Подготовка перед подключением онлайн-кассы к 1С
Компания обновила все свои современные продукты:
- 1С:Бухгалтерия, (ред. 3.0)
- 1С:Розница 2.2
- 1С:Управление нашей фирмой 1.6
- 1C:ERP Управление предприятием 2
- 1С:УПП 1.3
- 1С:Комплексная автоматизация, (ред. 2.0)
- 1С:Комплексная автоматизация, (ред. 1.1)
- 1С: Управление торговлей, (ред. 11)
- 1С: Управление торговлей, (ред. 10.3)
Некоторые продукты уже устарели и не работают с онлайн-ККТ. Например, «1С:Розница» (ред. 1.0) и «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 2.0).
Для каждой 1С есть подробная инструкция по подключению онлайн-кассы. Свою версию программы выбирайте на сайте компании.
За совместимость кассы и программ отвечают производители техники, а компания 1С проверяет, как модель работает с их продуктами. Если все хорошо, тогда касса получает сертификат о соответствии.
Перед настройкой нужно выполнить два действия:
- Установить на компьютер драйвера ККТ. Они идут в комплекте с кассой, размещены на сайте производителя или на странице 1С со списком сертифицированного оборудования.
- Подключить аппарат к интернету.
К разным программам 1С онлайн-касса подключается одинаково: и к 1С:Бухгалтерия и к 1С:Розница. Поэтому мы рассмотрим алгоритм на примере 1С:Розница.
- Зайдите в программу во вкладку «Администрирование» — «Подключаемое оборудование».
- Выберите тип кассы и создайте новый элемент справочника.
- Выберите название организации.
- В поле «Серийный номер» введите заводской номер с корпуса ККТ.
- Нажмите кнопку «Настроить».
Если вы еще не установили драйвер ККТ, программа предложит сделать это.
- Заполните поля для настройки драйвера — порт, модель и т.д.
- Нажмите «Тест устройства», чтобы проверить, правильно ли настроена касса.
После того как увидите сообщение об успешном тесте, нажмите кнопку «Записать и закрыть». На этом подключение онлайн-кассы к 1С окончено.
Решим любые проблемы с вашим оборудованием!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.
После того, как вы настроили 1С и онлайн-кассу, работать на ней пока нельзя. Еще нужно зарегистрировать фискальный накопитель. Делается это во время регистрации онлайн-кассы в налоговой.
Нажмите «Сервис» — «Регистрация фискального накопителя».
В открывшимся окне заполните все поля: регистрационный номер ККТ, реквизиты организации и ОФД, адрес установки ККТ и т.д.
Для подключения к «1 ОФД» предусмотрено 4 основных тарифных плана плюс один тестовый для оценки качества услуг и функциональности пользовательской системы. Предприниматель самостоятельно выбирает подходящие тарифы и количество подключаемых онлайн-касс.
«Пробный»
Тестовый режим, обслуживание на бесплатной основе. Действует в течение 5 дней после подключения кассового оборудования. За выделенный период можно понять, подходит ли компания для сотрудничества. По истечении тестового периода пользователю предлагается перейти на другой тарифный план или отказаться от услуг.
«Квартальный»
Тарифный план предусматривает обслуживание в течение 3 месяцев. Предполагает безлимитную передачу документов в ФНС. Предложение рассчитано на клиентов, занимающихся сезонной предпринимательской деятельностью. Стоимость обслуживания на 3 месяца — 900 рублей для каждой единицы контрольно-кассовой техники.
«Годовой»
Тарифный план предполагает оказание услуг в течение года с передачей неограниченного количества чеков в налоговую инспекцию. Предложение актуально для владельцев кафе, розничных магазинов, представителей других направлений бизнеса. Стоимость годового обслуживания для одной онлайн-кассы — 3000 рублей, нередко действует скидка до 16 %.
«Годовой с ФН»
Альтернативный годовой тарифный план, где клиент подключает услугу с безлимитом по количеству чеков и покупает фискальный накопитель сроком на 13 месяцев. Общая стоимость комплекта — 8500 рублей.
«Купил и забыл»
Тариф на обслуживание в течение 3 лет. Ограничений по количеству отправляемых в налоговую службу чеков нет. Предложение рассчитано на крупных бизнесменов, желающих заключить долгосрочный договор на обслуживание онлайн-касс и при этом сэкономить. Стоимость услуги для единицы оборудования — 6900 рублей, предусмотрена скидка до 36%.
Настройки «1 ОФД» для ККМ: доступные варианты
Работа кассира с программой существенно не изменилась. Главная новая функция в 1С — возможность указать номер телефона или почту, чтобы отправить покупателю электронный чек. Поэтому переучивать персонал не придется.
Перед тем как начать работать с ККТ, необходимо открыть смену. Достаточно нажать кнопку «Открытие смены» в основном меню Рабочего места кассира (РМК). После закрытия, информация о смене запишется в страницу «Фискальные данные».
Перед тем, как отправлять электронные чеки, нужно настроить рассылку SMS или email. Это делается в карточке кассы ККМ.
Все пробитые чеки ставятся в очередь и отправляются по расписанию.
Когда клиент оплачивает товар, кассир может внести в кассу телефон или почту несколькими способами:
- вручную;
- считать сканером QR-код в приложении ФНС с телефона покупателя;
- определить данные с помощью дисконтной карты покупателя.
Бесплатная консультация по работе с онлайн-кассой!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.
Перед настройкой ККТ при подключении к «Первому ОФД» необходимо создать личный кабинет, заключить договор сотрудничества и оплатить услугу. После этого откроется возможность работы контрольно-кассовой техники с «1 ОФД».
Клиентам «1 ОФД» доступны 2 площадки для настройки ККМ:
- Тестовая.
- Основная.
Для каждой из них создается отдельный ЛК, указываются соответствующие параметры серверов и портов.
Техподдержка «1 ОФД»: замена ФН и другие вопросы
Клиенты часто обращаются в техподдержку «1 ОФД» по поводу замены ФН. Она может потребоваться по разным причинам: исчерпан ресурс, истек срок работы, неверно указан регистрационный номер, выход из строя, блокировка из-за продолжительности открытой смены более 24 часов и т. д. В любом случае замена фискального накопителя происходит следующим образом:
- Закройте старый ФН через дистрибутив или онлайн-кассу.
- Дождитесь, когда отчет о закрытии поступит оператору (убедитесь, что в ККМ нет непереданных документов или найдите требуемое уведомление в ЛК оператора). Обратите внимание, что принятие отчета возможно только при условии, что тарифный план оплачен.
- Выполните замену накопителя.
- Перерегистрируйте установленный фискальный накопитель напрямую на ККМ или посредством компьютера через дистрибутив. Получите отчет о перерегистрации.
- Если кассовое устройство подключено к интернету, оператор автоматически получит отчет об установке нового ФН. При этом статус ККМ в личном кабинете изменится с «Активный» на «Ожидает подтверждения регистрации в ФНС».
- Перейдите на сайт налоговой инспекции. В ЛК оформите и отправьте заявку на перерегистрацию ФН. Внесите требуемые сведения из отчетов о закрытии фискального накопителя и его замене. Дождитесь, когда будет создана новая карточка регистрации.
- Статус ККТ в личном кабинете оператора автоматически изменится с «Ожидает подтверждения» на «Зарегистрирована».
Чтобы выполнить перевод ККТ от другого оператора, техподдержка рекомендует следовать пошаговой инструкции:
- Создайте ЛК в «Первый ОФД».
- Перейдите на сайт налоговой службы и перерегистрируйте технику в связи со сменой оператора.
- Выберите в ЛК оператора раздел «Управление кассами». Добавьте устройство вручную, заполнив форму.
- Дождитесь, когда статус онлайн-кассы «Ожидает подтверждения регистрации в ФНС» изменится на «Зарегистрирована».
- Выполните активацию ККТ и подключите один из тарифов.
- Подключите оборудование к сети и проверьте корректность передачи фискальной информации.