НОУ ИНТУИТ | Лекция | Internet/Intranet технологии

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Internet/Intranet технологии

1. Развитие Internet/Intranet технологий

Internet в настоящее время является самым большим и популярным межсетевым объединением в мире — оно объединяет миллионы пользователей. При этом в сети различной конфигурации соединяются компьютеры тысяч различных типов, оснащенных самым разным программным обеспечением. Однако пользователи Internet могут не обращать внимания на все эти различия.

Internet и реализующие его технологии являются неотъемлемым атрибутом информационного общества и его базовым основанием. Эти технологии, о которых не слышали в конце прошлого века, в настоящее время работают практически во всех областях экономики, науки, культуры, политики, социальных преобразований. Internet объединяет сотни тысяч компьютерных локальных, региональных, федеральных сетей по всему миру.

Существуют много толкований термина Internet, однако он имеет два основных значения:

В основе создания Internet-техгнологий лежит история развития сети ARPAnet — первой экспериментальной компьютерной сети национального масштаба. Она была создана в конце 60-х годов в целях поддержки научных исследований агентства Министерства обороны США (Advanced Research Project Agency — ARPA) и объединила сотни компьютеров нескольких крупных научных и университетских центров.

Реально сеть стала использоваться для обмена сообщениями (E-mail) и файлового обмена (File-oriented Interchange).

Примерно в это же время появились локальные вычислительные сети (Local Area Network — LAN) и компьютеры с операционной системой UNIX, которые, помимо чисто вычислительных задач, стали обслуживать эти сети. Появились специализированные рабочие станции. OC UNIX была выбрана потому, что в неё была заложена возможность работать с IP-протоколами, которые содержали:

Эти решения оказались успешными, стандартизация протоколов позволила подключать к сети компьютеры с различным базовым программным обеспечением. Появилось понятие “трафик”, трактуемое в единицах обмена информацией, которым стали измерять реальную загрузку сети.

Технология передачи данных IP-пакетами оказалась чрезвычайно перспективной в техническом отношении, однако в чисто пользовательском плане её необходимо было дорабатывать, так как скорость передачи данных не могла компенсировать значительные затраты времени на поиск нужной информации в огромных массивах данных.

В марте 1989 года Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee, Conseil Europeen pour la Recherche Nucleaire — CERN, Женева) предложил концепцию распределенной информационной системы с целью “объединения знаний человечества”, которую он назвал “всемирной паутиной” (World Wide Web — WWW).

WWW-технология основана на реализации быстрого перехода от одного фрагмента текста к другому по выделенным ссылкам (Dedicated Links), при этом указанные фрагменты могут располагаться на физически разделенных компьютерных носителях. Информационная система, построенная на этих принципах, могла объединить множество информационных ресурсов, разбросанных по многочисленным открытым базам данных.

С точки зрения пользователя информационное пространство “всемирной паутины” состоит их документов различного формата (мультемедиа-документов), предметных указателей и ссылок. Для перехода по ссылке или поиска по указателю пользователь применяет соответствующий браузер, “понимающий” язык разметки гипертекста.

Поисковая система отыскивает по ссылке или ключевым словам в “паутине” нужный каталог, читает его структуру, считывает нужный документ и пересылает его пользователю. Web-сервер автоматически генерирует гипертекстовое представление требуемых файлов по запросам пользователя.

В сентябре 1994 году Оливер Мак-Брайан (Oliver McBryan) из Колорадского университета (США) разработал одно из первых автоматических средств составления предметного указателя для WWW, названное WWW-Worm. За несколько минут Worm формировал базу данных из 300000 мультимедийных объектов, которые можно было находить по ключевым словам.

Дальнейшие развитие шло по линии совершенствования технологий поиска, передачи, обеспечения безопасности, разработки и стандартизации различных Web-интерфейсов, повышающих комфорт использования Web-технологий.

Основными элементами технологии WWW являются:

Язык гипертекстовой разметки HTML создан на опыте использования редактора TeX и системно- и аппаратно-независимых методов представления текста в электронной форме (Standard Generalized Markup Language — SGML, стандарт ISO 8879). Основная идея гипертекста заключается в присутствии внутри ASCII-текста форматирующих полей и ссылок как на части внутри документа, так и на другие документы.

Благодаря этому можно просматривать документы в том порядке, в каком требуется, а не последовательно, как при чтении книг. База данных гипертекста является частью файловой системы, которая содержит текстовые файлы в формате HTML и связанные с ними графику, мультимедиа и другие ресурсы.

Текстовый формат XML добавился несколько позже и был предназначен для описания систем хранения структурированных данных. Целью создания формата XML было обеспечение совместимости при передаче структурированных данных между разными системами обработки информации, особенно при передаче таких данных через Internet, а также для создания на его основе более специализированных языков разметки, иногда называемых словарями.

Словари, основанные на XML, сами по себе формально описаны, что позволяет программно изменять и проверять документы на основе этих словарей, не зная их семантики, то есть, не зная смыслового значения элементов. Важной особенностью XML также является применение так называемых пространств имён (Name Space).

5. Формирование единого информационного
пространства

Одним из основополагающих аспектов существования человека в информационном пространстве является его правовое положение в этом пространстве. Государственное регулирование этого чрезвычайно важного аспекта производится Конституцией Российской Федерации, а также соответствующими подзаконными актами и нормативными документами.

В разработке Концепции приняли участие специалисты Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Госкомстата России, Госкомоборонпрома России, Госстандарта России, Минобороны России, других органов государственной власти, непосредственно связанных с важнейшими направлениями формирования и развития единого информационного пространства в России.

В Концепции отмечено, что информационные услуги, ресурсы и программные продукты (информационный потенциал общества) распространены по территории России крайне неравномерно, причем в основном ими обеспечены центральные области. Это распределение соответствует распределению основных производственных, научных и информационных центров России и не учитывает потребности населения и органов управления.

Указанные проблемы можно решить только одним путем — формированием единого информационного пространства и обеспечения функционирования в этом пространстве государственных и коммерческих структур, а также всех без исключения граждан.

Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, информации и знаний, технологий их ведения и использования, информационных систем и телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.

Единое информационное пространство складывается из следующих главных компонентов:

  • информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;
  • организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
  • средства информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающие им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства и организационно-нормативные документы.

Организационные структуры и средства информационного взаимодействия образуют информационную инфраструктуру. Информационная деятельность, как совокупность информационных процессов в обществе, определяет информационный потенциал, являющийся неотъемлемой составляющей экономического потенциала общества наравне с материальным производством и природными ресурсами.

Основными целями формирования единого информационного пространства являются:

  • обеспечение прав граждан на информацию, провозглашенных Конституцией Российской Федерации;
  • создание и поддержание необходимого для устойчивого развития общества уровня информационного потенциала;
  • повышение согласованности решений, принимаемых федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления;
  • повышение уровня правосознания граждан путем предоставления им свободного доступа к правовым и нормативным документам, определяющим их права, обязанности и возможности;
  • предоставление возможности контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления;
  • повышение деловой и общественной активности граждан путем предоставления равной с государственными структурами возможности пользоваться открытой научно-технической, социально-экономической, общественно-политической информацией, а также информационными фондами сфер образования, культуры и социальной сферы;
  • интеграция с мировым информационным пространством.

Работы по развитию информационного пространства в передовых странах мира проводились и проводятся по инициативе и под патронажем высших должностных лиц государства. Так например, в США, Великобритании, Франции, Германии развитие сетей телекоммуникации и связи, вычислительной техники и информационных систем проводилось по инициативе администраций президентов, премьер-министров и при значительной финансовой поддержке государственного бюджета, а также различных негосударственных и корпоративных фондов.

В настоящее время по инициативе Президента США разворачивается новый виток развития Национальной информационной инфраструктуры США (The National Information Infrastructure: Agenda for Action), призванный укрепить позиции страны как наиболее развитого информационного общества в мире.

В России пока развиваются отдельные составляющие единого информационного пространства. Работы ведутся в рамках федеральных программ, программ субъектов федерации и органов местного самоуправления. В 2001 году была начата разработка Федеральной целевой программы “Электронная Россия” ставящая своей задачей реализацию ряда предметных проектов по информатизации страны, предусматривающей выполнение большого объема работ по созданию систем государственной информатизации различного назначения.

Сейчас ищут техподдержку:  «На работу не выйдут 8000 человек»: почему сотрудники Wildberries готовят забастовку |

В комплексе мер предусмотрены мероприятия, обеспечивающие пропаганду целей, задач и возможностей единого информационного пространства, обучение граждан основам компьютерной и информационной грамотности. Это активизирует обращение граждан и общества к информационным ресурсам, ускорит развитие информационной инфраструктуры страны, упорядочит рынок информационных ресурсов, технологий и услуг.

Отметим, однако, что к настоящему моменту указанные работы по развитию единого информационного пространства далеки от завершения. Этому способствует неравномерное бюджетное финансирование, отсутствие гарантий для крупных частных инвесторов, а также отсутствие единого подхода к реализации такой сложной комплексной программы в огромной многонациональной стране с неравномерным развитием регионов.

В связи с этим отметим, что адекватное функционирование человека в постоянно расширяющемся информационном пространстве возможно лишь в том случае, если он сумеет преодолеть реальные “языковые барьеры” при общении с автоматизированными информационными системами. Решение этой проблемы может идти по следующим основным направлениям:

Кто управляет интернетом ?

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Internet/Intranet технологии

Буквально сегодня увидел новость вот с таким названием : «США сохранят за собой контроль над интернетом еще на три года» и заинтересовался этой темой, т.к. вообще что то слабо представлял себе эти механизмы.  Решил покопаться в этой теме и кое что рассказать вам.

До 1998 г. управление Интернетом фактически осуществлялось одним (!) человеком — профессором Университета Южной Каролины Йоном Постелом, который умер в самый разгар дискуссии о принципах создания ICANN. В результате компромисса между общественными организациями, коммерческим сектором и администрацией Клинтона было принято решение, что Интернет и в дальнейшем будет функционировать на принципах самоуправления. Поскольку общественное самоуправление уже показало себя эффективным менеджером и позволило Интернету бурно развиваться, американские власти приняли решение не контролировать его напрямую.

Корпорация ICANN, созданная как некоммерческая общественная организация, действует на основе договора с Министерством торговли США. Кроме того, в связи с регистрацией в штате Калифорния деятельность ICANN не должна выходить за рамки американского законодательства. Влияние правительства США в ней очень велико, так как Министерство торговли обладает правом вето в любых вопросах. В связи с этим неоднократно высказывались опасения, что правительство Соединенных Штатов Америки в любой момент может «выключить» доменное имя любой страны и сделать пользование сервисами Интернета в этой стране невозможным. Так, например, «во время войны в Ираке, американское государство не раз перекрывало функционирование расширения «.ik», принадлежащего Ираку»

Вот как ситуация развивалась дальше …

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Internet/Intranet технологии

С начала своей деятельности ICANN начала использовать распределённую систему регистрации доменов, которая основана на принципе свободного доступа аккредитованных регистраторов к реестрам доменных имен. Этот шаг положил начало формированию конкурентного доменного рынка. Сегодня в доменных зонах общего пользования работает более 900 аккредитованных регистраторов, благодаря чему количество зарегистрированных доменов значительно возросло и уже превышает 270 миллионов.

В рамках развития системы адресации корпорация ICANN последовательно расширяла список доменов общего пользования, которых в 1998 году было всего три (.com, .net, .org). С 2001 года корпорация внедрила доменные зоны .info, .biz, .name, .coop, .museum, .aero, .pro, .travel, .jobs, .cat, .asia, .eu, .mobi, .tel. При этом в ICANN намерены и в дальнейшем следовать политике расширения адресного пространства за счёт создания новых доменов верхнего уровня, в том числе с использованием символов национальных алфавитов.

Заслугой ICANN можно назвать и то, что все принимаемые корпорацией решения предварительно обсуждаются с представителями интернет-сообщества, бизнеса и государственных органов власти различных стран. Это необходимо для обеспечения сбалансированного управления адресным пространством с учётом мнения всех заинтересованных в этом процессе сторон. Обсуждение документов ICANN сегодня проходит в самых различных форматах. В частности, перед утверждением все они доступны для комментариев на сайте организации. Кроме того, корпорация регулярно проводит международные конференции.

На прошедшей в Каире 2-7 ноября 2008 года 33-й конференции ICANN было принято Решение о выделении России кириллического домена верхнего уровня «.рф». 4 февраля 2021 года IPv4 адреса стали подходить к концу. ICANN уже начала внедрять новую серию IPv6 адресов.

В последнее время проблема управления Интернетом неожиданно стала одной из самых обсуждаемых и востребованных тем на различных международных саммитах и форумах. Это произошло в связи с тем, что глобальный характер Сети не может не затрагивать интересы всех участников современных международных отношений. Бурное развитие информационных технологий породило резкое разделение стран мира на «информационно-богатых» и «информационно-бедных». Это также вызвало серьезное недовольство со стороны некоторых, очевидно, не самых богатых стран. Так, например, такие страны, как Сирия и Куба указывали, что Интернет — это инструмент «мировой закулисы», деятельность которой направляется из Вашингтона, а руководитель Зимбабве Роберт Мугабе назвал существующую систему управления Интернетом «формой неоколониализма».

Хотя Интернет является децентрализованной сетью, основанной на объединении независимых компьютерных сетей, он все-таки требует некоторой степени координации. Миф о полной свободе и децентрализации Сети не выдерживает простейшего анализа технических особенностей ее создания. Во-первых, значимой такой особенностью является проблема присвоения доменных имен или приписывания конкретного адреса для каждого компьютера или сервера. Кто-то должен управлять базой данной с адресами и проводить регистрацию новых доменных имен, иначе пересылка информации превратится в лотерею с непредсказуемым результатом.

Во-вторых, должен существовать стандарт, при помощи которого передается информация в Сети. Этот стандарт обычно трактуется как интернет-протокол передачи данных TCP/IP. Однако технические стандарты передачи информации не исчерпываются вышеозначенным протоколом. Они включают в себя много дополнительных параметров, например, таких, как передача видео-сигнала через Интернет. Соответственно эти стандарты должны быть выработаны, приняты и внедрены, возникает потребность в ком-то, кто будет их хранить и следить за соответствием используемых программ необходимым стандартам.

В-третьих, существует необходимость в поддержание деятельности, так называемых корневых серверов, которые содержат базы данных с интернет-адресами и в течение миллисекунд определяют, откуда и куда нужно направлять данные. Существует всего 13 корневых серверов, жизненно необходимых для деятельности всей сети Интернет. В результате исторического развития корневые серверы находятся в собственности правительственных и неправительственных организаций. С географической точки зрения на сегодняшний день сложилась серьезная диспропорция в их нахождении: десять корневых серверов располагаются в США, по одному — в Амстердаме, Стокгольме и Токио.

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Internet/Intranet технологии

Очевидно, что Интернет требует меньшего контроля и регулирования, чем телевидение или радио. Так, например, регистрация доменных имен производится в заявительном порядке. Если то или иное имя свободно, то не существует никаких дополнительных препятствий для его регистрации, сравнимых с необходимостью получения лицензий для теле- и радиовещания. Тем не менее некоторая централизованная координация все же требуется, иначе система просто не сможет функционировать. И это позволяет говорить о том, что Интернетом можно «управлять».

Некоторые европейские исследователи даже предлагали отсоединиться от американской Сети и создать собственную.

Очевидно, что такое положение вещей не могло устроить других участников международных отношений. С момента организации ICANN поднимался вопрос о передаче ее функций международной организации под эгидой ООН. В качестве вероятного кандидата назывался Международный союз электросвязи. Одними из первых, кто выразил недовольство «засильем» США в этом вопросе, стали наиболее развитие страны мира. Особенно резкой выглядела позиция Франции, которая неоднократно выступала за передачу управления Интернетом в руки международной организации, говоря о том, что национальное доменное имя является составной частью суверенитета страны.

Подавляющее большинство участников международных отношений не устраивает структура совета директоров ICANN. Так, например, до 2002 г. мировое сообщество могло делегировать в совет директоров ICANN не больше двух членов. На сегодняшний день в соответствие с действующим уставом организации такая возможность зарезервирована для 8 членов из 21. Однако сложная система отбора кандидатов приводит к тому, что в совете директоров доминируют представители англо-говорящих стран. Несмотря на заявленные цели «сделать управление Интернетом независимым от воли одного государства», на большинстве заседаний ICANN становится очевидным, что «Сеть остается собственностью англо-говорящих стран».

В самом начале нового тысячелетия международное давление на деятельность ICANN было настолько сильным, что правительство США серьезно задумывалось над вопросом передачи управления регистрацией доменных имен международной организации. Основная линия защиты сложившейся ситуации сводится к тому, что представители американского правительства указывают на то, что ICANN представляет собой новую форму согласования интересов государств, общественных организаций и бизнеса. Более того, общественный статус этой организации, по мнению американской стороны, помогает сохранить политическую неангажированность Интернета. Так, например, в 2002 г. в Федеральную комиссию по коммуникациям США поступил официальный запрос от властей коммунистического Китая, в котором требовались разъяснения по поводу существования доменного имени «.tw». Поскольку официальные власти Китая не признают существования Тайваня, то они просили отменить регистрацию этого доменного имени. Ответ американских властей заключался в ссылке на то, что ICANN — это некоммерческая организация, в которой правительство США не имеет возможности приказывать, а может только накладывать вето. Таким образом, США обнаружили неожиданную выгоду от такого способа организации управления Интернетом. С одной стороны, работа на основе общественного самоуправления развивается достаточно успешно, не требует значительных расходов и способствует распространению американских технологий и стиля жизни. С другой стороны, США сохраняют некоторый контроль над этой деятельностью.

Сейчас ищут техподдержку:  css3 - css flex почему не работает flex-basis? - Stack Overflow на русском

Тем не менее, идя навстречу пожеланиям мировой общественности, в систему руководящих органов ICANN был включен Правительственный консультативный комитет, который призван представлять и отстаивать точку зрения правительств национальных государств. Однако этот комитет обладает только совещательным правом. Поэтому неудивительно, что с началом нового тысячелетия активизировалось участие в проблеме управления Интернетом различных структур под эгидой ООН. Начало этому положил генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, который  в ноябре 2004 г. объявил о создании специальной рабочей группы по проблемам информационного общества, которая занялась подготовкой рассмотрения вопроса об «интернет-правительстве». В качестве результата деятельности группы появилось рабочее определение понятия «управление Интернетом». Это определение сводит проблему управления Интернетом к «разработке и применению правительствами, частным сектором и гражданским обществом, при выполнении ими своей соответствующей роли, общих принципов, норм, правил, процедур принятия решений и программ, регулирующих эволюцию и применение Интернета». Другим очень важным предложением стала идея создания Всемирной корпорации по присвоению доменных имен и номеров в Интернете, которая могла бы заменить американскую организацию ICANN.

В 2005 году по решению Тунисской фазы Всемирного саммита по информационному обществу был создан форум по вопросам управления Интернетом. В Тунисской программе для информационного общества содержалась обращенная к Генеральному секретарю просьба правительств создать новый форум для проведения политического диалога для обсуждения вопросов государственной политики, касающихся ключевых элементов управления использованием Интернета в целях содействия обеспечению жизнеспособности, эксплуатационной надежности, безопасности, стабильности и развития сети Интернет. В 2006 г. рабочая группа по проблемам информационного общества была преобразована в Секретариат Форума по управлению Интернетом и под эгидой ООН стали проходить ежегодные международные форумы по управлению Интернетом. Первоначально мандат Форума был ограничен пятью годами, однако впоследствии решением Генеральной Ассамблеи (A/RES/65/141) в 2021 году этот срок был продлен еще на пять лет.

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Internet/Intranet технологии

И вот буквально сегодня Министерство торговли США решило не передавать c 30 сентября 2021 года функции контроля за критической инфраструктурой интернета сообществу и продлить на год контракт с Корпорацией по управлению доменными именами и IP-адресами (ICANN), пишет The Wall Street Journal.

«Правительство планирует продлить свой контракт с ICANN на один год, до 30 сентября 2021 года, с возможностью продлить его еще на три года», — заявил замминистра торговли США Лоуренс Стриклинг.

Основанием для такого решения стало то, что интернет-сообщество не успевает к указанному сроку подготовить консолидированное предложение по передаче функций ICANN сообществу.

Ранее Минторг США заявлял, что передаст управление критической инфраструктурой мировому сообществу только по модели малтистейкхолдеризма (multistakeholderism) — с учетом интересов всех участников: интернет-сообщества, бизнеса и государств. Но при условии, что будет гарантировано невмешательство какого-либо государства или группы государств в управление интернетом. При этом передачу контроля над интернетом международной организации (например, ООН или Международному союзу электросвязи) власти США категорически отвергали.

Такая позиция Минторга США вызывала критику различных стран, в том числе и России. Также высказывались сомнения относительно того, что Америка передаст контроль над интернетом в оговоренные сроки.

«К сожалению, чем ближе мы к 30 сентября, тем больше мы слышим риторики, что человечество не способно справиться с управлением интернетом, нет других достойных организаций из стран, которые способны потянуть такую сложную задачу. Что с этим способны справиться только США, — говорил в июне в интервью «Интерфаксу» министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров. — <…> Не верят они, что человечество способно справиться с управлением всемирной сетью».

Никифоров отмечал, что если решение о передаче управления не будет принято до 30 сентября, то «человечество не будет ожидать завершения срока очередного госконтракта с ICANN». По его мнению, многие страны в мире начнут реализовывать технические и организационные проекты, которые демонополизируют интернет.

Неизбежность таких шагов со стороны различных стран министр объяснил, в частности, тем, что власти США распространили политику своих двойных стандартов в том числе на интернет. «С эффективностью их управления (администрации США) мы уже столкнулись, когда удалялись домены, зарегистрированные на юридических или физических лиц, находящихся в Крыму, — сказал Никифоров. — Это происходило по указу администрации США, невзирая на предыдущие заявления с трибун о том, что интернет находится вне политических решений, вне государственного управления. Вот такая политика двойных стандартов присутствует во многих сферах, а теперь добралась и до интернета. Интернет прямо управляется правительственной администрацией США».

При этом Никифоров подчеркивал, что национализация интернета никак не скажется на его работе.

В свою очередь помощник президента РФ Игорь Щеголев в июле заявлял о том, что Россия будет усиливать защиту собственных интересов в интернете независимо от того, какое решение примет Минторг США по вопросу передачи функций контроля управления интернетом.

«Мы будем двигаться в этом направлении вне зависимости от того, какими будут сентябрьские решения. С другой стороны, не только Россия, но и большинство стран мира ждут, что же произойдет в сентябре. < . . .> Все сохраняют умеренный оптимизм, что правительство США выполнит свои обещания и отпустит ICANN в свободное плавание», — говорил он.

Ранее директор по внешним связям RIPE NCC (Европейская региональная интернет-регистратура) в Восточной Европе и Средней Азии Максим Буртиков сообщал «Интерфаксу», что у интернет-сообщества есть опасения, что к моменту завершения срока действующего контракта с ICANN окончательное консолидированное предложение по передаче полномочий не будет подготовлено. «А если такое предложение и появится, то NTIA (Национальная администрация США по телекоммуникациям и информации) может не успеть его рассмотреть — и просто продлит контракт с ICANN еще на необходимый срок для завершения обсуждения», — говорил Буртиков.

В настоящее время структура управления интернетом состоит из нескольких уровней. Наверху — NTIA, которая определяет условия контракта на выполнение функций «Администрации адресного пространства Интернета» (Internet Assigned Numbers Authority, IANA). Последняя отвечает за пространство IP-адресов, домены верхнего уровня, а также используемые протоколы интернета. Традиционно этот контракт получает ICANN.

Еще в 2021 году NTIA объявила о проведении тендера на обновление контракта IANA. Основанием для этого стала позиция ряда стран по вопросу управления интернетом (России, Китая и др.). В частности, высказывалось недовольство работой ICANN, предлагалось передать ее функции Международному союзу электросвязи (МСЭ).

В марте 2021 года NTIA сообщила, что не получила предложений, которые бы соответствовали требованиям глобального интернет-сообщества, и признала тендер несостоявшимся. В результате Национальная администрация США по телекоммуникациям и информации в порядке исключения продлила корпорации ICANN на 6 месяцев срок действия контракта на управление интернетом, а затем заключила с ICANN новый трехлетний контракт, срок действия которого истекает 30 сентября текущего года.

В прошлом году NTIA заявила о планах передать управление интернетом интернет-сообществу, в котором могут быть представлены все участники — государства, бизнес и пользователи.

[источники]

источники

https://xakep.ru/2021/08/06/icann-hack-2/

http://www.ifregion.ru/science/hi-tech/65645

http://www.interfax.ru/business/460957

У нас с вами уже была тема 

КЛЮЧИ ОТ ИНТЕРНЕТА

Сейчас ищут техподдержку:  Минцифры предупредило о скором закрытии старого портала «Госуслуги» :: Общество :: РБК

, которая несколько напоминала теорию заговоров. А вот 

25 хитростей на YouTube, о которых мало кто знает

 и например 

Что Гугл знает о нас ?

. Вот еще 

Полезные сайты, о существовании которых вы, наверняка, не знали

 и как приходит 

Интернет из под водыОригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия – http://infoglaz.ru/?p=73872

Неформальное информационное пространство:
социальные сети

Рассмотренные выше аспекты формирования единого информационного пространства России и проблемы его интеграции с мировым информационным пространством затрагивали, в основном, формализованную сторону этого процесса. Многие исследователи (Н. Луман, М. Кастельс и др.) отмечали, что при всей важности информации как базового объекта информационного общества она всё же постепенно перестаёт быть определяющим параметром, так как ценность информации, которую невозможно передать для использования, резко уменьшается.

Коммуникации, в том числе электронные, в информационном обществе являются реальным средством установления социальных связей.

По определению, социальные связи — это:

  • совокупность осознанных или неосознанных, необходимых и случайных, устойчивых и спонтанных зависимостей одних социальных субъектов и объектов от других;
  • воздействия социальных субъектов друг на друга;
  • комплекс факторов, обеспечивающих совместную деятельность индивидов в социальных общностях, объединяя их в функциональное целое, способное к устойчивости и развитию;
  • организованная система отношений, институтов и средств социального контроля, объединяющих индивидов, подгруппы и другие составные элементы в функциональное целое, способное к устойчивости и развитию.

Установление и развитие социальных связей в информационном обществе практически не зависит от личных характеристик индивида — это объективный фактор. Их установление обусловлено социальными условиями, в которых живут и действуют индивиды, а сущность данных связей проявляется в содержании и характере действий людей.

Разные виды контактов (пространственный, социальный, информационный), социальные отношения и взаимодействия, социальный контроль, социальные институты и организации — выступают, с одной стороны, как компоненты социальной связи, а с другой стороны — как этапы ее формирования.

Таким образом, даже в самом демократичном обществе социальные связи, устанавливаемые на основе межличностных отношений, не являются полностью свободными от влияния государственных и коммерческих структур, различных социальных институтов и групп. И поэтому в настоящее время мощным организующим инструментом установления и развития надгосударственных социальных связей является Internet.

Глобальные сети Internet уже довольно давно предоставили гражданам различных государств средства для широкого неформального общения — речь идёт о быстро развивающемся феномене социальных сетей.

Начало современной теории социальных сетей положили в 1951 году Рэй Соломонофф (Ray Solomonoff) и Анатолий Рапопорт (Anatoly Rapoport). Сам термин “социальная сеть” был введён в 1954 году социологом из “Манчестерской школы” Джеймсом Барнсом (J. Barns)

в работе “Классы и собрания в норвежском островном приходе”, вошедшую в сборник “Человеческие отношения”. Он развил изобретенный еще в 30-е годы подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социограмм — визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними — в виде линий.

На этом подходе основана социометрия (Sociometry) — психотехнический метод для выяснения распределения ролей в коллективе. В 1959–1968 гг. венгерские математики Пол Эрдос (Paul Erdos) и Альфред Реньи (Alfred Renyi) написали восемь статей, описывающих принципы формирования социальных сетей.

Дункан Уоттс (Duncan J. Watts) и Стивен Строгач (Steven H. Strogatz) развили теорию социальных сетей, и в числе многих других открытий ввели понятие “коэффициента кластеризации” (Clustering Coefficient) — степени близости между неоднородными группами.

Социальные сервисы internet

Как было упомянуто выше, Internet с самого момента зарождения стал мощным организующим инструментом в социальной сфере, практически не зависящим от государства. Исходными средствами массового общения стали:

  • Электронная почта. Возникшая самой первой, эта форма обмена сообщениями продемонстрировала саму возможность практически мгновенного общения посредством вычислительных сетей. Архитектурно предназначенная для обмена сообщениями между двумя абонентами, она позволила обмениваться информацией группам людей. Такой модификацией стали группы или списки рассылки.
  • Телеконференции или группы новостей. Телеконференции стали следующим этапом развития систем общения. Их особенностями стали, во-первых, хранение сообщений и предоставление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена, а во-вторых, различные способы тематической группировки сообщений.
  • Интерактивное общение (чаты). С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в интернете в режиме постоянного присутствия, и как логичное развитие этой ситуации, появляется сервис общения в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение в течении незначительного промежутка времени в пределах нескольких секунд после отправки его собеседником. Специализированный сервис такого рода получил название Internet Relation Chat (IRC). В рамках этого сервиса общение проходит через специальныеузлы в рамках общих направлений — каналов.

Свободное общение пользователей как таковое во всех этих сервисах вовсе не было самоцелью. Их назначением было обеспечение в первую очередь деловых задач — информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации. Однако с появлением в сети множества индивидуальных пользователей, с удешевлением коммуникаций и компьютерного оборудования, общение стало более свободным.

В рамках этих сервисов стали появляться сообщества — группы людей, объединенных общими интересами, среди которых обмен был существенно более активным и протяженным во времени, чем вне этих групп. В группах стала формироваться некоторая история обмена — личная и общественная, со временем появились и личные отношения между участниками.

Такие сообщества имели особенности, обусловленные их техническим и социальным характером:

  • пользователя в таком сообществе идентифицирует формальное имя (NickName или сокращенно nick). Один реальный пользователь может выступать под разными обозначениями, ведя таким способом несколько виртуальных персонажей;
  • основным способом коммуникации был и остается обмен текстовыми сообщениями. Поскольку эмоции обычным текстом передать сложно и не всегда такой текст воспринимается одинаково, то со временем появились знаки, обозначающие эмоциональную окраску текста — “смайлики” (Smiley);
  • накопление активно использующейся социальной истории отношений (смысловых шаблонов, общих ситуаций, способов разрешения конфликтов и пр.). Такая история служит отчасти и средством опознавания “свой-чужой”. В сетевых сообществах одной из форм проявления такой истории стало формирование своеобразного стиля общения, диалоговых сокращений, часто просто жаргона;
  • стиль общения в таких средах более свободный, чем в обычной жизни — чаще всего из-за того, что общение ведется от имени виртуального персонажа, не имеющего явно выраженного пола, возраста и социального статуса.

Наиболее распространенными современными средства интерактивного общения являются Web-приложениями. Такой способ позволяет максимально облегчить вхождение в систему общения за счет максимального сокращения настроек системы, которые часто устанавливаются по умолчанию, а также за счет доступности — браузер-приложения стали стандартом де-факто и присутствуют в любой операционной системе, рассчитанной на персональное использование.

В тоже время, благодаря развитию телекоммуникационных сетей, с таким сервисом можно работать из любой точки земного шара, в том числе и с мобильных устройств — телефонов и смартфонов. Укажем на несколько наиболее распространенных форм организации общения с помощью Web-технологий.

Гостевые книги. Первая и самая простая форма организации общения в виде Web-приложений. Простейшая гостевая книга представляет собой список сообщений, показанных от последних к первым. Каждый посетитель может оставить свое сообщение или отзыв по интересующему его вопросу.

Форумы. Первые форумы появились как усовершенствование гостевых книг и организовывали сообщения в ветви — как в телеконференциях. Сообщения пользователей в форумах группируются по темам, которые задаются, как правило, первыми сообщениями.

Все посетители могут увидеть тему и разместить свое сообщение — в ответ на уже написанные. Темы группируются в тематические форумы, управление системой осуществляют неформальные администраторы и модераторы. Наиболее развитые форумы начинают обладать первыми признаками социальных сетей — между участниками могут быть установлены долговременные социальные связи по интересам.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector