Окружающий мир 2 класс 1 часть Неживая и живая природа стр. 24 – 27

Окружающий мир 2 класс 1 часть Неживая и живая природа стр. 24 – 27

Какая наука изучает живую природу

Греческое слово — «биология», переводится как учение о жизни, т.е. обо всем живом, что нас окружает.А окружает нас природа. Все живое имеет способность рождаться и умирать. Для поддержания жизни, всему живому, необходимо питаться, пить, дышать. Таким образом, биология изучает ту часть природы, которая живет.

Зародилась эта наука во времена античности, только, в то время, она не имела такого названия. В 19 веке был введен термин «биология», рядом ученых. С тех пор биологию стали выделять из наук естественных. Биология имеет много направлений — генетика, биофизика, анатомия, экология, ботаника и др.

Чтобы лучше понять законы неживой природы, науки были распределены следующим образом:

  • физика — изучает общие вопросы природы, ее законы;
  • химия — изучает вещества, их строения и свойства;
  • астрономия — изучает планеты, их происхождение, свойства, строение;
  • география изучает поверхность земли, климат, экономическое и политическое положение стран и их населенность.

Объекты живой природы примеры

Примеры объектов живой природы: бабочка, стрекоза, муравей, кошка, собака, рыба, птица, трава, цветок.

Примеры объектов неживой природы: ручей, озеро, звезда, луна, земля, гора, холм, атмосфера.

Живая природа не может существовать без неживой. Ведь все объекты живой природы живут на Земле, а наша планета объект неживой природы. Растения нуждаются в поливе водой, объектом неживой природы. Им нужен солнечный свет для роста, а это тоже объект неживой природы. Дельфины живут в воде, а вода объект неживой природы. Точно также в воде нуждаются животные, да и без солнечного тепла им не выжить.

Объекты живой природы отличаются от объектов неживой природы тем, что дышат, пьют, едят, нуждаются в тепле, растут и двигаются.

Окружающий мир 2 класс 1 часть Неживая и живая природа стр. 24 – 27

Любые растения, животные, птицы, насекомые и даже человек имеют организм, который нуждается в питании, воде, воздухе.

  • Рождение и рост — с появлением на свет, у каждого живого существа начинают делиться клетки, за счет чего происходит рост организма.
  • Размножение — производство себе подобных, передача им генетической информации.
  • Питание — для роста и развития необходима пища и вода, за счет чего растут клетки.
  • Дыхание — если не будет воздуха, все живое умрет. Внутри клеток, которые есть у всех живых организмов, образуются химические процессы — высвобождение энергии.
  • Способность двигаться. Все живые организмы передвигаются. Человек, при помощи ног, животные при помощи лап, рыбам помогают плавники, растения реагируют на солнечный свет и поворачиваются к нему. Движение некоторых организмов заметить достаточно трудно.
  • Чувствительность — реагирование на звуки, свет, изменение температуры.
  • Умирание — завершение жизни. Ничто живое не живет вечно, умирание может происходить по разным причинам. Естественная смерть настает, когда организм постареет и теряет способность к дальнейшей жизни.
Сейчас ищут техподдержку:  Служба безопасности Сбербанка: что проверяет, номера телефонов

Окружающий нас мир очень разнообразен. Все его объекты можно разделить на царства, их четыре: бактерии, грибы, растения, животные.

Царство животных, в свою очередь, делится на виды и подвиды.

Самые простейшие организмы в животном мире — простейшие. Они имеют одну клетку, которая имеет способность к обмену веществ, передвигается, имеет, в основном не четкие границы. Их размеры до того маленькие, что разглядеть их без микроскопа, практически невозможно. В природе их насчитывается 40000. К ним относятся: амеба, инфузория-туфелька, зеленая эвглена.

Следующий подвид — это многоклеточные животные. К ним относится большинство объектов животного мира — рыбы, птицы, животные домашние и дикие, пауки, тараканы, черви.

Все растения имеют возможность размножаться и расти. Они синтезируют солнечный свет, за счет чего происходит обмен веществ. Вода так же нужна растениям, без нее они погибнут.

Окружающий мир 2 класс 1 часть Неживая и живая природа стр. 24 – 27

К растениям относятся:

  • деревья и кустарники;
  • трава;
  • цветы;
  • водоросли.

Бактерии — самые древние жители нашей планеты, имеющие простейшее строение. Но, не смотря на это, они обладают функцией размножения. Среда обитания бактерий очень разнообразна — вода, земля, воздух и даже ледники и вулканы.

Грибы — удивительное создание природы, у которых обнаружены признаки растений и животных. С животным миром их объединяет способ питания — органическими веществами. Они не синтезируют солнечный свет. Свойство, сходное с  растениями в грибах — неподвижность. Размножение грибов происходит мицелием — тонкими нитями.

Грибы подразделяются на несколько видов, среди которых есть паразиты и хищники. Паразиты селятся на деревьях, растениях и даже способны проникнуть в тело человека. Питаясь соками хозяина, грибы-паразиты способны его разрушить, а хищники способны ловить мелких насекомых и червей за счет тонких нитей, составляющих мицелий (корни).

Объектов, которые представляют природу неживую, великое множество, некоторые из них способны видоизменяться.

  • вода при пониженных температурах, преобразуется в лед;
  • сосулька начинает таять, если на улице плюсовая температура.
  • вода способна превращаться в пар при кипении.

камни могут лежать на одном месте тысячи лет.

планеты неизменно крутятся вокруг солнца.

песок в пустыне — перемещается только под действием ветра.

Природные явления — молния, радуга, дождь, снег,  солнечный свет — так же относится к неживой природе.

Окружающий мир 2 класс 1 часть Неживая и живая природа стр. 24 – 27

Невозможность существования друг без друга, живой и неживой природы, обуславливает их взаимосвязь. Все живое нуждается в воде, солнце и воздухе.

Человек, как особь живой природы, нуждается в воде — чтобы пить, в воздухе — чтобы дышать, земле — растить продукты питания, солнце — чтобы согреваться и получать витамин D. Если исчезнет хотя бы один из компонентов, человек погибнет.

Сейчас ищут техподдержку:  О проекте - Российская электронная школа

Утка — птица, представитель живой природы. Свой дом она создает в зарослях камыша — связь с растительным миром. Пищу она добывает в воде, так как питается рыбой. Солнце ее согревает, ветер помогает летать. Вода и солнце вместе позволяют вырастить потомство.

Цветок растет из земли, для его роста нужна вода в виде дождя, для энергии нужен солнечный свет.

Отличительные признаки живой и неживой природы

Каждый представитель живой природы обладает организмом, в котором происходят сложные химические процессы. Понять что перед вами — представитель живой или неживой природы, можно, если подумать:

  1. Откуда взялся этот объект;
  2. Нуждается ли он в еде и воде;
  3. Есть ли у него способность двигаться — ходить, ползать, летать, плавать, поворачиваться к солнцу;
  4. Нужен ли ему воздух;
  5. Каковы сроки его жизни.

Окружающий мир 2 класс 1 часть Неживая и живая природа стр. 24 – 27

Оглянитесь вокруг и вы увидите много признаков неживой природы: солнце, луна, вода, камни, планеты. Им не требуется для жизни воздух и пища, они не могут размножаться, относительно устойчивы к изменениям. Горы стоят тысячи лет, солнце постоянно светит, планеты вращаются неизменно вокруг солнца, не меняя свой курс.

Ответы к стр. 24 – 25

Задания

1. Вспомни, что относится к природе.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это объекты природы.

2.Что необходимо растениям и животным для жизни?

Животные – живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища. Животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет. Растение – живое. Оно растёт, развивается, приносит потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает. Но многие растения живут очень долго. Растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло.

  • Рассмотри фотографии на с. 24 – 25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них?

Все объекты природы можно разделить на две большие группы: живую и неживую природу.

  • С помощью фишек разного цвета обозначь, что относится к неживой, а что – к живой природе.

Солнце, камень (полезные ископаемые), облако, сосульки – это НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.Дерево, человек, бабочка, медведь – ЖИВАЯ ПРИРОДА.

  • С помощью книги “Энциклопедия путешествий. Страны мира” приведи примеры объектов неживой и живой природы разных стран. 
Живая природаНеживая природа
дуб, бук, ясень, бурый медведь, кабан, олень, рысь, бобёр, дрофа, форель, судак, щукарека, равнина, пещера
Живая природаНеживая природа
дуб, граб, бук, лиственница, сосна, ель, серна, олень, сурок, корова, эдельвейс, бабочкигора, водопад, озеро.
Сейчас ищут техподдержку:  Техподдержка и администрация сайта одноклассники - как связатьcя?
Живая природаНеживая природа
кипарис, мандариновое дерево, лимонное дерево, апельсиновое дерево, дерево инжира, оливы,  олеандр, бугенвиллея, перепела, куропатки, коршуны, орлы, соколы, совы, чайки, цикада, ящерица, геккон, черепаха, богомолы, светлячки, пчёлы, кабан, олень, шакал, горная коза кри-кри, бабочка-медведица, дельфины, тюлениморе, горы, река, вулкан, ущелье, воздух, вода, природные ресурсы,уголь, руда, мрамор
Живая природаНеживая природа
саранча, финиковая пальма, зайцы, тушканчики, шакалы, гиены, газели, змеи, скорпионы, дельфины, морские черепахи, креветки, омары, осьминоги, кальмары, устрицы, мидии, верблюды, белый орикс, песчаная газель, розовые фламинго, зелёная морская черепаха, сокол, собака салюкиморе, солнце, нефть, песок
Живая природаНеживая природа
пингвины, капибара, гуанако, ягуар, гигантский муравьед, тукан, колибри, носухавоздух, ветер, солнце, горы, река, лёд, озеро, полезные ископаемые
  • Подумайте, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы.

ЖИВАЯ ПРИРОДА: растёт, питается, дышит, умирает, приносит потомство.

Окружающий мир. 2 класс. Ответы

  • Может ли живая природа существовать без неживой? Рассмотри иллюстрации и дай обоснованный ответ.

Живые существа не могут жить без неживой природы. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.

  • Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме?

Стрелки на схеме обозначают связи между неживой и живой природой.

Вопросы

1. Что относится к неживой природе, а что – к живой?

В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все её объекты на две большие группы: живую и неживую природу. Солнце, воздух, вода, полезные ископаемые – это неживая природа. Растения, человек, животные – живая природа.

2. Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?

Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

3. Как связаны между собой неживая и живая природа?

В природе всё связано друг с другом. Живая природа не может существовать без неживой. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector