Ситуация 2: смена url адреса страницы
Для удаления URL из Яндекс достаточно пройти по ссылке и в текстовое поле формы вставить адрес страницы, которую нужно удалить из поисковой выдачи.
Для удаления страниц из Гугла поступаем аналогичным образом. Открываем инструменты для веб-мастеров и находим в раскрывающемся списке Оптимизация пункт Удалить URL-адреса и переходим по ссылке.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Нажимаем продолжить и следуя дальнейшим указаниям выбираем причину удаления. По-моему мнению слово «причина» не совсем подходит для этого, но это не суть…
Из представленных вариантов нам доступно:
- удаление страницы страницы из результатов поиска Google и из кэша поисковой системы;
- удаление только страницы из кэша;
- удаление каталога со всеми входящими в него адресами.
Очень удобная функция удаления целого каталога, когда приходится удалять по несколько страниц, например из одной рубрики. Следить за статусом запроса на удаление можно на этой же странице инструментов с возможностью отмены. Для успешного удаления страниц из Google необходимы те же условия, что и для Яндекса. Запрос обычно выполняется в кратчайшие сроки и страница тут же исчезает из результатов поиска.
Для успешного продвижения в поисковой выдаче важно поддерживать актуальное состояние контента на вашем сайте. Это значит, что нужно своевременно добавлять новую информацию, а также удалять или обновлять неактуальную.
Под контентом имеются в виду как сами страницы, статьи, так и вложенные в них файлы: изображения, документы и прочее.
Либо показывать список аналогичных товаров – так, вы вероятно заинтересуете клиента остаться на сайте и совершить целевое действие.
В случае удаления страницы она, а также изображения и прочие вложения, останутся в индексе поисковых систем.
Ссылка на несуществующую страницу может находиться в выдаче долгое время, в зависимости от апдейтов поисковых систем и частоты обхода роботами вашего сайта (краулинговый бюджет сайта).
Также в выдаче появляются ссылки на несуществующие страницы в случае изменения ее url адреса. Такое может возникнуть, например, при изменении доменного имени сайта. Также эта проблема часто возникает при смене раздела у статьи – допустим, робот обходил страницу, добавил ее в выдачу, а вы изменили ее адрес, но поисковая система знает старый адрес страницы и будет показывать ее.
Либо можно реализовать показ подобных товаров, как в пункте выше.
Алгоритм действий схож с предыдущим пунктом. Имеются в виду ссылки с ресурсов, не принадлежащих вам, на изменение которых вы не можете повлиять.
Допустим, кто-то поделился ссылкой о вашем товаре, оставляя отзыв на стороннем ресурсе. Но на вашем сайте этот товар закончился или у него изменился url адрес, и теперь продукция по этому адресу недоступна. В такой ситуации необходимо отслеживать внешние ссылки в вебмастере и настраивать соответствующие редиректы на актуальные страницы.
При индексации страниц или файлов, содержащих личные данные компании или пользователей, необходимо как можно скорее удалить их из поисковой выдачи. Способы удаления такой информации будут описаны в следующих пунктах статьи.
Например, в вебмастере Яндекса есть инструмент для удаления страниц из поиска – «Удалить url».
У Goolge этот инструмент называется – Удалить url адреса
Не пугайтесь что кнопка называется «Временно скрыть». С помощью сервиса вы можете заблокировать страницы в выдаче на срок до 90 дней, после этого они могут вновь появляться в поисковой выдаче.
После нажатия на кнопку «Временно скрыть» откроется окно, в котором нужно ввести адрес страницы для удаления.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru
Можно обратиться к владельцу сайта с просьбой об удалении личных данных.
В случае отказа ли отсутствия ответа от владельца, можно воспользоваться специальными сервисами поисковых систем.
Для Google составить запрос на удаление личной информации можно тут.
Заключение
В алгоритме удаления неактуальной информации из поисковых систем есть как схожие моменты, так и расхождения, но в основном можно выделить следующее:
- закрыть от индексации страницы, которые необходимо удалить;
- настроить ответ сервера;
- воспользоваться сервисами вебмастеров поисковых систем.
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
К расхождениям можно отнести удаление сохранённых копий страниц – в сервисе Google есть возможность удалить их, у Яндекса такой функции нет, и сохраненные копии могут храниться долгое время.