Пример связи между объектами неживой и живой природы. Эта же связь с помощью схемы. | Пушкин сделал!

Пример связи между объектами неживой и живой природы. Эта же связь с помощью схемы. | Пушкин сделал!

Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.

В природе существует множество невидимых нитей, связей. Например, солнце даёт растениям тепло и солнечный свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.

Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.

Другой пример. Рыбы живут в воде, и вода даёт место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.

2 кл примеры связи между живой и неживой природой, рисунки схемы-где найти?

Тест, ответим на вопросы по окружающему миру. Вспомним явления, что свойственно? «Весна в неживой природе».

1) Перечислим особенные явления.

Становится тепло, снег тает, наблюдается — «снеготаяние». Появление «инея» пока еще вероятно, когда бывает низкая температура. В то же время солнышко пригревает, весною можно встретить такое явление, как «проталины». Что это такое, какова природа? Там, где снежный покров более тонок, солнцем быстрее топится, тает, согреваемый лучами, поэтому участки подтаявшего снега превращаются в проталины. Также, видим такое распространенное весной явление, как «ледоход», когда сплошная корка льда растрескивается и крошится, а отломки льда начинают двигаться по течению. И «дождь», и «гроза», и «град». Реки переполнены, вода выходит из берегов, так как тает много снега и заполняет ручьи, впадающие в реки — наблюдается «половодье».

Подчеркнем характерное весной из явлений в неживой природе:

2) День весеннего равноденствия, конечно, не в апреле, не в мае, а в марте, запоминаем число — 21-го.

3) Вспомним, когда на Руси первая встреча весны?

Есть такой праздник на «стыке» зимы и весны, его название происходит от слова «встреча» из славянского языка — это Сретение, которое каждый год отмечаем в один и тот же день, дата — 15 февраля (если считать по старому стилю, то 2 февраля).

Не сложно запомнить — «Сретение» есть перевод от слова «встреча» или со славянского «среча».

Еще так в народе говорят о празднике:

Пример связи между объектами неживой и живой природы. Эта же связь с помощью схемы. | Пушкин сделал!

4) Когда во второй раз встречают весну? Для этого надо вспомнить дату весеннего равноденствия, об этом выше. 21 марта весна полностью вступает в свои права, а следующий день — это дата памяти Сорока мучеников или еще называют Сороки — праздник 2-й встречи весны и его дата 22 марта.

5) Сороки — в этот раз встречают весну во 2-й раз (22 марта). Раньше это был особенный день для ребятишек. На Руси было существовал обычай выпекать печенье с видом птичек, всего сорок штук. Детвора угощение прикрепляла на палочки, затем находила место повыше, закликая птичек и произнося «закликалочку» в виде стишка:

Пример связи между объектами неживой и живой природы. Эта же связь с помощью схемы. | Пушкин сделал!

5) Печенье-птички делают во вторую встречу весны или на праздник с названием Сороки. Дата приурочена ко дню весеннего равноденствия.

6) В третий раз весну встречают на большой православный праздник, который приходит — 7 апреля. В этот день отмечают Благовещение. Данная дата — есть 3-я встреча весны.

Из традиций в этот день — из клеток отпускали на свободу птиц в святой день в Благовещение Прествятой Богородицы.

Пример связи между объектами неживой и живой природы. Эта же связь с помощью схемы. | Пушкин сделал!

7) Новый год у нанайцев отмечают не так, как как у нас 31-го декабря, а подобно китайцам, ближе к весне, точнее — дата от конца января до середины февраля. Поэтому не подходят ни рисунки «А» или «Г», которые соответствуют Масленице. Что касается изображения «Б», то относится к празднику нанайцев, но к осеннему равноденствию, а не весеннему, поэтому о весне рисунок не подходит. Верный ответ — на картинке «В».

Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.

Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.

О каких невидимых нитях говорится в рассказе? Придумай название рассказа.

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые связали между собой деревья. Кустарники, птиц и насекомых — вредителей.

Не стало кустарников, негде стало жить птицам. Улетели птицы, расплодились вредители. Расплодились вредители стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для рассказа “Невидимые нити” можно предложить другое название “Незадачливый лесничий”.

С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек уничтожит божьих коровок, расплодится тля и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улье. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то пчёлы погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов, и погибнут.

Сейчас ищут техподдержку:  Почему не работает Гугл Поиск: что делать?

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если человек уничтожит синиц, то некому станет есть гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты живой и неживой природы, и отметить стрелочками связи между ними.

Взаимосвязь живой и неживой природы схема

Все элементы природы тесны связаны друг с другом. Способы их взаимодействия удобнее рассмотреть на конкретных примерах.

  1. Цветок растёт в почве, получая из неё необходимые питательные вещества. Для роста и развития ему также нужны: солнечный свет, тепло, вода и воздух. Многие растения размножаются семенами, которые распространяет ветер.
  2. Бегемот живёт на суше и в воде, дышит воздухом, греется на солнце, питается травой. К местам кормежки он добирается всегда по одной и той же тропе, которая под тяжестью животного очень скоро превращается в глубокую и широкую канаву.

Понятно, что без воздуха, воды и тепла ни цветок, ни бегемот не смогут существовать. Если ветер не развеет семена цветка по земле, то они упадут рядом с растением. Также, если бегемот не станет ходить по тропе на кормёжку, то почва на ней не окажется вытоптанной. Эти примеры ярко характеризуют взаимосвязанность организмов и неживых тел в природе, если убрать или изменить всего 1 элемент, то и все вокруг станет другим.

Второй способ

Ответ по Окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 19 задание 6-2

Схема (можно срисовать)

Солнце (Отдает тепло и свет) — Растение = Растение цветёт.

Солнце (Не отдает тепло и свет) — Растение = Растение вянет.

На схеме видно, что когда солнце дает растению тепло и свет, тогда растение цветет, а когда не дает – вянет.

Грибы

Грибы — объекты живой природы, имеющие признаки и растений, и животных. В отдельное царство грибы были отнесены лишь к 1970-м годам, ранее они считались растениями. И сейчас у ученых возникают сложности с их систематикой, поскольку в ходе современных исследований открываются все новые факты об этих удивительных организмах. Но в любом случае не вызывает сомнений тот факт, что грибы — часть живого мира.

Живая и неживая природа

Связи живой и неживой природы весьма многогранны и неразрывны. Все тела в мире крепко связаны, и разрыв их приведет к гибели окружающего мира. Рассмотрим следующую модель:

Человек – это особь. Для его существования требуется несколько предметов:

  • воздух – чтобы дышать,
  • вода – это основа жизни человека,
  • солнце – чтобы получать необходимый витамин D,
  • почва – чтобы взращивать продукты питания.

Таким образом, на примере человека ясно видно, что связи живой и неживой природы неразрывны, и без одной не было бы второй, ведь и организмы имеют влияние на статичные тела: растения после умирания насыщают почву удобрениями, рыбы поддерживают химический состав воды и т. д. Для осознания важности целостности мира достаточно привести некоторые примеры:

  1. Воздух нужен каждой особи.
  2. Солнце питает мир светом и энергией, которые также необходимы для существования всех существ.
  3. Животные удобряют почву.
  4. Человек вносит серьезные коррективы в функционирование всех систем своей деятельностью.

Именно эти связи позволяют всему сосуществовать в гармонии. Связь между живой и неживой природой можно отражает следующая схема:

Животные

Животные — биологическое царство, насчитывающее более 1,6 млн. видов. Все его представители многоклеточные. Им свойственна гетеротрофность, т. е. способность употреблять в пищу только готовые органические соединения. Кроме того, большинство животных обладает умением передвигаться, чего лишены, например, растения.

Классификация

Какова связь между живой и неживой природой – схема и примеры

Статичные тела не рассматривались в качестве отдельного мира, их изучали отдельные науки (астрономия, философия и т. д.).

Первую классификацию, которая включала все части естествознания, создал Карл Линней.

Он был шведским ученым – физиологом и профессором медицины. Кроме этого, Нобелевским Лауреатом.

Внимание! Под ведением Карла Линнея находился большой ботанический сад города Упсала, в котором проводили различные научные эксперименты.

На основе изучения растений и других объектов Линней сумел создать классификацию, по которой все предметы разделялись на животных, растения или предметы. Он заметил, что разделять организмы на группы можно, опираясь на их особенности и характеристики, а действуя так, можно создать огромную систему, в которой у каждого будет свое место. Он разделял всех на:

Изучая и систематизируя особь, Линней делал это, используя латинское название, и такой порядок сохранен до сих пор. Сегодня полная классификация природного мира включает в себя:

  • надцарство или домен,
  • царство,
  • подцарство,
  • надтип или надотдел,
  • тип или отдел,
  • подтип или подотдел,
  • надкласс,
  • класс,
  • подкласс,
  • инфракласс,
  • надотряд или надпорядок.

Какова связь между живой и неживой природой – схема и примеры

Человек по этой причине классифицируется как Homo sapiens, что означает вид разумный.

Классификация Линнея определяет всем организмам собственное место в мире.

Сейчас ищут техподдержку:  Окружающая среда ели 3 класс плешаков

В современном мире классификация Карла Линнея живой природы несколько устарела и ученые пользуются другой схемой.

Так, сейчас выделяют кроме 4 царств природы, 2 надцарства и два подцарства.

Разница между живой и неживой природой, урок

Живая и неживая части природы, ее объекты

Микроорганизмы

Микроорганизмы — самые маленькие представители живой природы. У них настолько микроскопические размеры, что увидеть их невооружённым глазом практически невозможно. На нашей планете их несколько десятков тысяч видов, при этом большая часть из них состоит всего из 1 клетки.

Объекты живого мира

Природа – это все то, что не было создано руками людей. Более того, сам человек является ее частью. Живая природа – это то, что способно развиваться, расти, питаться и размножаться самостоятельно. Чтобы выявить ее объекты живой природы, следует знать их признаки, точнее возможность совершать определенный цикл:

  • рождение,
  • рост,
  • производство себе подобных,
  • питание,
  • дыхание,
  • движение,
  • умирание.

Какова связь между живой и неживой природой – схема и примеры

А вот объекты неживой природы такими способностями не обладают.

Стоит упомянуть, что некоторые отдельные процессы могут не наблюдаться у отдельных особей, например, существуют растения, которые не двигаются, но они также относятся к организмам, поскольку остальные способности у них есть.

Биология выделяет несколько видов:

  • микроорганизмы — самая древняя форма жизни: бактерии, вирусы, грибы,
  • растения – они обладают способностями рождаться, развиваться, питаться, дышать, размножаться и умирать,
  • животные — к этому виду относятся млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные и насекомые,
  • люди — высшая ступень развития, которая способна рождаться, питаться, развиваться, размножаться и умирать.

Все вместе это живая часть окружающей нас действительности. Живая природа включает в себя особей, которые обладают одними способностями, хотя кардинально отличаются по внешним признакам. Мир живой природы огромен и прекрасен в своем разнообразии.

Объекты неживого мира

Безжизненные тела практически не меняются и остаются статичными. Их можно увидеть вокруг – это солнце и луна, камни, вода, облака прочее. Стоит также упомянуть, что неживой мир первичен, более того, существование организмов невозможно без него. Чтобы определить объекты неживой природы, следует знать их признаки:

  • устойчивость,
  • малые изменения,
  • отсутствие потребности в питании,
  • отсутствие способности репродуцировать,
  • статика – не способны двигаться,
  • не растут.

Объекты неживой природы такие многочисленные, что не существует отдельной науки, их изучающей, вместо этого их по отдельности изучают разные науки: химия, геология, физика и прочие. Существует классификация по форме:

  • твердые – это все части почвы и ледники. Сюда также можно отнести все минеральные природные ресурсы и ископаемые,
  • жидкие — эти объекты отличаются текучестью, их нельзя определить по форме ( дождь, туман, облако, лава),
  • газообразные — части атмосферы, пары и звезды.

Какова связь между живой и неживой природой – схема и примерыОсобо важны некоторые из них: земля – она является основой существования для растений и животных,

воздух – один из важнейших параметров для жизни на Земле, вода – благодаря ей на Земле стало возможно существование организмов, она является источником питания, солнце – источник тепла, необходимый для роста и размножения.

Таким образом, живая и неживая части мира тесно связаны, и именно их взаимодействие дает возможность существования людей и их комфортного пребывания на Земле. Мир живой, и не мог бы существовать без какой-то своей части.

Объекты неживой природы

Для того, чтобы понять, какие объекты, окружающие нас, являются неживыми, достаточно «лишить» их тех умений, которыми обладают живые тела. Получится несколько общих признаков:

Окружающий мир 2 класс | неживая и живая природа

 Пример связи между объектами неживой и живой природы. Эта же связь с помощью схемы. | Пушкин сделал!

Окружающий
мир 2 класс

Неживая и
живая природа

Природа бывает живая и неживая.
Живая природа не может существовать без неживой.

Подчеркни
карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой
природы.

Солнце,
ель
, лягушка, воздух,
карась, ландыш,
гранит, кактус,
созвездие, облако,
подосиновик, комар,
льдина, сосулька,
роза, вода.

В рамке расшифруй
условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты
неживой природы, а каким — живые существа.

Неживая
природа

Живая
природа

Картинки расположи
в соответствующих рамках.

Исправь ошибки в утверждениях
Серёжи.
(ошибки выделены красным цветом)

1) Солнце, звёзды, воздух, вода,
камни, растения
это неживая природа.

2) Растения, грибы, животные, человек,
звёзды — это живая
природа.

Заполни таблицу (напиши не менее
трёх примеров в каждом столбце).

Объекты
неживой природы

Объекты
живой природы

снег,
алмаз, песок, град, луна, соль

папоротник,
мхи, насекомые, пауки, птицы

Наш удивительный Попугай
— любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай
их и впиши отгадки в схему.

взойдет Егор на бугор

Взойдёт Егор на бугор —
выше леса, выше гор.
С бугра спускается —
за травой скрывается.
Ответ: Солнце

То, от чего тает лёд.
Ответ: Тепло

Не стукнет, не брякнет,
а в окно войдёт.
Ответ: Свет

Обсудите, какими способами можно
показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов
самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий
пример связи между объектами неживой и живой природы ( или наклейте
фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Живые существа не могут жить без
неживой природы. Солнце — источник света и тепла для всего живого
на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.

рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы

эта же связь с помощью схемы.

Окружающий мир 2 класс как изобразить связи в природе с помощью схемы?

Зимой птицам было трудно найти себе пропитание и потому многие птицы, ранее обитавшие в пригородных лесах стали появляться в городской черте. Например только зимой можно наблюдать в садах целые стаи свиристелей, которые сидят на ранетках и лакомятся не опавшими ягодами.

Сейчас ищут техподдержку:  Техническая поддержка и сопровождение сайтов

Но к весне птицы становятся веселей, они начинают петь, причем даже в раннее утро, когда еще холодно. Именно по птичьему пению мы понимаем, что зима заканчивается. Еще не прилетели перелетные птицы, но те, птицы, которые зимовали у нас весело чирикают, поют, и приветствуют приближающуюся весну.

В середине марта начинают появляться перелетные птицы, которых сперва не много, но с каждым днем становится все больше и больше и в начале апреля парки и леса оживают.

Появляются скворцы, ласточки, стрижи, грачи. Песни птиц не замолкают ни на минуту, хотя это очень напряженное для них время.

Прилетевшие птицы занимаются строительством гнезд, ищут себе пару, готовятся высиживать птенцов.

Вот скворец облюбовал себе скворечник и песней призывает к себе подругу:

Первый способ

Ответ по Окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 19 задание 6

Рисунок (можно срисовать)

На рисунке видно, насколько растению необходимы солнечные лучи. Без солнца и тепла растение угасает, слабеет. Ей необходим свет и тепло.

Приведите свои примеры связей каждой группы изобразите их с помощью схем. связи между: — школьные


Завдання 1. Уважно прочитайте твердження. Визначте, які з них правильні та неправильні. У бланку відповідей вкажіть чи – навпроти порядкового номеру


твердження. (6 балів)
1. Європейці та жителі Австралії бачать однакове зоряне небо.
2. Сонце – це зоря-гігант.
3. Планети є небесними тілами, що не випромінюють світло, а світяться відбитим від Сонця світлом.
4. До складу Сонячної системи входять 9 планет: Меркурій, Венера, Земля, Марс, Юпітер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон. Їх поділяють на дві групи – планети земної групи і планети-гіганти.
5. До планет земної групи належать Меркурій, Венера, Земля, Марс.
6. Рік – це час, протягом якого планета здійснює повний оберт навколо своєї осі.
7. Всі планети рухаються навколо Сонця по одній орбіті.
8. Всі планети однаково нагріваються Сонцем.
9.Найбільша планета Сонячної системи – Юпітер.
10. Галактика – велетенська зоряна система.
11. Галілео Галілей винайшов телескоп.
12. Першим вийшов у відкритий космос Ніл Армстронг.

Пример связи между объектами неживой и живой природы. эта же связь с помощью схемы.

Пример 1.

alt

alt

Объекты неживой природы: солнце, море, воздух. Объекты живой природы: лошадь.

Живая и неживая природа тесно связаны. Лошадь пьет воду, дышит воздухом, греется на солнце.

Пример 2. 

alt

alt

Объекты неживой природы: солнце, воздух, камни.

Объекты живой природы: мох.

Живая и неживая природа тесно связаны. Для того, чтобы мох мог расти ему нужны тепло от солнца, воздух, вода и поверхность на которой он будет расти — камни.

Растения

Растения — многочисленная группа организмов, объединённая по ряду признаков в отдельное биологическое царство. В основном растения характеризуется сложной многоклеточной структурой, но есть среди них и одноклеточные виды, такие как хлорелла и хламидомонада.

Рисунок показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы  и показать эту — школьные

Человек

Человек также относится к царству животных, но изучением его происхождения, развития и другими аспектами существования занимается целый ряд отдельных научных дисциплин. Человеку присущи способности мыслить, строить планы, принимать решения, нести ответственность за поступки, проявлять эмоции, мечтать, спорить, шутить, любить и т. д. Ни одно животное или растение на подобное не способно.

Вывод

Нельзя сказать, что важнее, живая или неживая природа, поскольку они равноценны. Именно их гармоничное сосуществование и взаимосвязь позволяет человеку и прочим организмам жить. Несмотря на существенные различия во внешнем виде, характеристиках и свойствах, все тела составляют вместе идеальный мир для человека.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector