирование данных;
  • восстановление работоспособности сайта в случаях, если сбой все же происходит (не ломается то, что не работает);
  • защита от атак;
  • защита от вирусов и вредоносных программ;
  • контроль доступа к сайту;
  • защита от взлома (тут многое зависит от хостинг-провайдера);
  • общение с представителями хостинг-провайдера (порой это нелегкий труд даже для специалистов);
  • техническая диагностика на предмет ошибок;
  • устранение ошибок.

В отношении последнего пункта в списке необходимо отметить, что ошибки бывают разные. Некоторые из них исправляются в рамках сео-работ. Некоторые (ошибки html и css) могут потребовать переделки сайта. Тема ошибок в работе сайта обширна и, возможно, будет рассмотрена в одной и статей блога веб-студии КликОН.

Зачем сайту или интернет-магазину техническая поддержка и техническое обслуживание? Мне его разработали и я им пользуюсь. Разве не так?

Новый сайт – это как новый автомобиль купленный летом. До зимы ездит безупречно, а потом нужна зимняя резина, первое ТО и т.д. Логично? Да. С сайтом ситуация похожая.

Через шесть месяцев (а может быть и раньше), если ваш разработчик использовал в качестве программного обеспечения Вордпресс, Битрикс, Опенкарт или любую другую доступную для широкой аудитории CMS, появляется огромное количество раскрытых уязвимостей данной системы и вас даже не специально, а просто ради смеха могут довольно просто взломать.

Ваш сайт начнёт «тормозить», рассылать вашим клиентам от вашего же имени спам с предложением эскорт-услуг и тд.

Что в этом случае делать? Правильно – своевременно устанавливать обновления и заплатки. И в рамках услуг технической поддержки это всё выполняется.

Я немного разбираюсь в сайтах и в админке сам уже умею добавлять новые товары, страницы. И обновить CMS я тоже смогу – там же всего одну кнопку нажать.

С одной стороны – вы правы. Некоторые программные продукты позволяют обновить сайт самостоятельно, но часто бывают сбои и осечки, которые приводят к многодневному простою вашего интернет-магазина. Вот вам два примера:

Сейчас ищут техподдержку:  «Сбербанк» - Как подписать документы

Пример 1. Владелец сайта зашел в админку Битрикс и увидел призыв «Обновить систему». Нажал на кнопку. И после этого у него сайт просто перестал загружаться, белый экран. Причиной оказался некачественный код стороннего модуля, который ему разработал фрилансер, собиравший сайт. С этим кодом новое ядро Битрикса просто не работало. В итоге, владелец сайта потратил практически 3 дня на поиск команды, которая смогла бы ему всё исправить и вернуть магазин к жизни.

Пример 2. Вордпрес у одного уже нашего после этого случая клиента обновился автоматически и после этого визуально сайт продолжал работать, а заявки перестали поступать. Потому что модуль отправки почты не был совместим с новой версией Вордпреса. А как ему об этом надо было догадаться?

Кроме того, клиенты, которые находятся под нашей заботой (технической поддержкой) получают традиционно чуть больше, чем все остальные. Сейчас мы поделимся лайфхаком, который скорее всего после этой статьи (мы очень надеемся на это) возьмут к себе на вооружение наши коллеги. Достаточно добавить вот такие строчки кода в кронтаб сервера:

Чтобы изображения на всех сайтах ваших клиентов стали более легкими и быстрыми:

Это улучшит скорость загрузки сайтов и их индексацию:

Теперь убедили. Техническая поддержка мне нужна. И я видел у моего московского хостинга есть такая услуга. Пойду её подключу.

Не спешите. Во-первых, даже с московскими хостингами случаются «ситуации». Все мы помним как на несколько дней вырубились все сайты размещенные на казалось бы самом надежном хостинге в России – Мастерхост. У них были корпоративные разборки, делили большие суммы денег, а пострадали в итоге обычные клиенты.

Но даже если это не аргумент – посмотрите на стоимость их услуг. У них либо почасовая оплата (от 2000р. / час) и при этом про о неисправности должны сообщать ВЫ, а реакция порой не быстрая, в порядке живой платной очереди. Тарифы же с “полной заботой” начинаются от 20 тысяч рублей в месяц и выше. И всегда помните сколько у них помимо вас клиентов и что в любой непонятной ситуации крупные компании просто включают автоответчик.

В регионах всё лучше. Здесь и ценник в 5 раз меньше и всегда есть «свободные руки». Плюс куча бонусов и плюшек в виде того же ускорения вашего сайта, бесплатного сертификата SSL для зеленого замочка рядом с вашим адресом и тп.

Но выбор всегда за вами! Спасибо!

Время постановки задачи в работу

Здесь уже начинается сама работа или предупреждение о сроках реализации задачи. Важно понимать, что чем лучше у разработчика погружение в проект, тем качественнее проходит работа по нему. Поэтому чем более сжатые сроки реакции и старта работ, тем более поверхностны решения.

Время реакции на задачу

Дата и время поступления задачи в обработку. Не важно, будет ли результатом начало работ, либо оценка работ. Эта точка — факт принятия задачи. Однако, она не означает начала работ. Время реакции может быть до 8 рабочих часов и здесь не стоит обольщаться, если вам обещают моментальную реакцию. Дело в том, что такое возможно при полном отсутствии работы у исполнителя, а это должно насторожить. Как правило, за реакцией следуют уточняющие вопросы, поэтому, если хотите оперативности в решении ваших задач, ставьте ее максимально точно.

Инструменты учета

Как уже было сказано, важно наличие системы управления проектами — это поможет в учете времени и удобстве постановки задач.

Сейчас ищут техподдержку:  Уровни технической поддержки сайтов

Исполнители

Разумеется, необходимо тщательно выбирать студию-подрядчика. Молодые студии амбициозны и всегда готовы показать себя с хорошей стороны за малые деньги, но могут ли они содержать хороших специалистов, кто может их порекомендовать и насколько хватит их терпения — вопросы, на которые хорошо бы иметь ответы перед началом сотрудничества.

К чему приводит отсутствие поддержки сайта?

Техническая поддержка сайта отвечает за работоспособность сайта и постоянное добавление свежих материалов с целью развития ресурса. Представим, что у вас появился новый и красивый сайт. Задайте себе пару вопросов:

  • Кто будет наполнять сайт и следить за его работой?
  • Есть ли в штате квалифицированный специалист? Он должен понимать не только технические моменты, но и разбираться в копирайтинге и дизайне.

Отсутствие квалифицированной поддержки сайта может привести к печальным последствиям:

  1. Посетители будут переходить к конкурентам.
  2. Будут падать позиции сайта в поисковых системах.
  3. Меньше посетителей – меньше клиентов – меньше продаж.

Сбой работы хостинга, появление вирусов и ошибок, приводят к тому, что клиенты не смогут заказать товар, не смогут с вами связаться или вообще посмотреть информацию на сайте.


Практически все разработчики и агентства оказывают услуги по поддержке сайтов. Перечень работ, цен и условий сотрудничества у каждой из них может отличаться. Поэтому выбрать исполнителя не просто, нужно исходить из своих задач.

Консультации и обучение по развитию и продвижению сайтов

Вы хотите сами заниматься своим сайтом? Это счастье! На самом деле азы веб-технологий и контент-менеджмент стоит включать в обязательную программу обучения для всех будущих и нынешних предпринимателей. Но пока мы до этого еще не доросли. Какие-то минимальные знания по управлению собственными интернет-ресурсами компаниям дают веб-студии, которые эти ресурсы готовят. Стоит ли отнести данный вид услуг к техническим? У меня как-то не получается.

Наполнение сайта актуальной информацией

Почему-то этот пункт значится первым на подавляющем числе страниц, предлагающих техническую поддержку сайта. Не стану описывать подробности. Вы без труда найдете все это в интернете. Что происходит в реальности? Специалисты веб-студий в рамках данной услуги начинают “фигачить” (по-другому это назвать сложно) на сайт клиента в раздел Новости или Статьи псевдотематические статьи с псевдоактуальностью.

Никто не знает ваш бизнес лучше вас самих. Специалисты веб-студий хорошо разбираются в копирайте. Знают, вероятно (если грамотные специалисты) что актуально в сео-тематике. Но в теме вашего бизнеса они наверняка “плавают”. Что они могут умного рассказать на вашем сайте? Почему вообще какие-то левые люди общаются через ваш сайт с вашими настоящими и потенциальными клиентами? Это же ваши клиенты!

У вас такой древний сайт, что на нем даже нет системы управления контентом? Тогда гораздо дешевле будет его переделать. При условии, конечно, что вы не планируете через годик закрыться.

У вас есть система управления контентом, но вы не хотите там сами ничего оформлять? Справедливо. Конечно, специалист справится лучше. Только наполнение сайта нужно делать с умом, а не как “Бог на душу положит”. Это делается в рамках стратегии развития бизнеса и в рамках продвижения сайта.  Бездумно размещенный контент зачастую не помогает сайту, а откровенно его топит. Наполнение сайта – это не технический процесс.

Преимущества технической поддержки

  • Сокращается до минимума время простоя ресурса из-за попыток взлома, сбоев в работе сервисов за счет постоянного мониторинга программными средствами и ответственными специалистами. Наша задача обеспечение бесперебойной работы ресурса, а так же обеспечение скорости его работы и оптимизации скорости загрузки и генерации страниц. Все проблемы решаем мы, в том числе и с хостингом, его настройкой и оптимизацией для корректной работы ресурса.
  • Решение возникающих дополнений происходит своевременно без задержек. Мы в любую минуту готовы консультировать по всем интересующим вопросам, встречаться и обсуждать развитие ресурса, управлять процессом разработки дополнений. Специалисты всегда могут быть выделены для решения срочных вопросов.
  • На сайт выставляется только оттестированный код, отладка которого происходит в специальной «песочнице» на наших серверах, где поддерживается точная копия ресурса и проводятся стресс тесты.
  • Не происходит потери разработанного программного кода при его редактировании вашими администраторами за счет специального программного обеспечения, а так же появляется возможность отката версий.
Сейчас ищут техподдержку:  Пошаговое руководство Подключите колонку Алиса к Wi-Fi в другом доме

Также проходят различные тестирования ресурса на совместимость с браузерами и корректное отображение:

  • В разных версиях популярных браузеров (Internet Explorer, Opera, FireFox, Google Chrome).
  • При разном разрешении экрана.
  • При отключенных изображениях.

Работа с дизайном сайта

Почему данный пункт стали включать в техническую поддержку – для меня неясная загадка. С каких пор у нас творческие профессии отнесены к техническим? Да, дизайн сайта – это работа не только дизайнера, но еще и программиста-верстальщика. А иногда и других специалистов: иллюстратора, фотографа, ведущего программиста компании. Это минимум.

Нет, “с кондочка” вопрос дизайна не решить. Тут нужна работа юзабилиста, сео-специалиста и дизайнера. А еще лучше, работа интернет-маркетолога. Сайт – сложный инструмент продаж, который важно правильно настроить. То есть грамотно провести посетителя по сайту, дать ему нужную информацию, включить в воронку продаж, сподвигнуть на совершение определенных действий. Все это решается при помощи грамотной структуры сайта и правильного дизайна.

Конечно, для маленьких сайтов и небольших бизнесов со скромными бюджетами выгодно менять дизайн постепенно. Сначала меню проработаем, потом баннер закажем, потом шапку поменяем. Все так. Но вы не боитесь, что ваш сайт станет похож на бабушкин коврик из разноцветных и никак не сочетающихся между собой лоскутков?

Хотите развивать сайт постепенно? Развивайте. С любой компанией можно договориться о графике работ и о платежах согласно этому графику. Важно, чтобы дизайном в рамках одной концепции занимался один дизайнер. Не только сайта в целом, но и рекламных баннеров, которые на нем размещаются (если таковые предусмотрены). И важно, чтобы эта концепция была. То есть было бы неплохо, если бы над сайтом предварительно поработали интернет-маркетолог и юзабелист.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий