Растения в комнате: есть ли связь с качеством воздуха

Растения в комнате: есть ли связь с качеством воздуха

: конспект занятия в подготовительной группе по экологии «воздух — это жизнь!»

Люция Филипова
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Воздух — это жизнь!»

Тема: «Воздух – это жизнь

Цель:

– развивать познавательную активность в процессе экспериментирования,

– расширять знания детей о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление детей о воздухе, его свойствах.

2. Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

3. Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.

1. 2. Учить детей самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

3. Развивать навыки проведения опытов.

4. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание детей познавать окружающий мир.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.

3. Воспитывать умения соблюдать правила безопасного поведения в лаборатории.

4. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методы,приемы:

Словесный метод:

– приветствие с целью включения каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии,

– загадка с целью заинтересовать детей.

Наглядный метод:

– показ слайдов,

– условные картинки на магнитах с изображением носа, рта, уха, сердца, глаза, для составления и фиксации вывода на каждом этапе занятия,

– схема, для составления и фиксации вывода на каждом этапе занятия,

– макет города.

Практический метод:

работа в лаборатории с целью изучения свойств воздуха,

Проблемный метод:

Постановка проблемного вопроса: как в жизни исследовать и показать все эти свойства воздуха?

Оборудование и материалы:

белые халаты, шапочки для проведения опытов;

пластиковые пакеты, шпажки;

пластиковые стаканчики, коктейльные трубочки, салфетки;

воздушные шарики;

6 баночек с ароматизаторами: дольки апельсина, чеснока, кружочки колбасы, огурца, лука, духи;

картонные водолазы на подставке, пластиковые контейнеры с водой;

мандарины, полотенце;

песочные часы;

макеты: город, лес;

магнитная доска;

картинки на магнитах для создания сюжетной композиции «Город будущего»;

воздушные шарики; пироженное «Безе».

Словарная работа:

Знакомство с новыми словами и понятиями, и активизация их в речи детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, бесцветный, безвкусный, бесшумный и т. д.)

Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть, и я принесла вам веселое настроение! Ловите его! (воздушное дуновение детям). А еще я принесла интересную загадку.Внимательно послушайте и отгадайте:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

– Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. (Вывешиваем на доске картинку «Воздух»).

Воспитатель:

– Скажите, а зачем нам нужен воздух?

Дети:

Чтобы дышать!

Воспитатель:

-А кто еще дышит воздухом?

Дети:

Животные, растения, живая природа! (Вывешиваем на доске картинку «Сердце» для фиксации вывода).

Воспитатель:

– Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды можно продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 5 минут. Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. Животные и растения тоже дышат, им необходим воздух, как людям. Воздух есть не только в нашей комнате, но он есть и на улице, во всех городах и странах. Всю нашу планету окружает большая оболочка из воздуха.

Сейчас ищут техподдержку:  Условия продажи товаров для физических лиц в интернет-аптеке ЛекОптТорг в Санкт-Петербурге

– Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети:

– Нет, не видим.

Воспитатель:

– Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети:

Воздух невидимый. (Вывешиваем на доске картинку «Глаз» для фиксации вывода).

Воспитатель:

А понюхайте воздух? Он пахнет?

Дети:

– Нет!

Воспитатель:

– Значит, воздух не имеет запаха! (Вывешиваем на доске картинку «Нос» для фиксации вывода).

– Попробуйте воздух на вкус, мы можем определить, какой у него вкус?

Дети:

– Он безвкусный! (Вывешиваем на доске картинку «Рот» для фиксации вывода).

Воспитатель:

– Прислушайтесь? Мы слышим воздух?

Дети:

– Нет! Значит, воздух бесшумный! (Вывешиваем на доске картинку «Ухо» для фиксации вывода).

– А мы можем определить, какого цвета воздух?

Дети:

– Нет!

Воспитатель:

-Значит он какой? Прозрачный, бесцветный! (Вывешиваем на доске картинку «Краски» для фиксации вывода).

Воспитатель:

Вот у нас с вами получилась схема свойств воздуха.

(проговорить с детьми вместе).

Воспитатель:

-А как в жизни исследовать и показать все эти свойства воздуха? (постановка проблемы)

Дети:

-Надо сделать опыты.

Воспитатель:

-Да, для любого исследования надо провести опыты. Я приглашаю вас в лабораторию, где будем проводить опыты.

(звучит мелодия, дети шагают по кругу, затем идут к столам, на которых расположены предметы для проведения опытов).

Воспитатель:

– Вот мы очутились в самой настоящей лаборатории. А что такое лаборатория?

Это помещение, где работают ученые и где много приборов для опытов.Здесь нужно соблюдать правила: соблюдать тишину, быть аккуратными, внимательными, не перебивать друг друга, не мешать друг другу. Не брать руки в рот и не трогать лицо и глаза. Давайте наденем белые халаты, шапочки на голову, чтобы вы почувствовали себя настоящими учеными – исследователями (дети одевают экипировку, воспитатель посвящает их в ученых).

Воспитатель:

– Что мы сегодня будем делать в лаборатории?

Дети:

-Мы будем делать опыты.

Воспитатель:

-С чем?

Дети:

воздухом.

– Итак, начнем наши опыты. Мы с вами уже говорили, что воздух невидимый. А чтобы его увидеть, надо его поймать. Как вы думаете, можно поймать воздух?

Эксперимент №1 “Как поймать воздух?”

Воспитатель:

– Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.

Вы его видите? Нет, не видите, но он в пакете! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Вы выпустили воздух.

Вывод: воздух невидимый, чтобы его почувствовать, его надо поймать.

Воспитатель:

– Давайте теперь пройдем дальше. Давайте узнаем, есть ли воздух внутри нас? (ответы детей)

Эксперимент №2 “Видим воздух при помощи трубочки и емкости с водой”.

Сейчас ищут техподдержку:  Связи живой и неживой природы. Взаимосвязь живой и неживой природы

Воспитатель:

– Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, сделать вдох, а в другой конец подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха).

Вывод: воздух есть внутри нас.

Эксперимент №3. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим.

– Ещё один способ увидеть воздух. В контейнер с водой опускаем человечка на подставке. Перевернем стаканчик строго по вертикали отверстием вниз и аккуратно опустим стаканчик на самое дно. Вода полностью закрыла стаканчик.

Аккуратно вынимаем его из воды. Почему же человечек остался сухой? Потому что в стаканчике воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем стаканчик на дно контейнера и медленно наклоняем его. Воздух вылетает из стаканчика пузырем.

Вывод: Стаканчик только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

Воспитатель:

– Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент №4 “Слышим воздух

Воспитатель:

– Можно, если надуть и сдуть шарик. На столе есть воздушные шарики, давайте их немного надуем, потом растянем края и, потихоньку начнем выпускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли шарики)

Вывод: Воздух бесшумный, но его можно услышать.

Воспитатель:

– А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей).

Эксперимент №5 ” Узнай по запаху”.

Воспитатель:

– Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Каждому из вас предлагаю открыть баночку и ощутить запах (в закрытых баночках спрятаны долька апельсина, лук, чеснок, кружочки колбасы, огурца, духи.)

Вы почувствовали запах?

Вывод: чистый воздух не пахнет, но может переносить запахи.

Воспитатель:

– А теперь посмотрим, есть воздух в мандаринках? Нам нужно доказать,

что в кожуре мандарина есть воздух.

Опыт №6. Плавающий мандарин.

Один мандарин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй мандарин и положим его в воду. Мандарин утонул! Почему? Дело в том, что в кожуре много пузырьков воздуха, они выталкивают фрукт из воды. Очищенные мандарины тонут, потому, что нет кожуры — нет и пузырьков воздуха.

Вывод: Мандарин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

Воспитатель:

– Мы уже говорили о том, что воздух есть внутри человека. Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Вдохните воздух. Закройте ладошками рот и нос и сосчитайте, кто сколько может продержаться без воздуха.

(Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать)

Воспитатель:

– Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! Какое было желание? Открыть нос и вдохнуть воздух. Воздух необходим для жизни: мы дышим и кислород, который содержится в воздухе, поступает в наш организм, где создается необходимая для жизни энергия. Из всех разнообразных свойств воздуха важнее всего то, что он необходим для жизни на Земле.

Сейчас ищут техподдержку:  РХТУ в социальных сетях

– Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

– Давайте пройдем, присядем на стульчики (обратить внимание на посадку детей)

– Посмотрите внимательно на экран (презентация, изображения природы)

-Что мы видим? Лес!

– Какой в лесу воздух? (ответы детей)

– Почему он там чистый? (ответы детей) – В лесу много растений. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений – больше кислорода. Кислород – это газ, которым дышат люди, растения. Как же можно назвать растения?

Дети:

– Наши помощники, спасатели.

(продолжение презентации: фото с заводами, машинами, мусором со звуковым сопровождением)

– Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин и курящего человека, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей: загазованный, загрязненный)

Вывод: Значит, воздух бывает чистым и грязным.

Воспитатель открывает по очереди контейнеры с макетами и предлагает детям ощутить запах чистого воздуха в лесу и запах загрязненного воздуха в городе.

(Сделать сравнительный анализ: где лучше и легче дышится и почему).

– А сейчас я предлагаю вам построить свой город, в котором вы хотели бы жить. Перед вами макет города, посмотрите внимательно и подумайте, чего в нем лишнего и чего не хватает, что бы вы добавили? Перед вами различные картинки (с деревьями, цветами, птицами, машинами, заводами, велосипедами, выберите то, что вы хотели бы видеть в своем городе.

(Дети выкладывают композицию под музыкальное сопровождение)

– Почему вы так сделали?

(ответы детей)

Итог:

Воспитатель:

– Ребята, давайте посмотрим на схему и ещё раз напомним, что мы узнали про воздух, о чем вы расскажете дома, родителям?

Дети:

Воздух нужен всему живому, без воздуха ничто живое не может жить (сердце)

воздух невидимый (глаз)

воздух не пахнет, (нос)

воздух безвкусный (рот)

воздух бесшумный (ухо)

воздух бесцветный (краски)

Воспитатель:

-Вам было интересно? Вам понравилось?

– Я хочу подарить воздушные шарики всем ребятам, которые так хорошо знают, что такое воздух и сладкое угощение – безе, которое называется воздушное, потому что оно легкое, как воздух.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector