Причины, по которым нужно позвонить
Официальный сайт Государственной инспекции безопасности дорожного движения позволяет ознакомиться с номерами телефонов ГАИ, по которых можно обратиться к ним по определенным причинам.
Указано два варианта номера, которые действуют на территории всей России:
- С коротким форматом, предназначен для звонков с мобильных телефонов – 8800;
С обычным форматом, предназначен для звонков с мобильных и стационарных телефонов, а также с других стран — 8 (800) 200-5335.
Некоторые источники указывают телефон для справок — 8 (800) 200-5335. Он также работает как горячая линия, но только для уточнения всех интересующих человека вопросов, связанных с деятельностью инспекции.
В основном, телефон доверия гибдд используется для того, чтоб обычные граждане имели возможность сообщить о правонарушениях. К ним можно отнести:
- нарушения со стороны инспекторов и других сотрудников госинспекции;
- нарушения, которые допускают участники дорожного движения;
- готовящиеся или совершенные преступления.
Также, существуют и другие поводы позвонить на телефон для справок госавтоинспекции. Выделяют такие формы обращения:
- Предложения, которые касаются деятельности органа или дорожного движения;
- Жалобы на сотрудников (независимо от отделов, в которых они работают);
- Заявление;
- Запросы на получения официальной информации;
- Благодарность;
- Уточнение информационных данных о деятельности инспекции.
На официальном портале Госавтоинспекция предоставляет контактные данные своих региональных управлений и отделений.
Причины, по которым нужно позвонить
По указанным ниже телефонным номерам, вы можете звонить не только по теме аварийных ситуаций на дорогах. По ним можно сообщать о коррупционных фактах со стороны сотрудников ГИБДД.
❶ | Единый номер для всех граждан России, независимо от места проживания:
|
❷ | Полезные номера: |
❸ | Дополнительные номера:
|
Госинспекция предлагает альтернативные варианты для быстрого решения возникших проблем:
- обращение через сайт;
- с помощью сервиса Госуслуг;
- личное посещение отделения госинспекции.
Используя предлагаемые способы связи, у вас будет возможность лично пообщаться со специалистами, и на месте решить вопрос.
Через официальный портал вы сможете отправить письменное обращение в госинспекцию и получить официальный ответ на указанный адрес электронной почты.
Через портал Госуслуг можно самостоятельно просмотреть наличие штрафов ГИБДД и, при желании, погасить их через сайт.
Правила общения с операторами горячих линий
Бывают случаи, когда официальный сайт прекращает работать. В связи с тем, что такие случаи участились, руководство ГИБДД приняло решение открыть горячую линию по штрафам. Таким образом, водитель может проверить информацию по выписанным ему штрафам не только через интернет, а и по мобильному устройству связи.
Справочная даст возможность разобраться в наличии штрафов у конкретного водителя, а также уточнить правомерность действий инспекторов Государственной инспекции безопасности дорожного движения, который вынесли постановление или протокол.
У жителей Москвы есть дополнительная возможность получить информацию о штрафах через СМС-сообщение на номер 7377.
Всё, что нужно – написать СМС с такими данными:
- Слово «штраф» в начале;
- Номер водительского удостоверения или технического паспорта автомобиля, нарушившего ПДД.
Как и при общении с сотрудниками государственных органов, человек должен проявлять максимальную интеллигентность и выдержку. Даже в случае, если он сильно разволнован, возмущен или раздражен.
Нормативной регламентации нет, но в любом случае не рекомендуется разговаривать с оператором в грубой форме. Проявление любой агрессии, ругательства, необоснованные споры могут плохо повлиять на ситуацию заявителя. Оскорбление сотрудников ГИБДД может повлечь за собой не только административную, а и уголовную ответственность.
Обращаться в отдел клиентской поддержки можно в любое время. И это не только для того, чтобы сообщить о нарушениях на дороге или фактах вымогательства денег со стороны работников службы госинспекции. Вы можете задавать специалистам вопросы по другим темам.
Получить развернутый ответ вы можете по вопросам:
- накопившейся задолженности по штрафам;
- проверить оплату по квитанции;
- узнать размер долга;
- другое.
Если оператор не сможет сам предоставить ответ или консультацию по вашему вопросу, то он переведет ваш звонок на специалиста, либо подскажет куда необходимо обращаться в вашей ситуации. Не всегда проблемы можно решить по телефону.
Проблемы, которые могут возникнуть при звонке
На официальном сайте Министерства внутренних дел открыта страница, на которой пользователи могут оставить свои отзывы, которые касаются деятельности горячих линий. Проанализировав страницу, можно найти множество отрицательных и положительных отзывов. Если рассматривать только те, которые касаются ГИБДД – положительных больше.
Негативные отзывы о «горячих» телефонах автоинспекции пользователи оставляют в таких случаях:
- оператор занят, а ожидание ответа затягивается на десятки минут;
- иногда, если свободного оператора нет на линии, человеку предлагают оставить голосовое сообщение на автоответчик.