Учителя боятся обсуждать задания ЦТ с учениками, опасаясь судебного преследования со стороны РИКЗ

Учителя боятся обсуждать задания ЦТ с учениками, опасаясь судебного преследования со стороны РИКЗ

«глупость или желание заработать?» — ливянт о решении рикз усложнить цт-2021

Тесты Централизованного тестирования по физике и математике в этом году будут заметно сложнее, утверждает репититор Евгений Ливянт.

Zt 5 01

Бланк ответов ЦТ / tekhpoddergka.ru

«В воскресенье министр образования Карпенко заявил, что изменений во вступительной кампании 2021 года не будет, а в понедельник абитуриентов ждал сюрприз: тесты ЦТ по математике и физике значительно усложнили», — написал он на своей странице в Facebook

Традиционно тесты состоят из двух частей: части А, где нужно выбрать ответ из предложенных вариантов, и части В, где нужно решить задачу и найти свой ответ.

«Так вот из части А две задачи убрали, а в часть В две задачи добавили», — пишет Ливянт. Он напоминает, что на решение 32 задач отводиться три часа. И в прежнем варианте это был цейтнот. А решение каждой задачи из части В требует больше времени.

«Кроме этого, в заданиях части А теперь может быть несколько правильных ответов к задаче, а раньше правильный ответ мог быть только единственным, то есть задания и в части А усложнены», — отмечает репититор.

Он напомнил о том, что из-за пандемии в минувшем учебном году были сорваны частично третья и полностью четвертая учебные четверти. Часть уроков из-за болезней срывается и будет срываться и в этом году.

«Чем руководствовался РИКЗ, усложняя ЦТ в такой тяжёлый год, можно только догадываться. У меня однозначной версии нет, возможно, просто глупость, возможно, желание левых заработков», — рассуждает Евгений Ливянт.

В минувшем году он критиковал РИКЗ — Республиканский институт контроля знаний, который составляет тесты для ЦТ и РТ — за то, что в тестах появляются задачи, которые выходят за рамки школьной программы. Судя по всему, такие задачи будут и в этом году. В качестве примера он разместил на свой странице задачу из части В свежего Репетиционного тестирования по математике, которая, по его словам, снова «не соответствует ни школьной программе, ни программе вступительных экзаменов».

Ранее министр образования Игорь Карпенко заявлял, что никаких существенных изменений во вступительной кампании-2021 года не будет, во всяком случае реализовать предложения президента о внутренних экзаменах при поступлении в вузы министерство образования не успевает, но судя по анализу ЦТ, который сделал Ливянт, новшества все-таки будут.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмитеCtrl Enter

График цт:

Начало всех тестов ЦТ-2021 в 11:00.

Задания дрт 2021 по всем предметам

По содержанию ДРТ обычно не отличается от РТ или ЦТ. Все тестирования соответствуют спецификациям по учебным предметам и содержат установленное количество вопросов по разделам. Скачивай pdf по нужному тебе предмету и приступай к решению теста.

ДРТ 2021 по русскому языку

ДРТ 2021 по белорусскому языку

ДРТ 2021 по физике

ДРТ 2021 по математике

ДРТ 2021 по химии

ДРТ 2021 по биологии

ДРТ 2021 по английскому языку

ДРТ 2021 по немецкому языку

ДРТ 2021 по испанскому языку

ДРТ 2021 по французскому языку

ДРТ 2021 по китайскому языку

ДРТ 2021 по истории Беларуси

ДРТ 2021 по обществоведению

ДРТ 2021 по географии

ДРТ 2021 по всемирной истории

Минимальные баллы цт-2021:

 «Белорусский язык» или «Русский язык»

По 1-му профильному предмету:

  • 20 баллов — «Математика», «Физика», «Химия», «Биология».
  • 25 баллов — «История Беларуси», «Всемирная история (новейшее время)», «Обществоведение», «География», «Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)».

По 2-му профильному предмету:

  • 10 баллов — «Математика», «Физика», «Химия», «Биология».
  • 15 баллов — «История Беларуси», «Всемирная история (новейшее время)», «География», «Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)».

В 2020 году (информации на 2021 год пока нет) абитуриентов с 7 баллами по предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «История Беларуси», «Всемирная история (новейшее время)», «Обществоведение», «География», «Иностранные языки» набирали при  поступлении в вузы Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, а также на военные факультеты гражданских вузов и при поступлении на группы специальностей «Производство, хранение и переработка продукции растениеводства», «Животноводство. Рыбоводство. Пчеловодство», «Сельское строительство и обустройство территорий», «Мелиорация и водное хозяйство», «Агроинженерия».

Ответы и консультации дрт 2021

К каждому тесту прилагается консультация с ответами, подробным разбором и рекомендованной литературой. Обязательно разбери свои ошибки и изучи механизм решения заданий.

Консультация ДРТ 2021 по русскому языку

Консультация ДРТ 2021 по белорусскому языку

Консультация ДРТ 2021 по физике

Консультация ДРТ 2021 по математике

Консультация ДРТ 2021 по химии

Консультация ДРТ 2021 по биологии

Консультация ДРТ 2021 по английскому языку

Консультация ДРТ 2021 по немецкому языку

Консультация ДРТ 2021 по испанскому языку

Консультация ДРТ 2021 по французскому языку

Консультация ДРТ 2021 по китайскому языку

Консультация ДРТ 2021 по истории Беларуси

Консультация ДРТ 2021 по обществоведению

Консультация ДРТ 2021 по географии

Консультация ДРТ 2021 по всемирной истории

Если тебе мало одного варианта ДРТ, заглядывай в ЦТ онлайн. Там ты найдёшь похожие тесты для тренировки.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Каталог учебных заведений Адукар

ЦТ онлайн: решай авторские тесты и готовься к ЦТ

Итоговые занятия перед ЦТ 2021

Подсчёт результата дрт

Перед тем как начнёшь решать репетиционное тестирование онлайн, РИКЗ советует распечатать бланк ответов. Ты сможешь использовать его как черновик, ведь итоговый вариант нужно внести в электронную форму.

Сейчас ищут техподдержку:  Поддержка пользователей системы "1С:Предприятие 8"

Если заполняешь бланк впервые и боишься ошибиться, прочти правила оформления. После того как внесёшь все ответы в бланки, нажми кнопку «Рассчитать». Система выдаст твой первичный и тестовый балл, а также расскажет, какие задания ты выполнил неправильно.

Регистрация на цт

1. При регистрации абитуриент, как и раньше, подает заявление, где указывает выбранные им предметы (не более 4) на русском или белорусском языке. заявления, а также по заполнению заявления размещены на сайте РИКЗ.

2. Подать заявление в период с 2 мая по 1 июня можно двумя способами:

3. Пункт регистрации не позднее одного рабочего дня с момента получения заявления от абитуриента отправит на адрес электронной почты абитуриента номер лицевого счета, который будет необходим для внесения платы за прием и оформление документов для участия в ЦТ (кроме льготников).

Стоимость сдачи одного предмета — 2,9 рубля.

Для совершения платежа необходимо воспользоваться «Системой „Расчет“» (ЕРИП) — далее выбрать «Общереспубликанские» — «Образование и развитие» — «РИКЗ» — «Централизованное тестирование»;

4. После оплаты абитуриент должен встать на электронную очередь в пункте регистрации, где ему определят дату и время посещения заведения.

5. В установленную дату и время лично забрать в пункте регистрации, куда он выслал свое заявление, пропуск(-а). У абитуриента при себе должен быть документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность.

6. Процесс регистрации считается завершенным только после получения пропуска(-ов). На пропуске должна быть печать учреждения, определенного пунктом регистрации на ЦТ, подпись уполномоченного представителя пункта и указан регистрационный номер.

Сроки выдачи сертификатов цт-2021:

Информацию о результатах ЦТ можно получить на  РИКЗ. Но самым популярным способом был SMS-запрос на номер 5050. Главное преимущество этого способа: с его помощью вы сможете узнать свой результат быстрее почти на сутки, чем на сайте РИКЗ. Услуга платная.

Стоимость отправки SMS-запроса в 2020-м:

Сертификаты выдаются только в обмен на зарегистрированный пропуск с отметкой «Централизованное тестирование прошел (прошла)» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с которым проходил ЦТ и номер которого будет указан в сертификате.

Напоминаем, что по результатам ЦТ можно будет поступить в ряд российских вузов и ссузов.

Учителя боятся обсуждать задания цт с учениками, опасаясь судебного преследования со стороны рикз

В интернете появилось открытое письмо в адрес директора Республиканского института контроля знаний Николая Феськова от учителей школ и лицеев – в основном преподающих физику. В своем письме учителя просят объяснить им, каким образом в интернете им и ученикам обсуждать условия задач репетиционного (РТ) и централизованного тестирования (ЦТ). Сейчас учителя боятся без разрешения обсуждать условия задач в Сети, потому как не хотят преследования со стороны РИКЗ. Несколько учителей, выложивших в своих блогах и на сайтах условия задач репетиционного тестирования, напомним, прошли суды и получили штрафы. Как быть?

О том, что учителя боятся РИКЗ, мы уже писали в апреле 2021 года. Тогда на рассмотрении в правоохранительных органах был десяток административных дел. Речь идет о незаконном копировании и распространении абитуриентами и преподавателями материалов репетиционного тестирования (РТ), которые составляет Республиканский институт контроля знаний (РИКЗ). Само РТ проводится для школьников, которые позже планируют сдавать ЦТ, чтобы поступить в вуз. Не секрет, что многие абитуриенты тайком фотографируют задания, чтобы потом разбирать ошибки с преподавателями либо репетиторами. В РИКЗ считают, что незаконное копирование и тем более распространение материалов РТ является нарушением авторского права (ст. 55 Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» от 17 мая 2021 г.). За это предусмотрена административная ответственность по ст. 9.21 КоАП (нарушение авторских, смежных и патентных прав).

В то же время, говорится в открытом письме учителей, «нам необходимо обсуждать методы решения задач ЦТ и РТ. Без опубликования условий задач это сделать невозможно. Мы просим вас разъяснить, каким образом мы можем использовать условия задач на своем форуме. Мы также приглашаем специалистов РИКЗ принять участие в работе нашего форума и надеемся на плодотворное сотрудничество с РИКЗ в других направлениях», — говорится в открытом письме.

Как рассказал TUT.BY учитель физики высшей категории Могилевского государственного областного лицея № 1 Александр Сакович, в декабре прошлого года ему позвонили из милиции и сообщили, что РИКЗ написал на него заявление о нарушении авторских прав. «Попросили прийти для того, чтобы составить протокол. Я пришел, меня спросили, действительно ли я выкладывал в интернет условия задач репетиционного тестирования. Ну, что я, отрицать буду? Выкладывал, чтобы мои же ученики видели, как правильно надо было решать задачи и в чем они допустили ошибки», – рассказывает учитель.

По его словам, заявление от РИКЗ заключалось в том, что «я выложил задания в интернет раньше, чем тестирования закончились по всем остальным регионам». «У нас в Могилеве прошло, и я думал, что во всех регионах закончилось, а оказывается, там разбежка чуть ли не два месяца. На сайте РИКЗ при этом сказано, что РТ длится с октября по декабрь, но точных дат нигде нет».

Чуть позже – в конце февраля – Александру пришла повестка в суд. «Я думал, там заседание будет, но я пришел, а там один судья только. Мы с ним поговорили вдвоем, и он назначил мне минимальный штраф за нарушения авторского права РИКЗ, который предусмотрен по закону, – 700 тысяч», — вспоминает педагог, добавляя, что на выплату ему дали не больше полумесяца, и он сразу же эти деньги выплатил.

Сейчас ищут техподдержку:  Проверить доступность сайта: сервис проверки работоспособности сайта онлайн | REG.RU

Вопрос о том, сколько учителей судили по всей стране, так и остается открытым. В самом РИКЗ отказались называть эту цифру.

Тем временем на сайте самого института появилась информация о том, что РИКЗ планирует создать портал, где будут размещаться варианты тестовых заданий репетиционного тестирования. «О сроках начала эксплуатации портала будет сообщено дополнительно», — говорилось в сообщении еще в конце мая.

TUT.BY обратился к директору РИКЗ Николаю Феськову. Он сообщил, что разработчик портала «еще не все сделал». «Мы бы хотели создать такой портал, но говорить о том, когда он будет функционировать, еще рано», — сказал Феськов. По его словам, планируется, что портал «позволит работать в репетиционном режиме компьютерного тестирования». При этом в РИКЗ пока не называют точную дату открытия портала. Так что не факт, что он заработает в этом году.

А вот репетиционное тестирование этого года уже началось. «Мы хотим обсуждать задачи уже в этом году, в интернете должна быть такая площадка. Пусть бы РИКЗ разрешил нам — пока портал не заработает — на форуме выкладывать задачи. Хотя бы после того, как оно закончится по всей стране. Ученики ведь продолжают задавать вопросы», — предлагает Александр Сакович.

Николай Феськов на это отвечает так: «Мы не можем пересмотреть свои авторские права, которые предусмотрены законом». Стало быть, ничего пока не поменяется: будут учителя выкладывать условия задач на РТ – будут продолжать платить штрафы.

Еще один учитель физики, подписавший открытое письмо к Феськову, — Александр Плётнев, который преподает в ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет». Он считает, что в настоящий момент преследования учителей со стороны РИКЗ «нелогичны»: «Все выкладываемые задачи нужны детям. Это дает им возможность проанализировать с учителем свои ошибки, найти их, поработать над слабыми местами».

По его мнению, обсуждение задач на интернет-площадке, а не в кабинете имеет преимущества: «В таком случае появляется элемент дистанционного образования, плюс это — большая экономия времени учителя. Ведь необязательно учителю в свое личное время объяснять ошибки каждому ученику лично – если задачи выложены в интернете, то детям часто достаточно просто глянуть, чтобы стало понятно, в чем была ошибка».

Хотя, отмечает педагог, в целом неважно, где эти задачи – опубликованы в сборнике РИКЗ либо на сайте: главное — иметь возможность видеть эти задачи. Сейчас ведь сборники по репетиционному тестированию РИКЗ не публикуют вообще – «в свет» выходят только сборники с задачами на ЦТ. «Если учащийся просто сходил на тестирование, но у него нет возможности нигде взять условия задач, то как можно исправить ошибки в образовании? Никак», — говорит Александр Плётнев.

Как мы писали ранее, в самом РИКЗ на авторском праве настаивают на том основании, что они ежегодно публикуют сборники по ЦТ, и на каждом стоит знак копирайта, который «является подтверждением: это — интеллектуальная собственность РИКЗ».

«Если наши сборники кто-то перепечатывает, то они платят нам дополнительные деньги. Мы сами платим огромные деньги авторскому коллективу за создание тестовых заданий. РТ берется из этого же банка данных, откуда и ЦТ. Они не должны передаваться в другие руки. Если бы какие-то фрагменты использовали, то это допустимо, но когда полностью и без нашего разрешения — это нарушение», — говорили нам тогда, в апреле, в РИКЗ. В институте также отмечали, что если РТ в разных городах проходит в разное время, то для каждого города надо разрабатывать отдельный вариант теста, чтобы не списывали, а это дополнительные затраты из бюджета РИКЗ.

Что важно, если суд признает РИКЗ абсолютным правообладателем, то закон — на стороне института. «То, что РИКЗ не напечатал сборник сам, по сути, не связано с авторским правом, — отмечают эксперты. — Не исключено, что РИКЗ действительно сможет доказать по всем десяткам дел, что дети и преподаватели нарушили закон. В таком случае еще десятку учителей придется выплатить по 2-5 миллионов рублей за то, что они хотели помочь детям. Очевидно, что это неправильно. Поэтому тут, скорее, должна быть политическая воля государства, чтобы помогать детям разбирать ошибки».

При этом отдельная глава в законе все же предусматривает в некоторых случаях свободное распространение объектов авторского права. Например, в образовательных целях.

«Правомерно обнародованные произведения могут быть использованы с обязательным указанием автора произведения и источника заимствования в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях образовательного характера в объеме, оправданном образовательной целью», — говорится в законе.

Интересно, что допускается законом и использование объектов авторского права в личных целях — если не преследуются коммерческие цели. Другими словами, если ученик тайком сфотографирует тест, а учитель тайком ему объяснит ошибки, то никто наказан не будет. Однако в таком случае, выходит, желание учеников и учителей разобраться в ошибках находится в полулегальном положении.

Сейчас ищут техподдержку:  Почему не удается получить доступ к сайту в браузере Opera

Педагог Александр Сакович видит еще одну проблему в отношениях с РИКЗ: «Часто РИКЗ разрабатывает очень спорные задачи, и дело уже не в авторских правах. Бывает, задачи детям на тестировании даются с ошибками, либо дают задачу, которая выходит за рамки школьной программы. В этом году возник спор вокруг задачи Б10. Я у себя на форуме устроил голосование, выходит ли эта задача за рамки программы. 10 проголосовавших преподавателей ответили, что задача выходит за программу. Значит, надо обсуждать, искать выход. Но РИКЗ же никаких претензий не принимает, ведет себя как монополист: делает ошибки, но ничего не признает и не хочет обсуждать».

Екатерина Синюк

Часто задаваемые вопросы

Расчет результата выполнения теста централизованного тестирования по новой методике предусматривает максимально точную оценку знаний абитуриента и будет осуществляться в два этапа. Сначала будет определен первичный балл, набранный участником тестирования. После этого по результатам статистической обработки первичному баллу в автоматическом режиме будет поставлен в соответствие тестовый балл на 100-балльной шкале, который и будет являться итоговым результатом.

Первичным баллом, набранным абитуриентом за выполнение теста, будет являться сумма оценок (баллов) за каждое верно (частично верно) выполненное им тестовое задание. Количество первичных баллов за верное (частично верное) выполнение тестовых заданий будет зависеть от формы тестовых заданий, при этом количество первичных баллов, которое сможет набрать абитуриент за верное выполнение каждого задания, всегда будет известно до начала тестирования.  

В соответствии с международной практикой общая схема начисления первичных баллов за выполнение теста может быть представлена следующим образом.

За верное выполнение заданий с выбором одного правильного ответа из числа предложенных вариантов ответа будет начисляться один первичный балл.

За верное выполнение заданий с выбором двух и более правильных ответов из числа предложенных вариантов ответа будет начисляться два первичных балла.

За верное выполнение заданий, предполагающих запись в бланк ответов краткого ответа (слово, словосочетание, сочетание букв и цифр, последовательность цифр или целое число) будет начисляться два первичных балла.

В тех случаях, когда форма тестового задания предполагает возможность учета частичного выполнения тестового задания, будут учитываться частично верные ответы (будет начисляться один первичный балл из двух возможных).

После определения первичных баллов, набранных участниками тестирования, в процессе статистической обработки определяется процент (доля участников), набравших тот или иной первичный балл.

Далее полученное процентное распределение результатов тестирования, выраженное на шкале первичных баллов (распределение частот первичных баллов), математически корректно преобразуется с использованием функции нормального распределения в соответствующее ему распределение результатов на нормализованной шкале измерения. В итоге каждому возможному значению первичного балла в автоматическом режиме с использованием функции нормального распределения будет определен соответствующий тестовый балл на 100-балльной нормализованной шкале.

При этом значению первичного балла 0 будет поставлено в соответствие значение тестового балла 0. Максимально возможному значению первичного балла, которое сможет набрать участник тестирования, верно выполнивший все задания теста, будет поставлено в соответствие значение тестового балла 100.

Перевод первичных баллов, набранных участниками тестирования, в тестовый балл научно обоснован и осуществляется во всех развитых странах мира. Это связано с тем, что первичные баллы не являются абсолютной оценкой знаний, а отображают лишь степень выполнения абитуриентом конкретного теста. Если одному и тому же абитуриенту предоставить более сложный тест, его результат, выраженный в первичных баллах, будет иметь совершенно другое значение. В этой связи и осуществляется перевод результатов выполнения конкретного теста на единую шкалу измерения. Вот уже более ста лет в мировой практике в качестве единой универсальной шкалы измерения используют шкалу нормального распределения. При использовании единой шкалы измерения результат абитуриента, выполнившего два разных по уровню сложности теста, будет одинаков, так как его уровень подготовки в данный момент времени является постоянной величиной.

Таким образом, по итогам статистической обработки участник тестирования получит итоговый тестовый балл, который будет являться результатом оценки его уровня знаний, отображаемой абсолютной величиной на 100-балльной шкале измерения.

По итогам статистической обработки материалов централизованного тестирования, еще до фиксации персональных результатов абитуриентов, будет создана и опубликована переводная таблица, в которой будет указано взаимно однозначное соответствие между каждым возможным значением первичного балла и тестовым баллом по каждому учебному предмету. Подсчет баллов будет осуществляться в автоматическом режиме, т. е. человеческий фактор будет полностью исключен. Процедура расчета результата централизованного тестирования будет прозрачна и доступна для абитуриентов. Каждый из них сможет самостоятельно, еще до информирования РИКЗом о персональных результатах, определить свой результат выполнения теста, найдя сумму первичных баллов правильно выполненных им заданий.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector