В прокуратуру
Если обманули в магазине, всегда можно обратиться в прокуратуру, ведь мошенничество – уголовно наказуемое деяние. Сделать это можно как в бумажной, так и в электронной форме. Желающие посетить орган лично могут записаться на приём.
В роспотребнадзор
Пожаловаться на интернет-магазин можно и в Роспотребнадзор, так как это орган, защищающий права потребителей. Обратиться в вышеупомянутую инстанцию можно различными методами:
- лично придя в отделение;
- направив документацию по почте;
- заполнив электронную форму на сайте органа.
В сбербанк
Сбербанк борется с мошенниками при помощи специального раздела на своём сайте «Защита от мошенничества». Так можно найти много информации по этому вопросу, в частности если ваши деньги ушли на карту мошенника. Тут же приведены примеры подобных рассылок, с помощью которых люди выманивают чужие средства на карту. Здесь же содержится и список мошеннических сайтов, который вы можете дополнить, подав соответствующую заявку.
К поисковикам
Количество случаев мошенничества в сети растет с каждым днем. Взаимосвязь очень даже логична — чем больше интернет-ресурсов, тем больше жертв мошенников.
Мошенничество в интернете
С юридической стороны мошенничеством является хищение чужого имущества, выполняемое путём обмана либо злоупотребления чужим доверием. Благодаря современным технологиям сделать это можно и в интернете. В результате всё больше людей интересуется, как пожаловаться на сайт мошенников.
По телефону или факсу
Номер факса: (495) 587-44-68. Номер горячей лини: 7 (495) 983-33-93. График работы: пн-чт с 9.00 до 18.00 и пятница с 9.00 до 16.45.
Составление жалобы
При составлении жалобы следует указать в ней следующие моменты:
- электронный адрес сайта, на котором было совершено действие;
- имя либо наименование реализатора, указанное в сети;
- номер электронного кошелька либо реквизиты банковской карты, с которой была осуществлена оплата;
- прочую информацию, известную о продавце.
В тексте самой претензии необходимо указать точное время и дату совершения покупки, переведённую сумму и изложить свои требования к нарушителю.
Суд
Основная цель, которую преследуют граждане, столкнувшиеся с онлайн мошенничеством – это получение потерянных средств, что в первую очередь актуально для ситуаций с интернет-магазинами, где под видом качественной или оригинальной продукции продаются подделки и фальсификат. Но инициатором судебного процесса может быть не только заявитель, который понес определенные финансовые потери.
Судиться с мошенниками можно только при условии, что в ходе расследования были установлены их личности. В этом и заключается основная проблема таких процессов: не имея возможности установить, кто осуществляет незаконную деятельность, Прокуратура не может привлечь их к ответственности, а потерпевший лишается возможности взыскать денежную компенсацию или моральный ущерб.
Схемы мошенничества в интернете
На данный момент в виртуальной сети используются такие схемы обмана граждан:
- фальшивый интернет-магазин. В этом случае мошенники берут предоплату за товар, но так и не высылают его покупателю, а если и высылают, то не тот, что был указан на сайте (он может иметь аналогичный внешний вид, но отличаться эксплуатационными характеристиками или быть более дешевым китайским аналогом);
- фишинг, когда сайт создается для завладения данными платежной карты. Получив необходимую информацию, злоумышленники могут воспользоваться деньгами ее владельца, получив доступ к карточному счету;
- фиктивная благотворительная деятельность. На таком интернет-ресурсе по сбору средств нуждающимся (тяжело больным, пострадавшим от природных катаклизмов и т. д.) могут использоваться фотографии и документы благотворительных организаций, но для перечисления средств мошенники указывают реквизиты своего расчетного счета;
- сайты, содержащие контент с вредоносным кодом, который открывает доступ к компьютеру пользователя.
Схемы мошенничества в интернете
Из видов мошенничества видно, что схемы нынешние злоумышленники используют различные. Так, образно их можно поделить на несколько типов:
- те, которые присылают различный контент на электронную почту;
- те, на которые человек может напасть, если зайдёт на тот или иной электронный ресурс;
- те, в которых у посетителя сайта возникает желание самому принять участие.
Этимология
Происходит от ??