Конспект занятия на тему: «Природа и человек. Лето» с детьми старшего дошкольного возраста. | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Конспект занятия на тему: «Природа и человек. Лето» с детьми старшего дошкольного возраста. | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть

Ход занятия:

1. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.

Сияет солнце, воды блещут.

На всем улыбка, жизнь во всем.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен.

И мир, цветущий мир природы
,

Избытком жизни упоен.

Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?

Правильно, о нашей природе
. О ней мы сегодня с вами и поговорим.

2. Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (воспитатель показывает большой рисунок с изображением природы
).

а) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать.

На землю каплями падает опять. (вода)

б) Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я все терплю

И всем добром плачу. (земля, почва)

в) Голубой платок,

Красный колобок.

По платку катается

И людям улыбается. (небо и земля)

г) Голубая простыня

Весь свет покрывает. (небо)

д) Светит, сверкает,

Всех согревает. (солнце)

е) Без рук, без ног,

А ворота отворяет. (ветер)

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки!

3. – Ребята, а что еще вы видите на этом рисунке?

(Дети называют объекты живой и неживой природы
)

А теперь еще раз посмотрите на этот рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что на нем изображено?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что на рисунке изображена природа
)

Как вы думаете, что такое природа
?

Дети
: На рисунке нет домов и машин, заводов, скамеек и т. д.

Как вы думаете, ребята, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл нарисовать?

Дети
: Специально, ведь на этом рисунке изображена только природа
.

А кто делает машины, дома, скамейки, игрушки, велосипеды?

Дети
: Человек.

Итак, ребята, все, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой
. Что же называется природой
? Природа — это все то
, что нас окружает, но не сделано руками человека. Правильно!

4. Воспитатель предлагает детям игру «Природа или нет

Ребята, у вас на столах лежат картинки и конверты. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено, природа или нет
?

А теперь положите картинки с природой в конверт
, а остальные оставьте на тарелочках.

(Дети распределяют картинки)

А теперь предлагаю проверить, как вы справились.

Обобщение.

5. Физминутка «Жук»
.

В группу к нам жук влетел
, (грозят пальцем)

Зажужжал и запел
: «Ж-ж-ж-ж»
,

Вот он вправо полетел, (указывают рукой направление и прослеживают взглядом
)

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, (правой рукой движение к носу со стороны)

Не дадим ему присесть. (направление движения вниз и приседание)

Жук наш приземлился.

Зажужжал и закружился (делают вращательные движения типа волчка и встают)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Жук, вот правая ладошка, (поочередно вытягивают руки и смотрят на них)

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел. (поднимают руки вверх и смотрят на них)

На носочки мы привстали, (приподнимаются на носочки и вытягиваются)

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно (хлопки над головой)

Хлоп – хлоп – хлоп,

Чтобы улететь он мог. (имитируют полет жука и садятся на стульчики)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

6. Следующее задание игра «Живая и неживая природа
»
. Дети встают в круг.

Воспитатель раздает всем по одной картинке. Затем дети по очереди располагают картинки на доске. С живой природой
ставят на верхнюю полоску, с неживой — на нижнюю
.

Давайте еще раз посмотрим на верхнюю полоску. Тут у нас оказались картинки
: человек, собака, птица, рыба, дерево, цветок, еж — все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе
.

А солнце, облака, камни, почву, воду относят к неживой природе
, т. к. у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.

7. – Ребята, посмотрите внимательно. А есть ли у нас в группе объекты живой природы
.

Экспериментальная деятельность. Дети переходят к аквариуму. Воспитатель предлагает детям сравнить живую рыбку с игрушечной.

Давайте сравним рыбок. Какие они? (Одна живая
, другая игрушечная)

Где живут живые рыбки? (в воде)
А игрушечные? (в шкафу, на полке)

Что могут делать живые рыбки? (плавать, кушать корм, вилять хвостиком и т. д.)

А игрушечные могут? (нет, они лежат на дне в тазу)

Давайте возьмем их в руки. Почему живых рыбок нельзя вынимать? (они погибнут, их можно кормить, наблюдать за ними, а каких рыбок можно брать в руки?

8. Игра «Хорошо — плохо»
. ТРИЗ.

(Слова
: вода, солнце, дождь, ветер. Воспитатель интересуется, какую пользу и какой вред может причинить каждое из этих явлений. Например
: Чем хороша вода? Чем может навредить вода)

9. Природа в рисунках детей
. Воспитатель предлагает нарисовать природу
. Дети

рисуют и дарят рисунки гостям.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа»

Цель:

обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

1) Развивающие

— развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

— развивать творческое воображение, умение фантазировать;

— развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

— способствовать развитию познавательных интересов;

-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

— учить отгадывать загадки;

— учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

— учить способам самостоятельного познания;

— продолжать воспитывать любовь к природе;

— обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

— познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

— развивать навыки проведения опытов;

— расширять и активизировать словарь детей;

— поощрять выдвижение гипотез;

— развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

— воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методы и материалы

: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа

: активизировать малоактивных детей

Оборудование:

— схемы живой и неживой природы;

— картинки живой и неживой природы;

— игрушка «Кукла» и ширма;

— полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ;

Сейчас ищут техподдержку:  Subscriptions

— спасательные нарукавники;

— миска (желательно стеклянная) 2 шт. ;

— стакан;

— игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые;

— сундучок;

— стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

— чеснок, чеснокодавилка;

— веера по количеству детей;

— воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости. (Дети здороваются). Сегодня мы с Вами поговорим о природе, послушайте стихотворение:Вот на земле огромный домПод крышей голубойЖивут в нем солнце, дождь и громЛес и морской прибой, Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме тыИ все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной Земли Зовется этот дом. – А что такое природа? (Ответы детей) Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой. – Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Сейчас нам Самира расскажет, о живой природе. Самира:

Мир живой природы — это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа — это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Воспитатель: Данил расскажет нам о неживой природе. Данил: Неживая природа — это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает — звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки).

И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы. Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».Конечно, вы запомнили, о чем говорили нам Самира и Данил. Закончите мое предложение. Неживая природа — это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

Живая природа — это. (растения, животные, насекомые, рыбы) Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы) .Воспитатель: Мы с вами сказали, что живые организмы не могут жить без неживой природы. Недавно мы с вами ставили опыт. Проращивали лук в разных условиях.

И выяснили, что для роста лука нужны: тепло, вода, свет и уход. Можно сделать вывод, что без воды, тепла, света и ухода не может выжить не один живой организм, а значит и мы с вами. А без чего еще не могут жить люди и живые организмы, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все жеБез него мы жить не сможем. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Дети: Воздух! Воспитатель:

Правильно, это воздух! И я предлагаю заняться сейчас исследованиями и исследовать свойства воздуха. Кукла, появившись из-за ширмы: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать? Воспитатель: Мы с ребятами говорим о природе. И хотим исследовать воздух и побольше узнать о нем. Кукла: Воздух?

А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята? Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Дети: Нет, не видим. Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Дети:

Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. Кукла: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Воспитатель: Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Кукла: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю!

Вот докажите, что этот самый воздух есть! Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Дети: Да. Опыт 1. С полиэтиленовым пакетомВоспитатель:

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст. Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха. Воспитатель: Смотри, Кукла! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Кукла:

А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг! Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники.

Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Сейчас мы это проверим. Опыт 2. Подводная лодка. Воспитатель: Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду.

Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл? Дети: Потому что он наполнился воздухом. Кукла:

Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок) .Дидактическая игра: «Тонет — не тонет». (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли! Теперь ты знаешь, Кукла, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем. Физкультминутка. Коль с водой имеем дело, (показ — переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава) Пролил воду — не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) Фартук — друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен) И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Сейчас ищут техподдержку:  Телефон горячей линии Mercedes-Benz

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте) Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками) .Кукла: А интересно внутри людей есть воздух? Воспитатель: Как вы думаете, ребята.

Давайте проверим? Опыт 3. Воздух в человеке. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Дети: Выходят пузырьки. Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас.

Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос? Воспитатель: Конечно!

Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Дети: Нет. Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его. Кукла: Ой!

Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать. Воспитатель: Что ты, Кукла! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. Опыт 4.

«Не дышу»Ребята зажимают нос и стараются не дышать. Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! Воспитатель: Кукла, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем.

Ребята, хотите устроить ветер? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Дети: В лицо дует ветерок. Кукла: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет. Кукла: Вот спасибо!

Как много я сегодня узнала о воздухе! — что воздух постоянно нас окружает;- что способ обнаружения воздуха — «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;- что воздух легче воды;- что воздух есть внутри людей;- что без воздуха не возможна жизнь;- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;- что ветер — движение воздуха.

Воспитатель: Кукла куда ты исчезла? Что ты там делаешь? Кукла: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания! Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу — дышать свежим воздухом!

НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа).

Тема: «Живая и неживая природа»

Цель: Дать детям понятие о живой и неживой природе, и что природа — это наш общий дом.

Задачи: 1. Развивать познавательные способности детей.

2. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.3.Учить детей различать и называть объекты живой и неживой природы, сравнивать, логически мыслить и устанавливать причинно — следственные связи.4.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы.Социализация: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.2. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире.

3. Коммуникация: развивать и поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми.4.Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ.Раздаточный: фломастеры (красный, оранжевый, желтый),цветные карандаши, картинки- силуэты.Тип занятия: Изучение новой темы.Словарная работа: живая и неживая природа

Ход занятия:

Ребята, мы с вами живем в обычном доме, в котором есть стены, крыша, пол и потолок. Нам в нем хорошо, уютно и тепло, но как только выходим за порог нашего дома мы попадаем в другой дом. Этот дом –Природа.

Я приглашаю вас, сейчас отправится в путешествие по миру природы.

Посмотрите, ребятаЧто находится вокруг?Небо светло-голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава,Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса,Гром, туманы и роса.Человек и время года-Это всё вокруг природа.

Ребята, а знаете ли вы, что природа делится на два огромных мира?

Сегодня мы узнаем о том, что существует Мир живой и Мир неживой природы.

Как вы думаете, что относится к живой природе?-Птицы, животные, насекомые, лес, растения.Почему?Дети рассуждают.

Давайте обратимся к нашей Мудрой Сове. Пусть нас рассудит кто из нас прав.Открыть и прочитать:Живая природа- это что растет, дышит, питается, приносит потомство и умирает.

Например, животные: растут, дышат, питаются, приносят потомство и умирают.Вывод: Животные — живая природаДети приводят свои примеры живой природы, выстраивая цепочку жизни на Земле.Как вы думаете, что такое неживая природа?Чем она может отличатся от живой природы?

Дети: Неживая природа не дает потомства, не дышит, не растет, не питается.Вы совершенно правы. Молодцы! Приведите примеры. неживой природы.Дети: камень,песок, вода.Вывод:1.Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство.2.Неживая природа не дает потомства, не дышит и не растет.Физминутка:

Раз- два обернись и в солнце превратись — руки вверх;Раз- два обернись и в дождик превратись- хлопки;Раз- два обернись и в снежинку превратись — покружиться;Аиста (стоять на одной ноге)Лягушку (сидя прыгать)Раз- два обернись и в детей превратись.Дети садятся на места.

Послушайте «Сказку о том, как Солнце, Вода и Почва между собой поспорили»

Поспорили как-то
Вода
,
Солнце
и
Почва
между собой: кто из них главнее, кто большую пользу приносит для всего живого на земле.

Сейчас ищут техподдержку:  Автоматическое списание с карты. Как бороться? | Пикабу

– Я, — сказала
Вода,
— самая главная. Это я утоляю жажду у бегущего оленя, это меня ждут все растения в жаркий летний денек теплым дождиком, это я журчу бегущим ручейком, где живут рыбы и цветут красивые кувшинки. Это мне в пруду теплым тихим вечером квакают лягушки. Я главная, я утоляю жажду у всего живого.

Подумаешь, — засмеялось
Солнце
своим задорным смехом и весело тряхнуло своими золотистыми лучиками, — я согреваю все живое на земле. Лишь коснусь опушки своими лучиками, и уже виднеется первая зеленая травка, распускаются цветы на полянке, а с цветка на цветок уже порхают бабочки, летают пчелки, шмели, внизу копошатся жужелицы, божьи коровки, труженики – муравьи заняты своей работой с утра до вечера.

Поглажу листочки у деревьев, и глянь – уж почки лопаются, из них появляются первые листочки. И летят птицы с юга – весна пришла. Разбудило я весну, а значит и всю природу от долгой зимней спячки. Не было бы меня – темно бы было на земле, как ночью, а лишь только я появлюсь – и день зарождается.

А как же я? – сказала
Почва,
— я ведь дом родной и для растений, и для некоторых животных. Во мне корни растений живут, да и ты,
Вода
, во мне живешь, а растения тебя из меня своими корнями высасывают. Не было бы меня, где бы ты была?

Как же так, сказала
Вода
, все считают себя главным, кто же тогда самый – самый главный?

Задумались
Солнце
,
Вода
и
Почва
, да так и не выяснили – кто.

К какой природе они относятся?А как вы думаете, кто из них главнее? Почему?Ребята, может мир существовать без солнца, воды и воздуха? А почему?Дети:Все живое погибнет.

Как мы должны относиться к природе?Дети:Природу мы должны любить, охранять и приумножать-Да, действительно, мы должны беречь и охранять нашу живую и неживую природу.Природа- это наш общий дом.

Итог занятия:
Что нового вы узнали?Чему научились?

2.
Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (воспитатель показывает большой рисунок с изображением природы) .

а) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать.

На землю каплями падает опять.

б) Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я все терплю

И всем добром плачу.

в) Голубой платок,

Красный колобок.

По платку катается

И людям улыбается. (небо и земля)

г) Голубая простыня

Весь свет покрывает.

д) Светит, сверкает,

Всех согревает. (солнце)

е) Без рук, без ног,

А ворота отворяет.

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки!

3.
– Ребята, а что еще вы видите на этом рисунке?

А теперь еще раз посмотрите на этот рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что на нем изображено?

Как вы думаете, что такое природа?

Как вы думаете, ребята, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл нарисовать?

А кто делает машины, дома, скамейки, игрушки, велосипеды?

Итак, ребята, все, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой. Что же называется природой? Природа — это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Правильно!

4.
Воспитатель предлагает детям игру «Природа или нет? »

Ребята, у вас на столах лежат картинки и конверты. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено, природа или нет?

А теперь положите картинки с природой в конверт, а остальные оставьте на тарелочках.

А теперь предлагаю проверить, как вы справились.

Обобщение.

5. Физминутка «Жук».

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.

Зажужжал и закружился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп – хлоп – хлоп,

Чтобы улететь он мог.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

6.
Следующее задание игра «Живая и неживая природа».

Воспитатель раздает всем по одной картинке. Затем дети по очереди располагают картинки на доске. С живой природой ставят на верхнюю полоску, с неживой — на нижнюю.

Давайте еще раз посмотрим на верхнюю полоску. Тут у нас оказались картинки: человек, собака, птица, рыба, дерево, цветок, еж — все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.

А солнце, облака, камни, почву, воду относят к неживой природе, т. к. у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.

7.
– Ребята, посмотрите внимательно. А есть ли у нас в группе объекты живой природы.

Экспериментальная деятельность. Воспитатель предлагает детям сравнить живую рыбку с игрушечной.

Давайте сравним рыбок. Какие они?

Где живут живые рыбки?

А игрушечные?

Что могут делать живые рыбки?

А игрушечные могут?

Давайте возьмем их в руки. Почему живых рыбок нельзя вынимать?

8.
Игра «Хорошо — плохо». ТРИЗ.

(Слова: вода, солнце, дождь, ветер. Воспитатель интересуется, какую пользу и какой вред может причинить каждое из этих явлений. Например: Чем хороша вода? Чем может навредить вода)

Тема:
Живая и неживая природа.

Цель:
научить детей различать живую и неживую природу.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector