Почему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программах

Почему соединение сброшено что делать? – О компьютерах, ноутбуках и программах

Использование блок-схем в учебной деятельности на уроках окружающего мира | статья по окружающему миру (2 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Муниципальное образовательное учреждение

«Октябрьский лицей»

Калачевского муниципального района

Волгоградской области

Использование блок-схем

в учебной деятельности

на уроках окружающего мира

Погудина Надежда Павловна,

учитель начальных классов,

 высшей квалификационной категории

пос. Октябрьский

2021 год

Природоведение – один из самых интересных и в то же время сложных предметов начальной школы. Сложен он потому, что охватывает очень большой круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, странах и народах мира. Человек, природа и общество рассматриваются здесь в неразрывном единстве. Интересен этот предмет тем, что и учитель, и ученик являются исследователями, наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой – найти что-то новое в привычном, раскрыть тайны окружающего мира.

Чаще всего ученики начальных классов не любят уроки ознакомления с окружающим миром. Они кажутся детям скучными и неинтересными. Поэтому я поставила одной из основных задач в своей работе сделать занятия разнообразными, увлечь ребят этими уроками, чтобы дети сами стремились узнать больше того, что написано в учебнике.

Это хорошо можно показать при изучении второклассниками раздела «Природные зоны» по программе «Школа 2100», используя современные технические средства обучения, успешно развивать познавательные интересы детей, делая тем самым более продуктивным процесс их обучения. По данному разделу разработаны уроки, графические опорные блок-схемы, опирающиеся на описание природных зон. Они достаточно традиционны по структуре. Но их содержание, средства представления материала, формы организации работы и используемые методические приемы имеют ряд существенных особенностей, обусловленных использованием новых информационных технологий на уроках и на этапе подготовки к ним учителя. Тем самым обеспечивается высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся, развивает у них интерес к учебе.

Для составления блок-схем к теме «Природные зоны» в данном опыте использована технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова. В основе построения урока по новой технологии лежит активная самостоятельная деятельность ученика на каждом этапе урока, полное вовлечение его в учебный процесс в соответствии со способностями и возможностями. Это достигается созданием определенного динамического стереотипа деятельности учащихся. Основу стереотипа учебной деятельности представляют, по словам В.Ф. Шаталова, опорные конспекты (блок-схемы), в которых закодирован учебный материал. 

Блок-схема – это схема-рисунок, где с помощью условных знаков, определенных слов, черточек, символов и иногда отдельных предложений передается главное содержание материала. Блок-схема составляется и строится так, чтобы направить детскую мысль в нужное русло, благодаря алгоритмам, заложенным в нее, дает возможность активизировать умственную деятельность учащихся, развивать их творческую и познавательную активность, логическое мышление, речь. Блоки обычно составляют стержень, вокруг которого выстраивается урок с применением разнообразных приемов и средств обучения.

Структура урока с применением блок-схемы становится более гибкой. Урок может идти по схеме, возможен обмен впечатлениями, главное работают все учащиеся: анализируют, группируют, классифицируют, обобщают. При изложении материала блок служит опорным планом рассказа учителя и учащегося, позволяет легко и быстро построить рассказ, не забывая главного в нужной последовательности, избавляет от необходимости держать план рассказа в уме. Изложение материала проводится большими блоками (природная зона), что позволяет лучше его осмыслить, осознать. Блок дает шанс ученику хорошо отвечать, избавляет от слов-паразитов, помогает в развитии речи.

Блок-схемы могут использоваться на всех этапах решения учебной задачи. Освоение такой моделью позволяет быть более активными участниками учебного процесса.

1 этап. Изучение нового материала.

Блок-схема может  выполняться учителем на доске (мелом) по ходу объяснения или открываться после объяснения (та же схема, но приготовленная заранее на компьютере, на плакате).    

Леса умеренного пояса

умеренный пояс         север

/  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /  /   югПочему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программах

Зима        сезонность           Лето

– t°                                                                 t°

холодная недолгая        тёплое незасушливое

        * >   река  ۵    >

К.                      ЛЕС

      север (тайга)        хвойный        лиственный        юг

                                            смешанный

        пищаПочему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программах

        укрытиеПочему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программах

                  ЛЕС        древесинаПочему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программахПочему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программахПочему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программахПочему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программах

        лекарство

        место для отдыха

        чистый воздух

Е.

Растительноядные: заяц, белка, лось,…

Всеядные: медведь, ёж,…

Хищные: волк, лиса, тигр,….

Насекомоядные: (зимующие) воробей, дятел,….

        (перелётные) скворец, ласточка, утки,….

М. Грибы, черви, почвенные клещи, микробы.

В отличие от обычного урока вместо традиционного закрепления (фронтально) учитель повторно сжато излагает материал по опорной схеме, обращая внимание на важнейшие моменты (в схеме они могут быть выделены другим цветом или подчеркнуты). В это время у детей активно работает зрительная память и идет запоминание по ассоциации.

Учащиеся после рассказа учителя по опорному плакату зарисовывают блок в рабочих тетрадях, что служит также закреплением, где работают зрительная и моторная память. Выполнять схему нужно быстро, аккуратно, так как времени мало. Далее идет совместная работа учителя и учащихся:

Очень часто после изучения нового материала для его закрепления проводится тестовая работа. Учитель раздает каждому учащемуся листы с незаконченными предложениями. Задача учащегося состоит в том, чтобы дописать предложения, используя знания об изученной зоне, пользуясь опорной схемой.

В зоне лесов.

  1. Зона лесов приходит на смену… (тундры).
  2. В лесной  зоне  растут….(хвойные) и ….(лиственные) деревья.
  3. «Едоков» можно разделить на 4 группы:…(хищные, всеядные, растительноядные, насекомоядные).
  4. В этой зоне много «мусорщиков»:… (грибы, черви, почвенные клещи, микробы).

5. Дуб, ясень, клен, орешник растут в… (лиственном) лесу.

Так же при проверке знаний учащегося по изученным темам используются графические утвердительные диктанты. Это средство моделирования имеет своей целью обобщить полученные знания в единой модели, удобной в использовании. Каждый диктант охватывает всю изученную тему (блок). Задача учащихся согласиться или нет. Учитель читает предложение. Если учащиеся согласны, то ставят знак “∩”, если не согласны, то ставят знак «__». 

Лесная зона

  1. Целая армия «мусорщиков».
  2. Суровая зима, короткое лето.
  3. Смешанные и хвойные леса.
  4. Карликовые деревья.
  5. Вечная мерзлота.
  6. Много корма, есть надёжное укрытие.
  7. Хорошо различается сезонность.
  8. Лето знойное, жаркое, сухое.
  9. Выращивают мандарины, лимоны.
  10. Большое количество «едоков».

Ответ:

Почему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программахПочему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программахПочему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программахПочему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программахПочему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программах

Еще из природоведческих диктантов я использую буквенные и цифровые диктанты.

Природные зоны

         1 вариант                                                   2 вариант

Вопросы:

  1. Поверхность земли покрыта многочисленными озёрами и болотами. Весной сюда прилетает много птиц. (Тундра.)
  2. Хозяин зоны – белый медведь. Он охотится на тюленей, умело ловит рыбу. (Зона ледяных пустынь.)
  3. Кустарников и деревьев нет, так как слишком холодно, нет почвы. (Зона ледяных пустынь).

 4. Корни растений уходят глубоко в почву на 20 метров. У некоторых растений вместо листьев колючки. (Пустыни умеренного пояса.)

5. Самое крупное животное – северный олень. Любимая еда – ягель. (Тундра.)

Ответ:

  1. вариант: 2,1,1,5,2.       2 вариант: 4,2,2,3,4.

Опрос по тестам занимает не более 2-3 минут. Проверить правильность ответов можно несколькими способами:

Это «дублеры» учителя, которые наиболее ответственно относятся к урокам природоведения.

2 этап. Работа ученика дома.

Дома учащиеся, повторив материал по учебнику, пересказывают его, опираясь на схему. Готовить материал и пересказывать можно по частям-блокам или целиком, как удобнее ученику, но пересказ в целом обязателен по готовности.

Кроме того, ученик должен уметь зарисовывать схему по памяти, для чего он и проводит соответствующую тренировку (так как это придется делать на уроке). 

3 этап. Проверка домашнего задания.

Опрос домашнего задания на уроке с использованием блок-схемы ведется по двум направлениям: устно («тихий» опрос) и письменно. К доске вызываются от 1 до 3 учеников к учителю для «тихого» опроса и те поочередно отвечают материал, пользуясь схемой. Все остальные должны по памяти воспроизвести схему на листах. На воспроизводство схем отводится до 10-12 минут, смотря по объему материала. Схема должна выполняться быстро, простым карандашом, по возможности аккуратно. Помогает этому бумага в клетку. Допускается использование цветной пасты для подчеркивания или выделения особо важных мест.

Выполнение схем и «тихий» опрос идут одновременно. За 10-12 минут вполне опрашивается 3-4 ученика, так как по схеме они отвечают быстро. 

На первых уроках по этой технологии можно вначале выслушивать устный ответ у доски, а затем все приступают к воспроизводству схемы. Вариантов достаточно. После 2-3 уроков с применением блок-схем для устного «тихого» опроса можно привлекать «дублеров», которых лучше назначить заранее, перед объяснением нового материала. Это гарантирует их предельное внимание и добросовестную подготовку дома. Не следует назначать «дублерами» одних и тех же детей, ими должны побывать все. Дети быстро привыкают к новой технологии и в классе формируются более здоровые отношения. По мере успехов в обучении следует шире использовать взаимоконтроль  устных ответов, сокращая его письменное воспроизводство. Дети охотнее отвечают устно и по мере развития речи охотнее идут отвечать.

Подобному моделированию подчиняется каждый урок природоведения, что  придаёт логическую стройность и четкость познавательной деятельности учащихся. Такой процесс способствует развитию и самовыражению личности детей, формированию у них чувства уверенности и достоинства, расширяет кругозор, словарный запас, развивает речь.

Литература:

  1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир 2 класс.- М.: Баласс, 2008.
  2. Комплект наглядных пособий. Окружающий мир 1-4 класс.- М.: Баласс, 2004.
  3. Мельчаков Л., Скаткин М.Н. Природоведение. Учебник 3,5 класс. – М.: Просвещение, 1993.
  4. Плешаков А.А. Природоведение. Учебник для 4 класса.- М.: Просвещение, 2001.
  5. Сухарев Ю.В. Природоведение. – Чапаевск, 1996.
  6. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта,  1994.

Схема 1. биологическое и социальное в человеке

Почему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программах

Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами, которые функционируют определённым образом. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования. При этом биологические свойства человека во многом диктуют стиль его жизни и направление развития человеческого общества.

Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.

Абсолютизация одной из сторон сущности человека приводит к биологизаторствуилисоциологизаторству. Первый акцентирует лишь эволюционно-биологические предпосылки человеческой природы. Второй объясняет природу человека, исходя из социально значимых факторов: человек — «чистая доска», на которой общество пишет нужные слова.

Основные отличия человека от животного

Человек Животное
Производит свою собственную окружающую среду, изменяя и преобразуя природу. Использует то, что есть в наличии в окружающей среде, приспосабливается к природе.
Существо универсальное и способен действовать «по меркам любого вида». Не может преодолеть свою видовую ограниченность.
Потребности людей постоянно изменяются и растут. Потребности практически не изменяются.
Развивается по двум программам: биологической (инстинкты) и социально-культурной. Существование направляется только инстинктами.
Свою жизнедеятельность делает предметом, т.е. относится к ней осмысленно, изменяет, планирует, обладает сознанием. Животное тождественно своей жизнедеятельности и не отличает ее от себя.

Человека принято рассматривать в трех ипостасях: индивид, индивидуальность, личность. Российский психолог и ученые А. Г. Асмолов выразил взаимосвязь между тремя этими категориями с помощью легко запоминаемой формулы: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Схема 2. Индивид, индивидуальность, личность

Почему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программах

Потребности и интересы

В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями.

Потребность ― это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах(от лат. movere — приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека.

Виды потребностей человека:

· Биологические(органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и др.

· Социальные— потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

· Духовные (идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Существуют и другие классификации потребностей, например, пирамида Маслоу, согласно которой потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.

§

Почему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программах

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интерес (лат. interest — иметь значение) ― это целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Существует несколько классификаций интересов:

1) по их носителю:

· индивидуальные;

· групповые;

· всего общества.

2) по направленности:

· экономические;

· социальные;

· политические;

· духовные.

От интереса следует отличать склонность. Если интерес выражает направленность наопределенный предмет,то склонность ― направленность на определенную деятельность.

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Мышление и деятельность

Способность человека преобразовывать мир своими действиями ― качество, отличающее его от других живущих на Земле существ.

Деятельность― это способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

Признаки деятельности:

· сознательный характер — человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит ее результаты;

Сейчас ищут техподдержку:  ООО "ТОЙОТА МОТОР", ОКПО 11560713

· продуктивный характер — направлен на получение результата (продукта);

· преобразующий характер — человек изменяет окружающий мир и самого себя;

· общественный характер — человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

В структуре любой деятельности принято выделять объект, субъект, цель, мотив и средства ее достижения.

· Субъект ― это тот, кто совершает какой-либо вид деятельности.

· Объект ― это то, на что направлено действие.

· Средство― это то, что используется в процессе деятельности.

· Цель ― это то, на что направлена деятельность.

· Мотив― это то, что подтолкнуло к действию, его первопричина.

Различают деятельность практическую и духовную. Практическая деятельность направлена на преобразование существующих в реальности объектов природы и общества. Содержанием духовной деятельности является изменение сознания людей.

Схема 4. Виды деятельности

Почему соединение сброшено что делать? - О компьютерах, ноутбуках и программах

Весьма специфическим видом деятельности является мышление.

Мышление― это активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т. п.

Отличительными чертами мышления являются:

· социальная природа (для постановки и решения любой задачи человек использует законы, правила, понятия, которые были открыты в человеческой практике);

· неразрывная связь с языком;

· опосредованный характер (познающий человек с помощью мышления проникает в скрытые свойства, связи, отношения предметов);

· личностный характер (проявляется в том, какие задачи привлекают внимание того или иного человека, как он решает каждую из них, какие испытывает чувства при их решении).

На разных этапах развития человека, его мыслительных способностей доминировали разные типы мышления.

Тип Его сущность
Образное Задача дана наглядно, в конкретной форме. Способом ее решения будет практическое действие.
Свойственно первобытному человеку и людям первых земных цивилизаций.
Понятийное (теоретическое) Задача поставлена как теоретическая. Способом ее решения будет использование абстрактных понятий, теоретических знаний. Свойственно современному человеку.
Знаковое Обусловлено проникновением в человеческое мировоззрение точных наук и их формализованными знаниями, искусственными, знаковыми языками. Знание существует в языковых знаках (знаки-сигналы, знаки-признаки и т. п.), которые в качестве своего значения имеют познавательный образ тех или иных явлений, процессов объективной реальности. Наука все чаще и эффективнее использует символику как средство выражения результатов мыслительной деятельности

Категорию «мышление» отчасти можно отнести к теме философия. Поэтому рассмотрение данной категории в конце этого блока позволяет нам плавно перейти кследующему, в котором вопросы философии будут раскрыты более подробно.

Издержки производства

Издержки производства―это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства.

Экономические издержки ―это те выплаты, которые фирма должна произвести поставщикам необходимых ресурсов (трудовых, материальных, энергетических и т. д.), чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в других производствах. Данные выплаты делятся на внутренние и внешние.

Постоянные издержки

Та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объема выпускаемой продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация).

Переменные издержки

Та часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объема производства и реализации продукции (приобретение сырья, оплата труда, энергии, топлива, транспортных услуг, расходы на тару и упаковку и т. п.).

Экономическая прибыль ― это разница между совокупной выручкой фирмы и экономическими издержками.

Рынoк

Рынок ― совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

К условиям возникновения рынка относятся: общественное разделение труда; экономическая обособленность производителей; самостоятельность производителя.

Основными признаками рынка является следующие:

· нерегулируемое предложение ― производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить;

· нерегулируемый спрос ― потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать;

· нерегулируемая цена ― цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения.

Рынок выполняет много разнообразных функций, среди которых главными считаются следующие:

· посредническая (соединение производителей товаров и потребителей);

· ценообразования (установление равновесной цены);

· информационная (предоставление информации о рынке);

· регулирующая (перетекание капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повышенными ценами);

· санирующая, оздоровительная (освобождение экономики от неэффективных предприятий);

· стимулирующая (способствование совершенствованию технологии, техники).

Рыночный механизм несовершенен и имеет как преимущества, так и недостатки.

Черты рынка

Позитивные Негативные
· Способствует эффективному распределению ресурсов, направляя их в те отрасли, где они в данный момент более всего необходимы, т.е. объективно формирует структуру производства
· Стимулирует научно-технический прогресс и тем самым способствует ресурсосбережению в обществе
· Направляет всю экономическую деятельность на удовлетворение потребностей человека и общества, т.е. создает материальную заинтересованность производить то, в чем есть потребность
· Не гарантирует решение таких социально-экономических проблем, как безработица, инфляция, защита окружающей среды, обеспечение экономической безопасности, развитие фундаментальной науки
· Распределяет продукты по результатам конкуренции, что приводит к социальному неравенству
· Порождает тенденцию к монополизации производства, поскольку задача защиты от конкурентов приводит к сговорам и слияниям; научно-технический прогресс вызывает необходимость концентрации и накопления капитала.
· Стихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельности, опираясь на принципы саморегуляции и сопоставляя экономические интересы. · Не решает проблему внешних издержек (эффектов), т.е. издержек, не отраженных в ценах рынка, которые ложатся на плечи общества.
· Не может решить все региональные проблемы, которые связаны, прежде всего, с неравномерностью распределения природных, инвестиционных и человеческих ресурсов.
· Способствует циклическому развитию, в основе которого лежит необходимость обновления капитала.

В современной экономике существует не один рынок, а целая система рынков.

Система рынков

Основа классификации Виды рынков
Действующее законодательство • Легальный (законный);
• Нелегальный (теневой).
Товары и услуги • Потребительских товаров (товарные биржи, ярмарки, аукционы и т. д.) и услуг.
• Средств производства.
• Рабочей силы.
• Инвестиций, т.е. долгосрочных вложений.
• Иностранных валют.
• Ценных бумаг (фондовые биржи).
• Научно-технических разработок и инноваций.
• Информации.
Пространственный признак • Мировой.
• Региональный.
• Национальный.
• Местный
Тип конкуренции • Чистой (свободной) конкуренции.
• Несовершенной конкуренции: чистой монополии; монополистической конкуренции; олигополии.

Условия, необходимые для развития рыночного хозяйства:

· Конкурентная среда: свободное ценообразование; многообразие форм собственности; отсутствие монополизации рынка; действие законов, охраняющих права частной собственности.

· Наличие резервов роста экономики (свободные капиталы, запас трудовых и природных ресурсов).

· Обеспечение подвижности ресурсов.

· Функционирование инфраструктуры рынка, организующей движение товарных и денежных потоков и обеспечивающей участников рынка необходимой информацией.

§

· АБСОЛЮТИЗМ ― форма западноевропейских монархий в XVI ― XVIII вв. В централизованных королевствах (таких, например, как Франция) власть короля считалась абсолютной, но на деле ограничивалась законами и традициями свобод различных сословий западноевропейского общества.

· АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА ― полное, исчерпывающее знание о действительности и тот элемент знаний, который не может быть опровергнут в будущем.

· АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ ― мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существенных их признаков.

· АВТОКРАТИЯ ― система управления, при которой одному лицу принадлежит неограниченная верховная власть; самодержавие.

· АВТОМАТИЗАЦИЯ ― применение технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека частично или полностью от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов и информации.

· АВТОРИТАРИЗМ ― антидемократическая система власти; обычно сочетается с личной диктатурой (военно-полицейский режим, «казарменный коммунизм»).

· АВТОРИТАРНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ― система представлений о государстве и политической власти как инстанции, обладающей безусловным авторитетом, единственным способом поведения по отношению к которой является безусловное и безоговорочное подчинение.

· АВТОРИТЕТ (от лат. auctoritas ― власть, влияние) ― влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.

· АГНОСТИЦИЗМ(от греч. agnōstos ― непознаваемый) ― учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира.

· АГРАРНЫЙ(лат. agrarius) ― земельный, относящийся к землевладению, землепользованию, например, аграрный вопрос.

· АГРЕССИЯ ― в международном праве ― незаконное применение силы одним государством против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости другого государства или народа.

· АДАПТАЦИЯ (от лат. adaptare ― приспособлять) ― приспособление к физической или социальной среде.

· АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО ― отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительной деятельности органов государственного управления. Административное законодательство придаёт правилам поведения в области административного управления характер правоотношений. Субъекты административных правоотношений ― органы исполнительной власти и иные исполнительные органы. Нормы административного права включают правила организации (создание, реорганизация, ликвидация) государственных органов, обязанности и права этих органов и их служащих; нормы, обеспечивающие соблюдение и охрану общественного порядка и т. д.

· АККРЕДИТИВ ― 1) вид банковского счёта, используемый для безналичных расчётов между покупателем и продавцом продукции за счёт специально выделенных средств, которые могут быть израсходованы только по назначению и не могут быть переадресованы или выплачены как наличные деньги; 2) денежный именной документ, удостоверяющий право обозначенного в нём лица на получение в банке указанной в аккредитиве суммы.

· АККУЛЬТУРАЦИЯ ― вид культурной адаптации, когда люди из разных культур вступают в непосредственный и продолжительный контакт, в ходе которого меняются элементы одной культуры или обеих сразу.

· АКСЕЛЕРАЦИЯ(от лат. acceleration ― ускорение) ― ускорение роста и полового созревания детей и подростков, отмечаемое со второй половины XIX века.

· АКСИОМА ― бесспорная, не требующая доказательств истина.

· АКТИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО ―право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти (парламента, муниципалитета и т. д.). В Российской Федерации предоставляется всем гражданам, достигшим 18 лет (за исключениями, предусмотренными конституционным законом).

· АКТЫ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ― действия граждан или основные события в их жизни, влияющие на возникновение, изменение либо прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан. Подлежат обязательной регистрации в государственных органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС). К таким актам относятся: рождение, смерть, заключение брака, его расторжение, усыновление, установление отцовства, перемена имени, отчества и фамилии.

· АКЦЕПТ (от лат. acceptus ― принятый), в гражданском праве ― согласие заключить договор на условиях, указанных в предложении (оферте); в международном праве ― одностороннее заявление о связанности условиями договора.

· АКЦИЗ(франц. accise) ― вид косвенного налога, который взимается в виде надбавки к цене товара или услуги и оплачивается их конечным потребителем. В отличие от других налогов, размеры акциза, как правило, не связаны со стоимостью товара, с затратами на его производство, а устанавливаются в основном в зависимости от целей налогообложения и потребностей доходной части бюджета. Обычно акциз устанавливается на особого рода товары массового спроса: винно-водочные и табачные изделия, пиво, деликатесную продукцию, предметы роскоши, автомобили, бытовую технику и т. д.

· АКЦИОНЕР ― владелец акций.

· АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ― форма организации производства на основе централизации денежных средств, получаемых от продажи акций. Обычно это предприятие (фирма), созданное путём добровольного объединения физическими и (или) юридическими лицами своего имущества в форме выпуска и продажи акций для осуществления совместной хозяйственной деятельности. Возникли в последней трети XIX в., когда для создания крупных предприятий капитала отдельного предпринимателя было уже недостаточно. Различают акционерные общества открытого (ОАО) и закрытого типа (ЗАО). В первом случае предполагается свободная продажа акций всем покупателям, изъявившим желание стать членами общества. Во втором случае акции распространяются путём закрытой подписки по решению учредителей данного общества. В обоих случаях акционеры несут ответственность, включая убытки, только в пределах стоимости лично принадлежащих им акций.

· АКЦИЯ ― эмиссионная бумага, закрепляющая права её владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

· АЛГОРИТМ ― определенная последовательность действий.

· АЛИБИ(от лат. alibi ― в другом месте) ― нахождение обвиняемого в другом месте в момент совершения преступления как доказательство его невиновности.

· АЛИМЕНТЫ(от лат. alimentum ― содержание, иждивение) ― средства на содержание ребёнка, супруги, родителей и др. Право на алименты имеют несовершеннолетние дети, а также в ряде случаев нетрудоспособные взрослые члены семьи. В соответствии с новым Семейным кодексом РФ судам предоставляется возможность увеличивать или уменьшать размеры алиментов. Алименты могут взыскиваться в фиксированном денежном выражении. Однако в случае, если один из родителей имеет регулярный заработок, алименты с него будут взыскиваться по прежней схеме: 1/4 заработка на одного ребёнка, 1/3 ― на двоих и 1/2 ― на трёх и более детей.

· АЛЬТЕРНАТИВА (от лат. alter ― один из двух) ― необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений, нужных вариантов.

· АЛЬТРУИЗМ (франц. altruisme, от лат. alter ― другой) ― бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму.

· АМНИСТИЯ(от греч. amnestia ― забвение, прощение) ― полное или частичное освобождение от наказания совершивших преступление либо замена назначенного судом наказания более мягким. Под амнистию могут попасть и те, кто совершил проступки, наказываемые по административному и трудовому праву. Право амнистии обычно признаётся за высшим представительным органом страны или президентом.

· АМОРАЛЬНОЕ ― безнравственное.

· АНАЛИЗ ― мысленное или фактическое разложение целого на составные части.

· АНАРХИЗМ ― общественно-политическое учение о безгосударственном строе, основу которого составляют добровольные самоуправляющиеся союзы и ассоциации людей.

· АНДЕРКЛАСС ― слой общества, образуемый деклассированными элементами (пьяницы, наркоманы и др.), «социальное дно» общества.

· АНКЕТА(от фр. enquête ― расследование) ― опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определённой программе.

Сейчас ищут техподдержку:  Филиалы Кит, транспортная компания, ООО ТК Кит на карте Москвы — отзывы, адреса, телефоны, фото. Фламп.

· АННЕКСИЯ(от лат. annexio ― присоединение) ― насильственное присоединение, захват одним государством территории, принадлежащей другому государству или народу, что является грубым нарушением норм международного права.

· АНОМИЯ (от франц. anomia ― отсутствие закона, организации) ― состояние общественного сознания, характеризующееся разложением системы ценностей, обусловленным кризисом общества, противоречием между провозглашенными целями и невозможностью их реализовать.

· АНТАГОНИЗМ(от греч. antagōnisma ― спор, борьба) ― непримиримое противоречие.

· АНТИГЛОБАЛИСТЫ ― противники глобализации экономики.

· АНТРОПОГЕНЕЗ(от греч. antrōpos ― человек и genesis ― происхождение) ― процесс становления и развития человека.

· АНТРОПОГЕННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ (от греч. anthropos ― человек, genes ― рождающий) ― различные формы влияния деятельности человека на природу, например ее загрязнение.

· АНТРОПОЦЕНТРИЗМ ― воззрение, согласно которому человек есть центр Вселенной и конечная цель всего мироздания.

· АПАРТЕИД(от африкаанс apartheid ― раздельное проживание) ― крайняя форма расовой дискриминации и сегрегации, проводимая в отношении определённых национальных и расовых групп населения; апартеид выражается в лишении или существенном ограничении политических, социально-экономических и гражданских прав, территориальной изоляции и т. п.

· АПРИОРИ(от лат. a priori ― из предшествующего) ― знание о фактах, полученное до изучения их на опыте, знание изначально присущее сознанию.

· АРГУМЕНТ ― логический довод, служащий основанием оказательства.

· АРТЕФАКТ (от лат. artefactum ― искусственно сделанное) предмет, изготовленный, сделанный человеком.

· АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ― соединение, связь между психическими явлениями, при которой восприятие или представление одного из них влечёт за собой появление другого.

· АТЕИЗМ (франц. atheisme, от греч. atheos ― безбожный) ― отрицание существования Бога и связанное с этим отрицание религии.

· АТРИБУТЫ (от лат. attribuo ― придаю, наделяю) ― необходимое, существенное свойство.

· АТТРАКЦИЯ ― процесс формирования привлекательности человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений.

· БАЗИС ― в марксизме ― экономический строй (совокупность производственных отношений).

· БАНКРОТСТВО ― признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объёме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

· БЕДНОСТЬ ― экономическое и социальное состояние людей, имеющих минимальное количество денег, образования, власти и престижа. Но бедность ― еще и культурное явление.

· БЕЖЕНЕЦ ― лицо, которое не является гражданином России и которое в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определённой социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определённого гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в неё вследствие таких опасений.

· БЕЗНАЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ― форма осуществления денежных платежей и расчётов, при которой физической передачи денежных знаков не происходит, осуществляются соответствующие записи в специальных документах.

· БЕЗРАБОТИЦА ― социально-экономическое явление, при котором часть работоспособного населения не может найти себе работу и становится резервной армией труда.

· БЕЗРАБОТНЫЙ ― человек, не имеющий заработка и живущий на специальное пособие, именуемое пособием по безработице. К категории безработных относится та часть экономически активного населения, которая хочет работать, ищет работу, но не может её найти в определённое время на конкретной территории.

· БИЗНЕС (англ. bisiness) ― вид предпринимательской деятельности, направленный на получение прибыли.

· БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ― переживание нужды в дыхании, питании, воде, движении, самосохранении и т. д.

· БИРЖА ― организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок оптовой торговли товарами стандартных параметров, валюты, ценных бумаг и рабочей силы.

· БЛАГО ―все, что способно удовлетворять жизненные повседневные потребности людей, приносить им пользу.

· БЛАГОПРИЯТНАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ― окружающая среда, качество которой обеспечивает функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

· БОГАТСТВО ― денежная сумма, которой оценивается все, чем владеет человек.

· БОГОСЛУЖЕНИЕ ―совокупность особых обрядов ― таинств, поклонение святым, иконам и скульптурам, соблюдение постов, призванное поддерживать постоянство и активность религиозных чувств верующих.

· БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВО ― основное понятие религиозной философии истории В. С. Соловьёва. Его смысл заключается в том, что люди, всё полнее реализуя учение Иисуса Христа, как бы вместе с Богом порождают единое целое.

· БРАК ― совокупность формальных предписаний, определяющих права и обязанности мужа и жены по отношению друг к другу, а их двоих в отношении к своим детям, родственникам и обществу в целом.

· БРАЧНЫЙ КОНТРАКТ ― юридический документ, оговаривающий любые условия владения, распоряжения совместным имуществом, материального содержания друг друга.

· БУДДИЗМ ― религия, основанная царевичем Гаутамой, названным Буддой, 2500 лет назад в Индии. Относится к числу мировых религий.

· БЮДЖЕТ ―финансовый план, суммирующий доходы и расходы за определенный период времени.

· БЮРОКРАТИЯ ―социальный слой профессиональных управленцев, включенных в организационную структуру, характеризующуюся четкой иерархией, «вертикальными» информационными потоками, формализованными способами принятия решений и тенденцией на особый статус в общности.

· ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ ― выраженная в денежной форме (в рыночных ценах) совокупная стоимость всех товаров и услуг, произведённых в народном хозяйстве страны в течение года независимо от государственной принадлежности использованных факторов производства. Имеется в виду, что в ВВП включается также стоимость продукции совместных предприятий и предприятий, принадлежащих иностранным компаниям.

· ВАЛОВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ― выраженная в денежной форме (в рыночных ценах) совокупная стоимость всех товаров и услуг, произведённых в народном хозяйстве страны и за её пределами в течение года с использованием факторов производства, принадлежащих данной стране. В ВНП не включается продукция совместных и иностранных компаний, действующих на внутреннем рынке, но добавляется продукция, выпущенная на зарубежных предприятиях, где занят отечественный капитал.

· ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ― количество товаров и услуг, которые продавцы предлагают на продажу по различным ценам в данном месте и в данное время.

· ВЕРА ― признание чего-либо истинным или ложным без предварительной проверки, просто в силу некоего внутреннего убеждения.

· ВИТАЛЬНЫЕ(от лат. vitalis ― жизненный) ― жизненные.

· ВКУС ― склонность или пристрастие к чему-либо, чаще всего это чувство или понимание изящного.

· ВЛАДЕНИЕ ― фактическое обладание имуществом, нахождение вещи в хозяйстве собственника, закреплённое юридически.

· ВЛАСТЬ ― влияние на основе закона или традиции, т. е. нефизическое воздействие, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая; возможность навязывать свою волю или решения другим людям независимо от их желания.

· ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ― моральное или материальное поощрение за труд.

· ВОЙНА ― организованная вооружённая борьба между народами, государствами, классами.

· ВООБРАЖЕНИЕ ― в психологии процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

· ВОСПРИЯТИЕ ― форма чувственного познания мира; целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

· ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ(ВТО) (англ. World Trade Organization) ― международная организация, созданная в 1995 г. для установления правил торговли примерно между ста пятьюдесятью государствами-членами. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ ― от англ. General Agreement on Tariffs and Trade). Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве.

· ВЫБОРЫ ― форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.

· ВЫЗОВ ― критическая проблемная ситуация, в которую попадает страна или цивилизация. Ее будущее и само существование зависит от того, как она ответит на этот вызов.

· ВЫНУЖДЕННАЯ БЕЗРАБОТИЦА ― временная незанятость, вызванная причинами, не зависящими от работника.

· ГЕГЕМОНИЗМ (от греч. hegemonia ― предводительство, господство) ― стремление к мировому господству, политика доминирования над другими странами и народами.

· ГЕНИАЛЬНОСТЬ ― высший уровень развития способностей, как правило, в каком-либо виде деятельности.

· ГЕНОТИП (от греч. genos ― род, происхождение, typos ― отпечаток, форма, образец) ― генетическая (наследственная) конституция организма, совокупность всех его генов, устойчивых черт, благодаря передаче которых из поколения в поколение сохраняет свою биологическую сущность народ или этнос.

· ГЕНОЦИД (от греч. genos ― род, племя и лат. caedao ― убиваю) ― одно из тягчайших преступлений против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп.

· ГИПОТЕЗА ― предположение, исходящее из фактов, либо умозаключение, пытающееся проникнуть в сущность ещё недостаточно изученной области мира.

· ГЛАВНЫЙ СТАТУС ― наиболее характерный для данного индивида статус, по которому его выделяют (или отождествляют) окружающие.

· ГЛОБАЛИЗАЦИЯ(франц. global ― всеобщий, от лат. globus шар) ― исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую систему.

· ГЛОБАЛЬНАЯ УГРОЗА ― опасность для жизни большинства людей на планете.

· ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ ― увеличение средней температуры на Земле, способное изменить климат и увеличить частоту природных катастроф.

· ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ― совокупность проблем человека, которые встали перед ним во второй половине ХХ в. и от решения которых зависит существование цивилизации.

· ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ― нижняя палата российского парламента, состоящая из 450 депутатов.

· ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА ― гимн, герб, и флаг. В декабре 2000 года Государственная Дума РФ утвердила гимн на музыку Александрова с новыми словами; трёхцветный (бело-сине-красный) флаг и герб ― двуглавый орёл на красном поле.

· ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ ― определённое устройство органов власти, позволяющее обеспечить данному народу (или объединению народов) защиту от вторжений извне

· ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ― баланс доходов и расходов государства за год.

· ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ ― общая сумма задолженности государства по непогашенным займам и не выплаченным по ним процентам.

· ГОСУДАРСТВО ― особая организация политической власти в сообществе, занимающем определенную территорию, имеющем собственную систему управления и обладающем внутренним и внешним суверенитетом.

· ГРАЖДАНСКИЙ БРАК ― брак, основанный на добровольном согласии, не оформленный законом.

· ГРАЖДАНСКОЕ НЕПОВИНОВЕНИЕ ― форма коллективного протеста неподчинения властям.

· ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО ― понятие, с помощью которого характеризуется свободная активность граждан, самостоятельно создающих некоммерческие организации (НКО) и осуществляющих местное самоуправление.

· ГРАЖДАНСТВО ―постоянная политико-правовая связь лица и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях.

· ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ― науки, изучающие мир человека, его духовные ценности, цели и мотивы деятельности, личностное восприятие мира.

· ДВУХКАРЬЕРНАЯ СЕМЬЯ ― семья, где оба супруга работают.

· ДЕВАЛЬВАЦИЯ (от лат. dе ― понижение и valeo ― иметь значение, стоить) ― обесценение чего-либо, обычно применяется в отношении национальной валюты, когда правительство сознательно снижает ее курс по отношению к другим валютам.

· ДЕВИАНТНОЕ (ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ) ПОВЕДЕНИЕ ― несоответствие имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе.

· ДЕВИАЦИЯ (от позднелат. deviatio ― отклонение) ― отклонение в поведении человека от общепринятых норм.

· ДЕДУКЦИЯ ― доказательство или выведение утверждения из одного или нескольких других утверждений на основе законов логики (от общего к частному).

· ДЕЕСПОСОБНОСТЬ ― способность самостоятельно без всяких ограничений осуществлять свои права и нести обязанности. Дееспособность физических лиц в полном объёме наступает с 18 лет.

· ДЕИЗМ ― религиозно-философское учение, признающее Бога творцом мира, но отвергающее его участие в жизни природы и общества; представители деизма считали Бога безличной первопричиной, отвергали религиозный фанатизм, отстаивали свободу вероисповедания; деизм сыграл значительную роль в развитии свободомыслия в эпоху Просвещения.

· ДЕКРЕТ ― 1) в Древнем Риме ― постановление императора; 2) постановление верховной власти по какому-либо вопросу, имеющее силу закона.

· ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ (от лат. delinquens ― совершающий проступок) ― в социологии и юриспруденции обозначение уголовно наказуемых деяний.

· ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ― система представлений о государстве как установлении народа и инструменте реализации воли народа, предполагающая наличие механизмов политического участия и средств выражения политического протеста.

· ДЕМОКРАТИЯ ― политический режим, основанный на признании народа источником власти, его права участвовать в решении государственных дел, в сочетании с широким кругом гражданских прав и свобод.

· ДЕМОНСТРАЦИЯ ― выражение общественных настроений, требований, солидарности или протеста путём устройства массовых шествий.

· ДЕНЬГИ ― особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

· ДЕПРИВАЦИЯ (от лат. privatus ― частный) (устар.) ― лишение или недостаточность условий, необходимых для нормальной жизни.

· ДЕПУТАТ ― лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

· ДЕСПОТИЯ ― форма самодержавной власти ― неограниченная монархия; отличается полным произволом власти, бесправием подданных.

· ДЕТЕРМИНИЗМ ― философская концепция, которая отрицает свободу воли, мотивируя это тем, что действия и поступки человека во всех случаях предопределены внешними, не зависящими от него обстоятельствами.

· ДЕФИЦИТ (от лат. deficit ― недостает) ― недостаток средств или ресурсов в сравнении с ранее намечавшимся, запланированным или необходимым уровнем; превышение расходов над доходами.

· ДЕФЛЯЦИЯ(от позднелат. ― deflation ― выдувание, сдувание) ― снижение общего (среднего) уровня цен в стране в определённый период времени. Процесс, обратный инфляции, возникает при уменьшении денежной массы в обращении, ликвидации излишнего денежного спроса, что приводит к соответствующему «подорожанию» денег, повышению их покупательной способности.

Сейчас ищут техподдержку:  Горячая линия Мосгортранс: телефон службы поддержки

· ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ― вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

· ДЖАЙНИЗМ ― одна из традиционных религий у народов полуострова Индостан. Ее основной принцип ― запрет причинения вреда всему живому.

· ДИАЛОГ ― разговор между двумя или несколькими лицами.

· ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ЭКОНОМИКИ (от лат. diversificatio ― изменение, разнообразие) ― развитие как можно большего числа отраслей экономики с целью появления новых производств и уменьшения рисков, связанных с возможным падением цен на продукцию базовой отрасли.

· ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ― система, которая способна, серьёзно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определённость.

· ДОБРОВОЛЬНАЯ БЕЗРАБОТИЦА ― временная незанятость, связанная с нежеланием работать за предлагаемую заработную плату.

· ДОГОВОР ― соглашение между людьми, организациями, государствами.

· ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ― процедура установления обоснованности некоторого утверждения путём логического выведения его из других обоснованных (принятых) убеждений.

· ДОЛГ ― личностное ответственное следование нравственным ценностям (в этической системе ценностей), личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований.

· ДОМЕН ― в Западной Европе в средние века наследственные земельные владения короля.

· ДОМИНИРУЮЩАЯ КУЛЬТУРА ― совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества.

· ДОСТОИНСТВО ― совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

· ДОСУГ ― часть свободного времени (оно является частью внерабочего времени), которым человек располагает по своему усмотрению.

· ДОТАЦИЯ (от средневекового лат. dotatio ― дар) ― ассигнования из государственного бюджета на покрытие убытков предприятий, фирм, финансовая поддержка военной промышленности, отраслей инфраструктуры и др.

· ДОХОД ― любая сумма денег, полученных в виде зарплаты, пенсии, ренты, пособий, алиментов, гонораров и т. д.

· ДУХОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ― создание идей, образов, научных, художественных, нравственных ценностей.

· ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА ― удовлетворяет потребность человека в самореализации, самоутверждении, в возрастании добра, истины и красоты, в нравственном совершенствовании.

· ДУХОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ― деятельность людей по созданию духовных ценностей.

· ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО ― организация высокой степени интеграции, в которой состоят страны СНГ, наиболее готовые к развитию интеграционных процессов. Страны-участницы ― Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан. Страны-наблюдатели ― Армения, Молдова, Украина.

· ЕВРОПЕЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ― процесс политического и экономического сближения государств Европы, создавших межгосударственное объединение Европейский союз.

· ЖЕЛАНИЕ ― осознанная потребность и влечение к чему-либо.

· ЖИЗНЕННЫЙ ПЛАН ― идеализированная картина предстоящей жизни, стержнем ее служит предполагаемая траектория социальной карьеры и сумма возможных достижений.

· ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ СЕМЬИ ― последовательность значимых, этапных событий в существовании семьи ― начинается с заключения брака и кончается его расторжением, т.е. разводом.

· ЗАДАТКИ ― анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей.

· ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ― право, закрепленное в законах.

· ЗАКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО ― общество, где социальные перемещения из низших страт в высшие либо полностью запрещены, либо существенно ограничены.

· ЗАНЯТИЕ ― род деятельности или выполняемая работа, приносящая заработок или доход.

· ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ― цена за труд (за использование услуг труда), измеряемая в единицу времени (неделя, месяц); рассчитывается по определенной ставке, помноженной на количество отработанного времени.

· ЗАРАБОТОК ― индивидуальный доход, получаемый рабочим; рассчитывается по ставке заработной платы, помноженной на количество отработанного времени.

· ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ ― стихийно складывающиеся под воздействием повседневного опыта взгляды людей на окружающую действительность и самих себя, являющиеся основанием для практической деятельности и морали.

· ЗНАНИЕ ― продукт общественно-трудовой и мыслительной деятельности людей, представляющий идеальное воспроизведение в языковой форме объективных, закономерных связей практически преобразуемого окружающего мира.

· ИДЕАЛ ― 1) черты характера, нравственные качества и соответствующее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства; 2) совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о высших моральных требованиях.

· ИДЕАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ― переживание нужды в познании окружающего мира, осознании своего места в нём, смысле и предназначении своего существования.

· ИДЕНТИФИКАЦИЯ (от позднелат. identifico ― отождествляю) признание тождественности, опознание, в социологии процесс эмоционального и иного самоотождествления человека с другим человеком, группой, образцом.

· ИДЕНТИЧНОСТЬ ― относительно устойчивая и осознанная система представлений индивида о себе и окружающем мире, в которой происходит его отождествление с определёнными ценностями, с другим человеком или группой.

· ИДЕОЛОГИЯ ― система идей и взглядов, выражающая коренные интересы, мировоззрение, идеалы какого-либо субъекта политики.

· ИДОЛ (от греч. eidolon, букв. ― образ, подобие) ― а) материальный предмет, которому придана форма человека или животного, б) изображение божества или духа, служащее объектом религиозного поклонения.

· ИЕРАРХИЯ (от греч. hieros ― священный и arche ― власть) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

· ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ― особый политический институт, связанный с организацией выборов политических деятелей, способом проведения голосования и определения его результатов, а также с распределением мандатов между партиями.

· ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО ― совокупность правовых норм, устанавливающих порядок выборов главы государства, представительных органов и др.

· ИЗМЕРЕНИЕ ― свойство реального объекта, представленного в виде числовой величины.

· ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ― раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру и графику.

· ИМИДЖ ― целенаправленно сформированный образ (лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. п.

· ИМПЕРИЯ ― государство, являющееся результатом объединения многих народов и национальностей под политическим руководством одной нации.

· ИМПЕРСКАЯ ПОЛИТИКА ― стремление распространить свое доминирование на весь мир.

· ИМПИЧМЕНТ (англ. impeachment) ― особый порядок привлечения к ответственности и судебного рассмотрения дел о преступлениях высших должностных лиц.

· ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ― правоотношения по поводу какого-либо имущества или др. материальных благ.

· ИНВЕСТИЦИИ (нем. investition, от лат. investio ― одеваю) ― долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей.

· ИНВЕСТОР ― физическое или юридическое лицо, осуществляющее вложения собственных, заёмных или иных привлечённых средств в инвестиции с целью получения прибыли.

· ИНДИВИД ― отдельный экземпляр среди множества других, обладающий специфическими свойствами.

· ИНДИВИДУАЛИЗМ(от лат. individuum ― индивидуум, особь) ― понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над групповым или общественным интересом; а также совокупность идей и практических принципов, согласно которым благо человека, его свобода и личностное развитие является высшей целью, а функционирование социальных институтов и групп ― основой и средством для достижения этой цели. В обычной речи под индивидуализмом нередко понимают эгоизм.

· ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ― специфические черты, присущие отдельной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств

· ИНДИВИДУУМ (индивид) (от лат. individuum ― неделимое; особь) ― отдельный человек.

· ИНДУИЗМ ― традиционная религия народов полуострова Индостан.

· ИНДУКЦИЯ ― форма умозаключения, обеспечивающая возможность перехода от единичных фактов к общим положениям.

· ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ ― применение научных знаний к промышленной технологии, открытие новых источников энергии, позволяющих машинам выполнять ту работу, которую прежде выполняли люди или тягловые животные.

· ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА ― человеческие сообщества, осуществившие индустриальную революцию. Большинство населения в таких обществах ― городское, занятое промышленным, предпринимательским, управленческим, сервисным, посредническим, интеллектуальным трудом. Такие общества имеют своей целью постоянное изменение, развитие, совершенствование.

· ИНДУСТРИЯ (от лат. industria ― усердие) ― то же, что и промышленность.

· ИНИЦИАТИВА ― способность человека к самостоятельным активным действиям.

· ИНКВИЗИЦИЯ ― судебно-следственный орган католической церкви, созданный в средние века для борьбы с ересями, атеизмом, свободомыслием, для преследования противников папской власти; инквизиция широко практиковала шпионаж, доносы, пытки, казни, просуществовала до начала XIX века.

· ИННОВАТИКА, ИННОВАЦИЯ ― новообразование, открытие, создание и внедрение новых технологий, теорий и идей.

· ИННОВАТОР ― человек, придумавший новое дело, удовлетворяющее какую-то потребность и приносящее прибыль.

· ИНСТИТУТ ПРАВА ― обособленная группа норм внутри той или иной отрасли права.

· ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫЙ (от лат. institutum ― установление, учреждение) ― приспособительное устройство общества для удовлетворения его важнейших потребностей; регулируется сводом социальных норм.

· ИНТЕЛЛЕКТ ― совокупность умственных с<</div>

Шаблоны договоров для работы на sberb2b

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector