Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 19 – 21 |  Развивайка

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 19 – 21 | Развивайка

Окружающий мир 4 класс | лес и человек

 Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 19 – 21 |  Развивайка

лес и человек

Леса очищают воздух,
поддерживают полноводность рек, защищают почвы от ветра и потоков
воды. Люди любуются красотой леса, отдыхают в нём, собирают грибы,
ягоды, лекарственные растения. В лесах встречаются растения и животные,
внесённые в Красную книгу России. Бережное отношение к лесу – обязанность
каждого человека!


Подумай и запиши, какую роль лес
играет в твоей жизни.

Лес – это главный защитник воздуха,
благодаря ему я дышу чистым воздухом. А еще это место отдыха для
меня и моей семьи.

Составь схему на основе
схемы в учебнике (Окружающий мир 4 класс, с. 103), заменив текст
рисунками-символами.

схема роль леса в природе и жизни людей

Подумайте, какие экологические проблемы
лесных зон выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе
меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Продолжи заполнение плаката
«Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди
на плакате растения и животных лесных зон и подпиши их названия.

Венерин башмачок, женьшень, жук-красотел,
дровосек реликтовый, жук-олень, утка мандаринка, филин, зубр, амурский
тигр
животные лесных зон

Придумайте и нарисуйте условные
знаки к правилам, помещённым в учебнике (с. 107). Используя эти
знаки как опору, расскажите о правилах разведения костра.

Как разводить
костёр

Здесь можешь сделать записи для
своего сообщения об одном из лесных растений или животных,
внесённых в Красную книгу России
(по заданию учебника,
с. 108).

Тема сообщения: Венерин башмачок

венерин башмачок

План сообщения:

1) Описание растения
2) Почему так называется
3) Где растёт
4) Особенности растения и интересные факты

Важная информация для сообщения:

Венерин башмачок– растение семейства
орхидей. Растения из рода венерин башмачок можно назвать одними
из самых красивейших цветов тайги. Название растения – «венерин
башмачок», пришло из глубины веков. В старинной легенде говорится
о том, что однажды богиня красоты Венера, убегая от преследователя,
скрывалась в северных лесах среди топких болот и темных, высоких
деревьев. Внезапно красавица Венера оступилась, и золотой башмачок
с красными атласными лентами слетел с ее ноги и превратился в прекрасный
цветок.
А ведь цветок венериного башмачка действительно очень похож на изящную
туфельку красавицы. Поэтому в народе ее назвали «богородицыны сапожки»,
«марьин башмачок», «кукушкин башмачок».
Венерин башмачок цветет долго, почти месяц. А не жалует венерин
башмачок травоядных лесных зверей. Чтобы не быть съеденным лосями
или зайцами, он накапливает в своих листьях горькое ядовитое вещество.
Это вещество является самым настоящим защитным средством.
В народной медицине этот цветок популярен как успокаивающее средство
при бессоннице. Также его применяют при головной боли.

Сейчас ищут техподдержку:  «Требуют пароли от госуслуг, угрожают увольнением»: бюджетники о праймериз «Единой России» в Волгограде

Источник (источники) информации:
Интернет, энциклопедия

Ответы к стр. 16 – 19

1. Серёжа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы. Самостоятельно или с помощью учебника допиши предложения.

Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие.

Нельзя находиться возле металлических предметов (например, металлических заборов, решёток).

Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами (ведром, тазом и т. д.).

Нельзя купаться во время грозы.

2. Муравей Вопросик — лесной житель — придумал для тебя задания. Выполни один из вариантов.Вариант 1. Знаешь ли ты ядовитые растения? Вырежи из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. Наклей рисунки.

Вариант 1. Знаешь ли ты ядовитые грибы? Соедини линиями названия и рисунки. Проверь себя по учебнику. 

3. На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе “От земли до неба”. Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с. 18.

Сравнение гадюки и ужа

Сходство: Ареалы обитания и ужа, и гадюки примерно совпадают. Оба вида живут в лесах, по берегам озёр, ручьев и рек, на лугах, полянах, болотах, в густых зарослях, в заброшенных строениях. Длина тела гадюки и ужа до 1 метра. Оба вида змей не нападают на человека первыми.

Различия: Гадюка – ядовитая змея. Вдоль спины у неё тянется чёрная полоса. Уж безобиден. У ужей по бокам головы – жёлтые пятна. Отличие в обитании ужа заключается в том, это этот вид змеи очень любит водоёмы. Укус гадюки ядовит, но для взрослого человека безопасен при условии правильно оказанной первой помощи. Укус ужа не ядовит.

4. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

Сейчас ищут техподдержку:  Не получается зайти в WhatsApp – 5 способов решения проблемы

5. С помощью атласа-определителя “От земли до неба” подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения.

План:1. Мухомор красный.2. Происхождение названия.3. Вред и польза.

Сообщение ученика о мухоморе красном.

Красные, будто покрытые лаком шапки мухоморов с белыми хлопьями – остатками покрывала, точно матрешки в платочках с горошком, удивительно красивы на фоне яркой зелени. Часто их сшибают, и они лежат вверх ножками, обреченные на гибель. Это делают те, кто не умеет видеть красоту, или те, кто знает о мухоморе лишь то, что это – поганка.

Он облачен в столь характерный наряд, что его можно перепутать с другими грибами лишь в исключительных случаях.Хотя мухомор красный считается ядовитым, летальный исход при его употреблении случается крайне редко.Во многих европейских языках название этого гриба происходит от старинного его способа применения – в качестве средства против мух.

Мухомором лечатся лоси.У знакомого вам мухомора красного есть родные братья – мухомор пантерный и мухомор вонючий. У мухомора пантерного шляпка коричневая, его назвали так из-за расцветки, а мухомор вонючий весь белый, назвали его так из-за неприятного запаха.

6. С помощью книги “Зелёные страницы” (рассказ “Коварные двойники”) впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.

Съедобный грибОпасный двойник
Белый грибЖелчный гриб, или ложный белый
Опёнок летнийЛожноопёнок серно-жёлтый
Опёнок осеннийЛожноопёнок кирпично-красный
ШампиньонБледная поганка

Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 2. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Ответы к стр. 19 – 21

1. Выполните задания для работы в паре.1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

Выхлопные газы загрязняют ягоды и грибы, растущие недалеко от автомобильных дорог. Если съесть их, это может привести к отравлению.

Сейчас ищут техподдержку:  Связь живой и неживой природы

Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке. Это может привести к отравлению.

2) Вырежите детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.

Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека

3) С помощью учебника допишите определение.

Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

2. Практическая работа “Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды”.Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана для очистки).Ход работы (по заданиям учебника).1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.

Вода до очистки: Пахнет хлоркой, имеет жёлтый цвет, железистый вкус.Вода после очистки: Не имеет запаха, прозрачная, мягкий вкус.Вывод: Вода стала чистой. Её можно пить.Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): я научился пользоваться бытовым фильтром, очищать питьевую воду.

3.  По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.

Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 2. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Придумайте и нарисуйте условные знаки к 2-3 правилам разведения костра (по вашему выбору)…

Придумайте и нарисуйте условные знаки к 2-3 правилам разведения костра (по вашему выбору) .

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector