Основные функции
- Техническая и информационная поддержка пользователей централизованных подразделений университета.
- Техническое обслуживание аппаратного и системного программного обеспечения серверов информационных систем (ИС) университета.
В соответствии с основными задачами на ОТП возложены следующие функции.
- Диспетчеризация заявок, поступающих по средствам телефона, электронной почты, портала технической поддержки от пользователей и подразделений университета: регистрация и отслеживание выполнения заявок; выполнение начальной диагностики неисправности; выполнение заявок и фиксация качества выполненных работ, снятие с контроля заявок и передача их в архив.
- Выполнение работ по технической поддержке рабочих мест пользователей:
- установка и настройка системного и прикладного программного обеспечения;
- обновление программного обеспечения; подключение и настройка периферийных устройств ПК;
- диагностика и устранение программных и аппаратных неисправностей, консультирование пользователей на местах.
- Выполнение работ по технической поддержке серверов ИС университета переданных для администрирования в ОТП:
- администрирование системного программного обеспечения серверов;
- установка, настройка и обновление системного программного обеспечения (ПО) серверов;
- устранение системных и аппаратных неисправностей серверов;
- резервное копирование данных; анализ и формирование заявок на закупку лицензионного системного ПО;
- формирование спецификаций закупаемого нового серверного оборудования.
- Выполнение работ технической поддержки пользователей ИС университета:
- настройка доступа ПК пользователей к корпоративной сети ЭТУ и сети Интернет;
- настройка доступа с ПК пользователей к ИС университета.
- Выполнение работ по учету компьютерного оборудования и ПО на местах.
- Разработка типовых спецификаций для приобретения средств вычислительной техники и ПО.
- Информирование пользователей ПК и ИС университета о существующих и вновь вводимых в университете ИС и сервисах, плановых и аварийных работах.
- Администрирование портала технической поддержки пользователей ПК и ИС университета.
- Разработка регламентов и нормативной документации по использования ПК и ПО.
- Участие в других работах и проектах связанных с модернизацией информационной инфраструктуры университета.
Шаг 2: Настройка
- оформили окно чата;
- ввели рабочие часы;
- подключили необходимых ботов;
- адаптировали карточку клиента под свои задачи;
- настроили нужные плагины.
- добавили отдельные рабочие доски для операторов;
- тщательно проработали состав полей для создаваемого инцидента или пожелания пользователя;
- наладили workflow.
В Confluence подготовили индивидуальное рабочее пространство.
Сотрудники подразделения







Ландау Даниил Владимирович
Инженер 1 категории
Шаг 4: Внутренняя и внешняя база знаний
- Актуализировали статьи, которые не успевали за развитием продукта.
- Подключили к онлайн-чату виджет для поиска ответа на вопрос.
Клиент может задать вопрос напрямую из статьи и проголосовать, насколько она оказалась полезна. А мы — анализировать популярность и полезность Help-центра.
Для специалистов поддержки разработали внутреннюю базу знаний.
- Наполнили ее техническими инструкциями, ответами на популярные вопросы, кейсами пользователей для решения задач бизнеса, описанием функциональности сервиса.
- Каждый специалист принимает участие в развитии и наполнении базы знаний новыми сведениями.
- Доступ к ней обеспечивает возможность получение ответа на вопрос пользователя самостоятельно, без обращения к коллегам.
Шаг 5: Коммуникации между отделами
Прежде всего обратили внимание на взаимодействие службы поддержки с разработкой и тестированием, регламентировали их взаимосвязь.
Это позволило специалистам всегда владеть актуальной информацией о тех работах, которые проводятся и планируются, и, конечно, о функциональности продукта.
Разграничили зону ответственности специалистов отдела продаж и поддержки. Операторы принимают все обращения чата «на себя» и передают ответственному менеджеру в подходящий момент.
Честные отзывы – крайне важно
Как я писала ранее, отзывы о работе сервиса пользователи размещают самостоятельно на независимом ресурсе. Операторы могут направлять их, даже предоставляя пошаговую инструкцию о том, как быстро и конструктивно опубликовать честное мнение о продукте. Ни в коем случае не просим кого-то хвалить и что-то приукрашивать.
Благодаря работе службы поддержки уже больше года «ПланФакт» находится на 1 месте среди лучших сервисов для бизнеса.
Что дальше?
Следующая ступень — еще большая автоматизация, связанная со значительным ростом клиентской базы. При этом важно не потерять качество обслуживания. Уже сейчас запланированы эксперименты с использованием чат-ботов и роботов, а также туры по продукту.
О результатах расскажу в следующей статье, конечно, если опрос пройдет удачно 🙂
Статья была полезной?
Нет, бесполезный материал
Лояльных вам клиентов!