Настройка русского языка в голосовом помощнике google

Настройка русского языка в голосовом помощнике google

Этапы разработки разговорного приложения

: устный — с умной колонкой, или через письменный, например, с Google Assistant. Кроме колонки, устройством взаимодействия может быть экран, поэтому разговорные приложения еще и графические.

У голосовых приложений есть важное преимущество перед мобильными: их не надо скачивать и устанавливать. Достаточно знать название, и ассистент сам все запустит.

Все потому, что нечего скачивать — и распознавание речи, и бизнес-логика — все приложение живет в облаке. Это огромное преимущество перед мобильными приложениями.

Для пользователя у приложения нет никакой графической части — все выглядит как набор диалога. Внешне может показаться, что приложение — это простая вещь, создать его просто, но это не так. Этапы разработки такие же, как и у мобильных приложений.

  • Дизайн. В случае голоса не отрисовка экранов, а проработка диалогов.
  • Разработка делится на две части: разработка системы понимания речи и написание логики.
  • Тестирование.
  • Публикация.

Два первых этапа специфичны, так как приложения разговорные, а два последних — стандартны.

Пройдем каждый из этапов на примере игры «Угадай цену», которая запущена под Google Assistant. Механика простая: приложение показывает пользователю карточку с товаром, а он должен угадать цену.

Начнем погружение с первого этапа: мы определились с идеей, провели аналитику, поняли, что у пользователя есть потребность и приступаем к созданию голосового приложения.

Проектирование

Главная цель — спроектировать взаимодействие между пользователем и приложением. В мобильном мире этот этап называется дизайном. Если дизайнер графических приложений рисует карты экранов, кнопки, формы и подбирает цвета, то VUI-дизайнер прорабатывает диалог между пользователем и приложением: прописывает различные ветки диалога, думает о развилках и побочных сценариях, выбирает варианты фраз.

Проектирование ведется в три этапа.

  • Примеры диалогов.
  • Отрисовка блок-схемы.
  • Составление prompt lists.

Немного истории

Настройка русского языка в голосовом помощнике google

История голосовых помощников началась с 

— интерактивной системы записанных голосовых ответов. Возможно, никто не слышал этот термин, но все сталкивались, когда звонили в техподдержку и слышали робота: «Нажмите 1, чтобы попасть в главное меню. Нажмите 2, чтобы узнать подробней» — это и есть

система. Отчасти, IVR можно назвать первым поколением голосовых приложений. Хотя они уже часть истории, но кое-чему могут нас научить.

Сейчас ищут техподдержку:  Номер телефона Сбербанка бесплатный и круглосуточный

Большинство людей при взаимодействии с IVR-системой стараются связаться с оператором. Это происходит из-за плохого UX, когда взаимодействие основано на жестких командах, что просто неудобно.

Это подводит нас к основному правилу хорошего разговорного приложения.

Разговор с приложением должен быть больше похож на звонок в пиццерию для заказа, чем на общение командами с чат-ботом. Достичь такой же гибкости, как в разговоре между людьми, не получится, но говорить с приложением комфортно и естественным языком — вполне.

В этом тоже преимущество голоса перед графическими приложениями: не нужно учиться пользоваться. Моя бабушка не умеет заходить на сайты или заказывать пиццу через приложение, но вызвать доставку через колонку сможет. Мы должны использовать это преимущество и подстраиваться под то, как говорят люди, а не учить их говорить с нашим приложением.

От IVR-систем перейдем к настоящему — к виртуальным помощникам.

Виртуальные помощники

Все устроено почти как в мобильном мире, только вместо платформ iOS и Android здесь Алиса, Google Assistant и Alexa, вместо графических приложений — голосовые, с собственными названиями или именами, и у каждого помощника свой внутренний магазин голосовых приложений. Опять же, говорить «приложение» неправильно, так как у каждой платформы свой термин: у Алисы — «навыки», у Алексы — «skills», а у Google — «actions».

Настройка русского языка в голосовом помощнике google

Чтобы запустить skill, я прошу ассистента: «Алекса, передай Starbucks, что я хочу кофе!», Алекса найдет приложение кофейни в своем магазине и передаст ему разговор. Дальше разговор идет не между Алексой и пользователем, а между пользователем и приложением. Многие путаются и думают, что с ними продолжает говорить ассистент, хотя у приложения уже другой голос.

Так выглядят магазины приложений. Интерфейс напоминает App Store и Google Play.

Дополнительно о техподдержке

Сейчас ищут техподдержку:  Есть решение! Titan Quest (𧢈坦之旅) — тормозит? Вылетает? Зависает? Ошибки? Черный экран? Не запускается?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector