Техподдержка — это решение проблем, а не вопрос-ответ
От этого мы отталкиваемся в работе и этим приятно удивляем. Тем временем техподдержка в других компаниях играет роль справочного бюро. Они думают не о результате для клиента, а о том, как быстрее закрыть тикет или вопрос по телефону и перейти к другим делам.
Техническая поддержка должна решать проблему клиента.
Это, кстати, один из наших стандартов. А всего их пять. Вот и первый совет.
https://www.youtube.com/watch?v=channel
Проблема может быть не на вашей стороне. Решение, которое предлагает клиент, может быть вне компетенции вашего сервиса. Но чтобы получить довольного клиента, вы обязаны понять его проблему и взять на себя решение.
Наши операторы думают над задачей клиента
Шаг 2: Настройка
- оформили окно чата;
- ввели рабочие часы;
- подключили необходимых ботов;
- адаптировали карточку клиента под свои задачи;
- настроили нужные плагины.
- добавили отдельные рабочие доски для операторов;
- тщательно проработали состав полей для создаваемого инцидента или пожелания пользователя;
- наладили workflow.
В Confluence подготовили индивидуальное рабочее пространство.
Шаг 4: Внутренняя и внешняя база знаний
- Актуализировали статьи, которые не успевали за развитием продукта.
- Подключили к онлайн-чату виджет для поиска ответа на вопрос.
Клиент может задать вопрос напрямую из статьи и проголосовать, насколько она оказалась полезна. А мы — анализировать популярность и полезность Help-центра.
Для специалистов поддержки разработали внутреннюю базу знаний.
- Наполнили ее техническими инструкциями, ответами на популярные вопросы, кейсами пользователей для решения задач бизнеса, описанием функциональности сервиса.
- Каждый специалист принимает участие в развитии и наполнении базы знаний новыми сведениями.
- Доступ к ней обеспечивает возможность получение ответа на вопрос пользователя самостоятельно, без обращения к коллегам.
Шаг 5: Коммуникации между отделами
Прежде всего обратили внимание на взаимодействие службы поддержки с разработкой и тестированием, регламентировали их взаимосвязь.
Это позволило специалистам всегда владеть актуальной информацией о тех работах, которые проводятся и планируются, и, конечно, о функциональности продукта.
Разграничили зону ответственности специалистов отдела продаж и поддержки. Операторы принимают все обращения чата «на себя» и передают ответственному менеджеру в подходящий момент.
Шаг 7: KPI и аналитика
- медианное время первого ответа на обращение;
- медианное время всех ответов в диалогах;
- удовлетворенность клиентов;
- отзывы: качество и количество.
Каждый показатель регулярно анализируем для отдельного оператора и команды в целом.
Щепетильно изучаем диалоги с теми клиентами, которые остались недовольны, ищем ошибки специалистов и вырабатываем рекомендации для улучшения обслуживания.
Поначалу мы установили планку первого ответа в 2 минуты, снизив ее через несколько месяцев до 1,5 минут и затем до 1.
Сегодня скорость работы специалистов достойна быть примером для многих сервисов. Время первого ответа — до 30 секунд, а общего — до 1 минуты.
Хотите проверить на деле качество и скорость нашей поддержки, которая работает даже в выходные? Просто зайдите на сайт «ПланФакта» и задайте вопрос в чат, желательно осмысленный 🙂
- Медианное время первого ответа на обращение — 16 секунд. При этом процент диалогов обработанных менее чем за 30 секунд составил 74,4%.
- Медианное время всех ответов при работе с пользователем — 26 секунд.
- Удовлетворенность — более 96% всех клиентов остались довольны работой оператора.
Честные отзывы – крайне важно
Как я писала ранее, отзывы о работе сервиса пользователи размещают самостоятельно на независимом ресурсе. Операторы могут направлять их, даже предоставляя пошаговую инструкцию о том, как быстро и конструктивно опубликовать честное мнение о продукте. Ни в коем случае не просим кого-то хвалить и что-то приукрашивать.
Благодаря работе службы поддержки уже больше года «ПланФакт» находится на 1 месте среди лучших сервисов для бизнеса.
Что дальше?
Следующая ступень — еще большая автоматизация, связанная со значительным ростом клиентской базы. При этом важно не потерять качество обслуживания. Уже сейчас запланированы эксперименты с использованием чат-ботов и роботов, а также туры по продукту.
О результатах расскажу в следующей статье, конечно, если опрос пройдет удачно 🙂
Статья была полезной?
Нет, бесполезный материал
Лояльных вам клиентов!