Личный прием граждан
Обратите внимание на колонку «Службы для обращений». Кликните по интересующему разделу и, следуя инструкции, заполните детальные формы. Подробней о каждом из способов смотрите ниже.
Если не доверяете электронным системам, а желаете оставить письмо в личной форме, такая возможность предоставляется в любом регионе. В разделе «» выбирайте свой регион, населенный пункт, уточняйте график и адреса работы. Предварительно можно позвонить и выяснить недостающую информацию.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Электронная приемная работает в режиме онлайн, что позволяет гражданам оставлять заявления в более удобной для них форме. На сайте — , нужно выбрать свой регион, уточнить адреса и заполнить всплывающие «окошко». Уточняете личные, контактные данные, тему, причину, детали о случившемся и т.д.
Мобильная приемная представлена на местах органами местной власти, которые обязаны проводить ежеквартальные выезды с целью приема заявлений от населения. Форма для обращений разнообразная, как жалобы, запросы, так и общее впечатление о деятельности местных органов.
Главная приемная находится в столице, доступна по телефону — 7 (495) 625 35 81. Но, позвонить можно и в своем городе, номер телефона уточняйте на сайте или обратившись в единый контакт-центр.
Открытые письма Президенту РФ
Показать скрытое содержание
8-800-200-40-40, 8-800-200-23-16
Номера администрации президента работают круглосуточно и бесплатно для вас.
Показать скрытое содержание
2316
Дозвонившись, вы услышите голос оператора, представьтесь ему (назовите свои анкетные данные, укажите адрес, по которому проживаете и контактный телефон).
Оператор запишет ваше обращение и передаст по назначению. Горячая телефонная линия президента работает ежедневно, но по выходным и в праздничные дни все сообщения записываются, а потом их обрабатывает оператор.
8 800 200 40 40
Если вы находитесь за пределами Российской федерации, то можно позвонить по номерам 7 (499) 550 40 40 или 7 (495) 539 40 40, в этом случае звонок будет платным, стоимость определяется вашим оператором связи на международные звонки.
0 40 40
Для обращения граждан предусмотрены несколько форм, в зависимости от темы:
- Жалоба.
- Сообщение о коррупции.
- Письмо (общие темы).
- Коллективные запросы.
Прежде чем отправлять сообщение, изучите правила заполнения запросов — .
Несмотря на удобство современных систем электронной коммуникации, часть граждан, по-прежнему доверяет только телефонной линии. Поэтому и были предложены привычные номера для связи, обратиться по которым можно в любом регионе.
Дополнительно в каждом регионе есть своя местная линия для приема звонков от населения. Для примера, в столичном регионе обратиться можно по горячей линии — 7 (495) 606 36 02.
Санкт-Петербург
В Северо-Западном федеральном округе, г. Санкт-Петербург.
Тамбов
В Центральном федеральном округе, г. Тамбов:
- 7 4752 72 56 53
- 7 4752 79 57 71
Краснодар
В Южном федеральном округе, г. Краснодар
https://www.youtube.com/watch?v=c
В Приволжском федеральном округе, г. Пермь.
Екатеринбург
В Уральском федеральном округе, г. Екатеринбург.
Новосибирск
В Сибирском федеральном округе, г. Новосибирск.
- 7 383 220 11 07
- 7 383 220 17 80
Хабаровск
В Дальневосточном федеральном округе, г. Хабаровск.
- 7 4212 39 41 84
- 7 4212 39 41 35
Пятигорск
В Северо-Кавказском федеральном округе, г. Пятигорск.
Симферополь
В Крымском федеральном округе, г. Симферополь
Позвонить можно бесплатно в любое время.
Адреса, телефоны и режим работы можно посмотреть на Яндекс Картах.
Сотрудники call-центра принимают обращения от населения по различным вопросам. Помощь оказывается в оформлении официальных заявлений, пожеланий или жалоб. Оставляйте сообщения о противоправных действиях, фактах коррупции, высказывайтесь о негативной работе местной власти и другое.
Юридическая консультация
Если вы столкнулись с несправедливостью, или ваша проблема носит правовой характер — настоятельно советуем обратиться к нашим юристам. Консультация предоставляется бесплатно.
Существуют как общие требования к сообщениям, так и отдельные тонкости обращения на электронную почту, личный сайт главы России и т.д. Любому, кто планирует задать вопрос или пожаловаться, нужно внимательно изучить все аспекты отсылки и образцы, чтобы администрация президента получила письмо и смогла на него отреагировать. Не менее важно иметь представление, как и куда писать, ведь наряду с официальными адресами есть масса фейковых, которые используются мошенниками.
Причины обращения россиян к президенту, бывают разнообразными, но чаще всего это:
- просьба о помиловании родственника, необоснованно обвиненного в том или ином преступлении;
- жалобы на некомпетентность чиновников или превышение ими своих прав в отношении граждан;
- просьба о предоставлении жилья или возвращении определенных льгот;
- вопросы относительно сроков ремонта дорог и выполнения различных государственных программ поддержки;
- поинтересоваться мнением о создании новых институтов и реформировании старых органов власти;
- вопросы, связанные с позицией президента в отношении международной политики страны;
- уведомления о коррупции на местах и т.д.
Интересно, что, несмотря на наличие ограничений в отношении вопросов на семейные темы, многие россияне спрашивают Путина о деталях личной жизни. Впрочем, такое происходит чаще всего во время горячих линий, поскольку подобная почтовая корреспонденция до приемной главы Российской Федерации не доходит, отсеиваясь еще на начальном этапе фильтрации писем.
Как правильно написать письмо президенту
Отсылая письмо с просьбой или жалобой на электронный или почтовый адрес, необходимо учитывать, что его длина должна быть до 2 тысяч символов, а вся информация изложена кратко и по сути. Следует избегать общих формулировок и неподтвержденных данных (в идеале к письму следует приложить отсканированные документы-доказательства).
Кроме того, необходимо тщательно проверить написанное на отсутствие ошибок (как грамматических и пунктуационных, так и орфографических) и воздержаться от употребления нецензурных слов, оскорблений и сленга. Еще одно обязательное условие президентской корреспонденции – наличие обратного адреса и контактных данных отправителя (фамилия, имя, отчество).
При обнаружении ошибок или недоработок законом предусмотрена возможность внесения корректировок, хотя в таком случае получение ответа займет гораздо больше времени. Риск не получить ответ есть у тех, кто:
- задает неконкретные вопросы;
- сообщает о том, что будет совершено противоправное действие;
- жалуется на решение судебных инстанций;
- использует в тексте матерные выражения и оскорбления;
- хочет получить ответ на уже однажды заданный вопрос, на который администрация президента России уже отвечала;
- посылает анонимное письмо;
- запрашивает конфиденциальную информацию;
- пишет неразборчиво.
Сроки рассмотрения и ответ
Действующим законодательством предусмотрено рассмотрение писем от российских граждан на протяжении 30 дней с момента их получения администрацией президента. Если вопрос требует дополнительного исследования и уточнения фактов, то срок может быть увеличен вдвое, при этом отправитель получает об увеличении длительности рассмотрения обращения специальное уведомление.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Бывают ситуации, когда после изучения проблемы, выясняется, что гражданин предоставил неполную или заведомо неправдивую информацию. В таком случае с него могут быть взысканы денежные средства, идентичные той сумме, которая была потрачена в рамках обработки заявки почтой или в электронном виде.