Удивительный мир — это мир, где все части взаимосвязаны гармонично. На таких рисунках дети часто изображают природу, представителей животного мира.
в школе
С этапами взросления меняются взгляды детей. Задумываясь о мире, школьники задумываются о гармоничности мира.
Часто они обращают внимание на такие детали, которые ускользают от взрослых.
Рисунки школьников яркие, живые.
в детском саду
Для дошкольников характерна непосредственность при создании своих творческих шедевров.
В этих работах есть много места для фантазии, так как опыта у малышей еще мало.
Поэтому рисунки дошкольников отличаются живостью, яркостью, в них много движения.
Человек не просто наслаждается, удивляется творениям природы. Он создает свой мир, где автором уникальных шедевров выступает сам человек. Этот мир постоянно изменяется, дополняется новыми идеями, из которых появляются уникальные творения.
в школе
Удивительный мир, который появился благодаря человеку, — это именно тот мир, где есть творения самого человека.
Поэтому на рисунках должны присутствовать те объекты, творения, которые не могли бы появиться без участия человека.
К таким предметам принадлежат автомобили, поезда, корабли, небоскребы, городские постройки, дороги, космические корабли, объекты человеческой фантазии.
в детском саду
Рисунок ребенка дошкольного возраста — это своеобразный рассказ, который выполнен образами с помощью карандаша, краски.
Чаще всего на рисунках детей присутствуют ракеты, самолеты – все, что связано с покорением космоса.
Из объектов, которые свидетельствуют о творчестве человека на земле, дошкольники часто изображают автомобили, корабли, высокие дома.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Древние постройки до сих пор поражают своими красотой и величием. До сих пор мы пытаемся разгадать, каким образом людям удалось добиться такого совершенства, какие технологии они применяли? Многие исследования, опыты и изучения так и не помогли это установить точно. Мир благодаря разуму человека стал благоприятнее для нашей жизни.
Сделав впервые орудие труда, человек не стал им ограничиваться. Он начал создавать блага, которые удовлетворяют другие его потребности, то есть предметы быта.
Человек не стал останавливаться на удовлетворении своих нужд. Постепенно в рукотворной жизни, по мере развития человеческого разума, стали проявляеться его отголоски. Дом и одежда перестали удовлетворять людей только как средство защиты от непогоды, а оружие — в качестве предмета охоты и средства от нападения хищников.
Удивительный мир благодаря разуму человека менялся и совершенствовался с каждым поколением, которые менялись, оставляя после себя усовершенствованные антропогенные земли. Постройки становились сложнее и искусснее. Одежда изящнее и удобнее. Оружие — надежнее и опаснее.
Подводный мир всегда привлекает маленьких художников своей красотой, изяществом, неизвестностью.
Рисуя подводные картины, можно проявить свои фантазии, потому что есть еще столько неизведанного в водных просторах.
в школе
Подводный мир отличается неизведанностью, богатством, разнообразием форм жизни и просто красотой. Создавая работы на темы подводного мира, можно не просто отображать действительность, а подключать воображение.
Школьники любят рисовать морских жителей.
Интересным вариантом для рисунков являются изображения в технике граттаж.
При этом рисунок создается путем выцарапывания острым предметом, инструментом по бумаге, которая предварительно залита тушью.
Примеры работ школьников
в детском саду
Чтобы нарисовать подводный мир, сначала необходимо узнать, как малыш представляет свою будущую картину. Облегчить это задание можно, если предварительно вместе с ним просмотреть несколько иллюстраций с изображением морских обитателей. Если ребенок смотрел мультфильмы про жителей морей, то рисовать ему будет намного проще.
При создании рисунка необходимо сначала обозначить границы воды, воздуха, прорисовать песок, добавить растения. Все эти наброски желательно делать простым карандашом, линии должны быть едва заметными, чтобы их при необходимости можно было забрать.
После создания таких деталей можно переходить уже к изображению самих морских жителей. Рыбки могут быть разнообразными, здесь можно прислушаться к фантазиям ребенка. Сначала весь рисунок лучше рисовать одноцветным простым карандашом, а после уже готовый рисунок разукрасить. Позвольте цвета выбирать самому ребенку.
Одним из наиболее первых вариантов рисования — это рисование пальчиками. Такие рисунки очень любят дошкольники. В творческих работах тяжело рассмотреть красивые линии, законченные рисунки, однако такие работы — это первые проявления творческих возможностей ребенка.
Как видят подводный мир дошкольники
Видео с простыми этапами создания морских жителей
в детском саду
Непосредственность, искренность — то, что отличает работы детей, если они рисуют Божий мир. Для детей процесс создания такого рисунка — это процесс саморазмышления, духовного роста.
в школе
Создавая рисунки на тему красоты Божьего мира, школьники часто изображают мотивы из Евангелие.
Часто на таких творческих работах присутствуют небесные жители — ангелы, которые охраняют землю, людей.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Еще одним вариантом сюжетной линии для рисунков является изображение храмов.
У каждого своя дорога к вере, поэтому часто на рисунках школьники изображают свою дорогу к храму.
в детском саду
Для дошкольников Божий мир — это мир, который их окружает. Поэтому часто на рисунках можно найти природу, радугу.
Как и более старшие школьники, дошкольники часто изображают на рисунках храмы.
на конкурс
Основная задача конкурсов, которые проводятся на тему «Красота Божьего мира», — это приобщение детей к духовному богатству, открытие красоты духовного мира человека.
Для детей участие в таких конкурсах — это возможность задуматься о богатстве мира, созданного Богом, о его красоте, неповторимости.
Примеры работ на конкурс
Для детей рисование окружающего мира — это собственное восприятие действительности, оформленное с помощью конкретных образов.
С помощью отображения дети учатся воспринимать мир, формируют свое отношение, восприятие окружающего мира. Фактически детский рисунок — это отображение-рассказ, его представление о мире, в котором ребенок живет.
в школе
В начальных классах на рисунках школьников еще есть много непосредственности, фантазии.
С возрастом рисунки школьников становятся более реалистичными, в них отображается подражание взрослому видению мира.
В возрасте 12-15 лет ребенок начинает копировать взрослого, поэтому часто рисунки получаются лишенными детской непосредственности, фантазии.
Примеры детского восприятия окружающего мира
в детском саду
Рисуя окружающий мир, ребенок непосредственно изображает то, что его окружает. Поэтому очень много рисунков, на которых есть природа.
Дети любят рисовать цветы, деревья. На детских рисунках еще нет стереотипов.
Ребенок воспринимает этот мир во всех его красках, со всеми проявлениями, с положительными и негативными сторонами жизни. Поэтому у каждого есть и свое понимание мира без войны.
в школе
Рисунки детей, которые обучаются в школе, отображают те знания, которые дети обрели во время учебы. На рисунках много военной техники.
Часто такие рисунки передают эмоциональное состояние своего автора.
На рисунках детей часто присутствуют символичные обозначения мирной жизни — голуби, мир, который находится в руках человека.
в детском саду
Для детей дошкольного возраста, у которых развито образное мышление, характерно наличие на рисунках конкретных образов, которые связано с понятием «война». Поэтому часто на творческих работах можно увидеть наличие военной техники.
Конкурсы рисунков, посвященные Дню Победы, проводятся с целью формирования патриотизма, общечеловеческих ценностей, понимания ценности жизни каждого человека, веры в будущее без военных действий.
Рисунки детей отображают их понимание, чувства. Часто на таких работах изображают ветеранов войны со словами благодарности, признания за их героизм.
У детей есть удивительная способность: они не делят мир на черный или белый. У них мир богат различными яркими красками. Возможно поэтому детские работы такие теплые, непосредственные, притягательные.
Человеческий разум, безусловно, является не просто удивительным феноменом, он является значимой в нашем мире силой. Благодаря разуму, человек стал творцом и его творения способны удивлять не меньше, чем творения природы. Человек, по сути, стал новой стихией, такой же разрушительной как извержение вулкана или движение океанских волн.
Когда мы обрели удивительную способность мыслить отвлеченно? Антропологи расходятся во мнении относительно времени формирования разума человека. По мнению гарвардского профессора эволюционной психологии Марка Хаузера, это произошло за относительно короткий период эволюционной истории, начавшийся примерно 800 тысяч лет назад с началом палеолита и достигший своего апогея примерно 45–50 тысяч лет назад (всего лишь миг в истории эволюции).
Именно в палеолите человек стал создавать сложные орудия и проводить похоронные обряды, указывающие на веру в загробную жизнь; стал отображать в наскальной живописи свое прошлое и ожидаемое будущее. Величественные фрагменты прошлого напоминают о том, как наши предки решали возникающие перед ними задачи и как выражали себя через творчество, обозначая свою уникальность в удивительном мире под названием планета Земля.
Смог ли человек воспользоваться разумом? Чего достиг, за время обладания этим удивительным даром природы? За всю историю человек создал много удивительного, как материального так и духовного. Самые потрясающие творения рук человеческих обретали статус «чуда». Наш удивительный мир полон рукотворных чудес – прекрасные города, возведенные в труднодоступных районах, монастыри, храмовые комплексы, коммуникации.
Удивительный мир
В современном мире чудес не меньше, пожалуй, даже, больше. Правда, в отличии от строителей древних сооружений, нам помогают современные технологии и бесценный опыт, накапливаемый столетиями. Вся наша история пропитана удивительными событиями, изобретениями и творениями, не смотря на то, что все это зачастую служило не созиданию а разрушению.
Человеческий разум позволял совершать крайне противоположные действия – изобретать средства массового уничтожения и давать жизнь тем, кто был обречен природой на смерть. Достаточно вспомнить историю развития оружия, начиная с копий и луков и заканчивая самыми бесчеловечными изобретениями, способными уничтожать все живое на огромных территориях — химическим, бактериологическим и ядерным оружием.
С другой стороны, разум помог нам спасти миллионы человеческих жизней благодаря изобретению лекарств и вакцин; дал нам возможность изобрести методы лечения таких заболеваний, которые без хирургического вмешательства неизбежно грозят человеку смертью. Разум помог нам разработать методы накопления колоссальных объемов ресурсов, обеспечивающих существование миллионов людей (положительная сторона), что привело к загрязнению окружающей среды и вымиранию многих видов животных и растений (отрицательная сторона).
Тот, кто наделил нас разумом (эволюция или Создатель), попутно изменил наше природное любопытство (присущее большинству животных), дополнив его неутолимой жаждой познания окружающего мира. Кто я такой? Как я появился на Земле? Что находится там, за звёздами? Откуда появился Бог? В поисках ответов на эти вопросы, человек смог увидеть атом и живую клетку, расшифровал генетический код и заглянул в отдалённые уголки вселенной.
По всей видимости именно жажда познания и любопытство подталкивают учёных к самому неоднозначному открытию в истории человечества — к изобретению искусственного разума. И речь идёт не о программе, позволяющей совершать компьютеру строго определённые действия или выбирать наиболее подходящий алгоритм действий. Амбиции учёных просто зашкаливают, их цель — создание самообучающегося искусственного разума, осознающего своё собственное Я.
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
Человек — существо, животное. Но его отличает от других живых существ наличие разума, умение мыслить и совершать Как же он обрел эти способности? И как он стал их использовать? Что такое разум человека?