Работа с обращениями граждан
^К началу страницы
В Федеральную налоговую службу и территориальные налоговые органы можно обратиться:
- в письменном виде (почтовой связью, факсимильной связью) по адресу Федеральной налоговой службы (территориальных налоговых органов);
- в электронном виде с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети Интернет (посредством online-сервиса «Обратиться в ФНС России»);
- непосредственно на личном приеме в Федеральной налоговой службе (территориальных налоговых органах);
- а также в устной форме по специально выделенным номерам телефонов Федеральной налоговой службы (территориальных налоговых органов).
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
^К началу страницы
В целях обеспечения безопасности граждан и в рамках предупреждения распространения коронавируса COVID-19, временно, до особых распоряжений, приостановлен личный прием граждан, предусмотренный статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностными лицами ЦА ФНС России и территориальных органов ФНС России.
При необходимости обращения в ФНС России предлагаем воспользоваться интернет-сервисами «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика» или направить обращение по почте.
Все обращения будут рассмотрены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Личный прием граждан в Федеральной налоговой службе осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения.
Личный прием граждан, обратившихся в Федеральную налоговую службу с целью получения устной консультации либо для предварительной записи на прием к руководителю (заместителю руководителя) ФНС России или территориального налогового органа, ведется уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа, ответственным за организацию личного приема граждан, в специально отведенном помещении – Общественной приемной Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа.
В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Если в процессе личного приема гражданина выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, гражданину предлагается изложить эти вопросы в письменном виде с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям граждан.
Заявления граждан о личном приеме рассматриваются ФНС России на соответствие следующим требованиям:
- просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции ФНС России;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Если обращение гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в личном приеме с обязательным разъяснением причины отказа.
Порядок рассмотрения обращений
^К началу страницы
В Федеральную налоговую службы можно обратиться по вопросам сферы деятельности Федеральной налоговой службы, установленными «Положением о Федеральной налоговой службе», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506.
Если вопросы касаются конкретных ситуаций взаимодействия налогоплательщика с территориальными налоговыми органами, рекомендуем обращаться непосредственно в УФНС России (подведомственные ИФНС России).
При обращении в ФНС России, в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть обращения. В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение может быть оставлено без ответа.
Обращения, в которых не указаны предусмотренные законодательством Российской Федерации Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), а также почтовый адрес (для направления ответа в бумажном виде) либо адрес электронной почты (для направления ответа в электронном виде) к рассмотрению не принимаются.
- обращения, не поддающиеся прочтению;
- обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную, налоговую или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- обращения, в которых указан неполный или недостоверный почтовый адрес;
- обращения, в которых для рассмотрения поставленных вопросов требуется наличие заверенных копий документов и (или) личной подписи заявителя;
- обращения, в которых текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;
- обращения, не содержащие конкретных заявлений, жалоб, предложений.
При поступлении обращения регистрируются, и, в зависимости от содержания, направляются руководителю (заместителю руководителя), либо направляются руководителям структурных подразделений ФНС России или территориальных налоговых органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
Регистрация обращений, отправленных по электронным каналам связи, производится автоматически в день направления обращения. При этом заявителю направляется уведомление о регистрации в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail), указанному в бланке обращения. При переадресации обращения в другой налоговый орган также направляется уведомление. Регистрация письменных обращений производится в течение трех дней с даты поступления обращения в налоговый орган.
Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется письменно (или по электронной почте). При необходимости обращения направляются по принадлежности в соответствующие территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы либо в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Информация о персональных данных авторов обращений, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Просим Вас с пониманием отнестись к указанным требованиям законодательства, внимательно и четко формулировать суть проблемы. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.
Иные формы обращения
^К началу страницы
По почте. Адрес для направления обращений граждан, направленных в ФНС России в письменном виде: 127381, Москва, ул. Неглинная, 23.
Привезти письмо лично и сдать его можно по вышеуказанному адресу в экспедицию. Прием документов с 9.00 до 18.00 по рабочим дням (в пятницу до 16.45). При себе лучше иметь копию письма – Вам поставят отметку о его приеме.
Для прохода в здание вам необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Обратиться в приемную ФНС России по адресу: г. Москва, ул. Неглинная, 23.
В целях обеспечения безопасности граждан и в рамках предупреждения распространения коронавируса COVID-19, временно, до особых распоряжений, приостановлен личный прием граждан, предусмотренный статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностными лицами ЦА ФНС России и территориальных органов ФНС России.
При необходимости обращения в ФНС России предлагаем воспользоваться интернет-сервисами «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика» или направить обращение по почте.
Все обращения будут рассмотрены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Вход в приемную ФНС России осуществляется со стороны ул. Петровские линии (подъезд с вывеской «Бюро пропусков, приемная, экспедиция»).
В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.Обратиться по телефону Контакт-центра 7 (800)-222-22-22.
По устному обращению гражданина предоставляется информация:
- о почтовых адресах и режиме работы ФНС России и территориальных налоговых органах;
- о порядке проведения личного приёма заявителей в приёмной ФНС России;
- о порядке и сроках рассмотрения обращений и запросов заявителей;
- о регистрационном номере поступившего обращения или запроса заявителя и о том, в какое соответствующее структурное подразделение ФНС России или территориальный налоговый орган оно направлено на рассмотрение;
- почтовые адреса и справочные телефоны структурных подразделений ФНС России и территориальных налоговых органов, обеспечивающих рассмотрение обращений и запросов заявителей;
- иная информация, не требующая осуществления мероприятий по ее сбору, обобщению или анализу.
Отправить письмо по факсу: 8 (495) 913-00-06 (только для физических лиц)
Обратиться в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации можно следующими способами:
- По почте
- Привезти письмо лично
- Обратиться в приемную
- Обратиться по телефону
- Отправить письмо по факсу
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Всю информацию о месте расположения, телефонах справочных служб и факса управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня Вы найдете в рубрике “Контакты и обращения”.