В России перестала работать база данных техосмотра ЕАИСТО: страховщики не могут продавать полисы — апрель 2019 г |  - новости Челябинска

В России перестала работать база данных техосмотра ЕАИСТО: страховщики не могут продавать полисы — апрель 2019 г | – новости Челябинска

При регистрации оператора ТО появляется сообщение «Приложенный вами сертификат не может быть добавлен в ЕАИСТО»

Необходимо проверить используемый сертификат на соответствие требованиям:

  1. Выдан юридическому лицу / индивидуальному предпринимателю;
  2. Выдан руководителю организации;
  3. Выдан нашим удостоверяющим центром;
  4. Срок действия сертификата не истек и он не является отозванным;
  5. Содержит ОГРН или ОГРНИП;
  6. Содержит фамилию, имя, отчество своего владельца.

ЕАИСТО отображает не все пункты технического осмотра, передвижные диагностические линии, технических экспертов или в данных о ранее перечисленных объектах обнаружены ошибки

Необходимо обратиться в РСА для внесения корректировок в Реестр Операторов ТО.⠀

База накрылась тазом: в челябинске приостановлена продажа полисов осаго

При прохождении техосмотра данные заносятся в базу ЕАИСТО: эта запись необходима для покупки полиса ОСАГО. Сейчас база не работает, а продажа полисов остановилась

При прохождении техосмотра данные заносятся в базу ЕАИСТО: эта запись необходима для покупки полиса ОСАГО. Сейчас база не работает, а продажа полисов остановилась

— Да, проблема существует с воскресенья [21 апреля], — подтвердил директор компании «Центр страхования» Кирилл Смолин. — Теоретически пункты ТО могут выдавать диагностическую карту без внесения информации в базу данных, но тогда они обязаны сделать это в течение суток. Поскольку база «лежит» уже не один день, пункты ТО просто боятся брать на себя обязательства, тем более за их невыполнение грозят серьёзные санкции, вплоть до приостановки лицензии.

Специалист также отметил, что официальных данных о причинах проблем нет: по слухам, сгорел один из серверов с базой ЕАИСТО. Когда именно его работа восстановится — непонятно.

Равно как неясно, что делать автомобилистам, которым необходимо купить или продлить полис ОСАГО: альтернативных вариантов не предусмотрено. Правда, в последнее время инспекторы проверяют полис ОСАГО далеко не всегда, а штраф за езду без полиса — 800 рублей. Проблемы с базой наверняка увеличат число автомобилистов, предпочитающих обходиться вообще без полиса.

С нового года существенно возросла максимальная стоимость полиса ОСАГО во всех регионах.

Ваша карта бита. борьба с нелегалами поставила на паузу систему техосмотра и навредила легальным станциям

Зайти на сайт для регистрации в новой системе было либо вообще невозможно, либо она работала некорректно, уверяют читатели «Фонтанки». «В связи с лавинообразным обращением всех операторов система работает, но очень медленно. Отклик на обращение к системе сейчас составляет 40 минут, то есть вы набираете первую букву фамилии эксперта, ждете 40 минут, потом вбиваете вторую», — рассказал «Фонтанке» основатель и руководитель Автоклуба А24 Денис Шубин, который был свидетелем работы системы в одном из автоэкспертных центров. Читатели услышали от нескольких петербургских операторов ТО идентичные ответы: «База не работает второй день, позвоните завтра».

На сайте Российского союза автостраховщиков (РАС) анонсируют: «С 1 марта 2021 года ГУОБДД МВД России вводит в действие модернизированную ЕАИСТО. Новая версия руководства пользователя ЕАИСТО-М (требования к АРМ оператора ТО, руководство оператора технического осмотра, руководство технического эксперта) размещена на официальном сайте ЕАИСТО в разделе «Руководство пользователя». Для входа операторов технического осмотра в модернизированную ЕАИСТО с использованием их адресов электронной почты используются следующие адреса: https://eaisto-demo.gibdd.ru (версия Системы для апробации работы до 28 февраля 2021 года), https://eaisto.gibdd.ru (версия Системы для работы с 1 марта 2021 года)».

Корреспонденту «Фонтанки», как и многим руководителям станций техосмотра, в течение дня так и не удалось зайти ни на сайт старой базы https://eaisto.gibdd.ru/, ни новой, которая до сих пор работала в деморежиме. Возможно, это трудности переходного периода, но официальных комментариев нет, а направленный «Фонтанкой» запрос в техподдержку ГИБДД остался без ответа.

Переход на новую систему был призван очистить ряды компаний, выдающих диагностические карты от недобросовестных игроков, которые, по сути, торговали лишь номерами этих карт, не проводя никакого реального осмотра машин.

Сейчас ищут техподдержку:  Как выделить и скопировать текст на сайтах, которые это блокируют – The Codeby

Если коротко объяснять, в чём конкретно проблема, второй день невозможно получить после техосмотра диагностическую карту, необходимую для покупки полиса ОСАГО. Именно ее номер заносится в ЕАИСТО (Единую автоматизированную информационную систему техосмотра), и затем проверяется страховщиком при оформлении полиса.

В качестве экстренной меры еще на прошлой неделе премьер-министр Михаил Мишустин предложил ввести мораторий на отказ выдавать ОСАГО без карт до 1 октября. По сути речь идет о том, что прошлогодние диагностические карты (обычно действующие всего год) будут действовать еще шесть месяцев.

«Никаких неудобств для граждан быть не должно. В нашей стране миллионы автолюбителей. Сделать всё надо по-человечески», — сказал премьер Мишустин, объяснив решение заботой о гражданах в разгар коронавируса. Однако под его крыло не попали те, кто должен получать карту впервые — владельцы автомобилей возрастом четыре года (до трех лет ОСАГО продается без обязательного ТО и диагностической карты). Им с 1 марта придется проходить ТО, соблюдая все требования, включая фотофиксацию. В воскресенье утром ГИБДД, оператор системы ЕАИСТО, начал переход на новую систему — ЕАИСТО-М. Именно туда и было 1 марта проблематично попасть станциям техобслуживания и страховщикам.

Заместитель исполнительного директора союза автостраховщиков Сергей Ефремов на вопрос «Фонтанки» 1 марта ограничился комментарием, что у него, как и у участников рынка техосмотра, нет никакой достоверной информации о причинах неполадок на сайте.

Из-за невозможности занести результаты техосмотра в систему больше всего страдают те, кто должен проходить его впервые. Им, получается, сейчас никак не продлить и не купить новое ОСАГО, подтвердила корреспонденту оператор колл-центра страховой компании «РЕСО». Со ссылкой на пресловутое решение Мишустина она заверила, что сейчас можно попробовать воспользоваться старой, прошлогодней диагностической картой, но до октября техосмотр все же придется проходить.

Официально же страховщики на вопросы «Фонтанки» либо отказывались давать комментарии, либо говорили, что никаких проблем с их стороны нет. «Я допускаю, что в связи с тем, что планировалось с 1 марта изменить правила прохождения техосмотра, может быть какой-то искусственный ажиотаж возник, и люди не могут оперативно пройти техосмотр. Это моя гипотеза. У меня нет никакой информации о том, что у нас в Петербурге проблемы с продажей полисов ОСАГО», — возразил своим же сотрудникам Юрий Демин, заместитель гендиректора по розничному страхованию «РЕСО-Гарантия», видимо, имея в виду тот самый полугодовой мораторий.

Автоэксперт Денис Шубин не сомневается в работоспособности и готовности к использованию системы ЕАИСТО-М. Это операторов несколько сбили с толку высказывания Мишустина, и они перестали понимать, как будут работать с 1 марта. Сейчас им нужно пройти регистрационные процедуры в обновленной системе — добавить данные своих экспертов, цифровую электронную подпись и прочие дополнения. Но все это быстро и без нервов можно будет сделать лишь после того, как работа ЕАИСТО придет в норму.

Предполагается, что переход на новую систему оставит за бортом недобросовестных техосмотрщиков, которые за деньги выдавали номера диагностических карт без осмотра автомобилей. По словам Шубина, доступ в ЕАИСТО-М получали только аккредитованные станции. «По идее, там уже нельзя купить техосмотр вместе с полисом ОСАГО, не показывая автомобиль», — отмечает он.

Стоит признать, основную пока задачу отсечь от рынка недобросовестных игроков, выполнить действительно удалось, правда, похоже, вместе с остальными. Пройти техосмотр онлайн (без предъявления машины) в тех местах, которые раньше славились такой опцией, сейчас не получается. «На данный момент это невозможно, потому что база ЕАИСТО ГИБДД не работает на всей территории Российской Федерации. На данный момент ни старая база, ни новая база не работают. Сейчас вы не сможете нигде оформить карту. Когда заработает — такой информацией не обладаем», — сообщил оператор одной из станций, которая оказывает такие услуги.

Сейчас ищут техподдержку:  Как российские специалисты работают в NASA | Пикабу

Помимо отсутствия доступа к новой системе, против операторов фиктивных осмотров теперь вводится обязательная фотофиксация до и после проверки. Всего МВД подготовило более 80 требований при прохождении ТО по новым правилам. А с конца июля в России наступила уголовная ответственность за проведение техосмотров неаккредитованными станциями. Нелегалам штраф до 300 тыс. рублей, до 480 часов обязательных работ или до шести месяцев ареста.

Однако полугодовой мораторий, введенный Мишустиным, даже когда систему наладят сыграет злую шутку как раз с легальными операторами, рассказывает Вадим Хотяинцев, гендиректор официально аккредитованного в ЕАИСТО петербургского ООО «ГТОЦентр». Де-факто это решение позволяет всем автомобилистам со старыми авто как минимум до октября вообще не проходить никакого техосмотра. И если нелегалы, у которых реальных расходов практически нет, по сути ничего не потеряют, то официальным центрам придется полгода содержать свою технику и мастеров при резко упавшем объеме заказов, сетует предприниматель. Его коллеги и без того пострадали в прошлом году, когда в апреле ЦБ разрешил страховщикам, также до 1 октября, выдавать полисы без диагностических карт. Теперь надежды поправить положение за счет тех, кто раньше предпочитал покупать номер карты, а не проходить осмотр честно — вновь рушатся.

Президент Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания транспортных средств «НАПТО» Сергей Зубриський приводит такие расчеты потерь. «Как минимум половина машин, которые должны были в этом году пройти техосмотр, этого не сделают. При средней цене этой процедуры по регионам где-то в 750 рублей, отрасль потеряет 14–15 миллиардов. Если государство принимает такое решение, оно должно как-то компенсировать потери, — уверен эксперт. — Наши коллеги со всех регионов пишут письма руководству страны и МВД, но ответов и решений пока нет».

Евгения Горбунова, «Фонтанка.ру»

Новые правила техосмотра парализовали работу системы – читайте в разделе новости в журнале авто.ру

  • Ещё один фактор, повлиявший на трафик, — это мораторий на техосмотр, объявленный правитель­ством до 1 октября. Большинство авто­владельцев в ближайшие полгода просто не будут нуждаться в посещении пунктов ТО, хотя, по оценкам РСА, около 12% российских автомо­билистов всё же окажутся вынуждены проходить техосмотр. Это владельцы диагно­стических карт, чей срок действия истёк до 1 февраля нынешнего года, а также обладатели новых автомо­билей в возрасте до 4 лет.

  • Издание также отмечает, что с запуском новой версии системы ЕАИСТО оказалась заблокиро­вана деятель­ность продавцов диагно­стических карт — пред­приятий, предлагавших их оформле­ние без визита на пункты ТО. В нескольких десятках таких компаний, куда обратилось издание, попросили отсрочку как минимум в несколько дней, ещё в нескольких сообщили о приостановке приёма заявок.

  • Мораторий на техосмотр был объявлен в минувшие выходные. Постанов­лением правитель­ства диагно­стические карты, чей срок действия истекает в период с 1 февраля до 30 сентября нынешнего года, продлены на полгода — но минимум до 1 октября.

  • Об использовании информации сайта

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых
    средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо
    ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и
    страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на
    первоисточник.

    Сейчас ищут техподдержку:  Техническая поддержка сайта и регулярное обновление

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации
    не требуется.

    Сбой в системе еаисто, третьи сутки не работает база данных

    В воскресенье днём, 21 апреля 2021 года, база ЕАИСТО перестала работать. Водители и страховщики по всей России столкнулись с серьёзной проблемой из-за технического сбоя.

    Представители пунктов технического осмотра уже дали комментарии по этому поводу: “За все годы, что мы работаем в этой системе, ещё не случалось подобного сбоя” – говорит Андрей, технический эксперт одного из сертифицированных ПТО в Москве. “Раньше бывало, что база отключалась на 1-2 часа, но потом проблема решалась, однако то, что происходит сейчас вселяет опасение” – добавил он. 

    На данный момент тысячи водителей по всей стране не могут получить диагностическую карту и оформить ОСАГО, потому что база РСА, в которую вносятся данные и полисах, связана с ЕАИСТО для подтверждения прохождения техосмотра. Вчера, 22 апреля, на официальном сайте РСА была опубликована новость о том, что “Существует проблема с доступом в систему ЕГАРАНТ из-за проблем на стороне МВД ЕАИС ТО”, однако утром 23 апреля новость уже была удалена.

    Представители Российского Союза Автостраховщиков не комментируют данную ситацию, ссылаясь на то, что база находится в ведении МВД. В свою очередь в МВД не признают наличие серьёзной проблемы, объясняя ситуацию тем, что база работает, однако из-за обновления программного обеспечения сервер работает медленно.

    Сайт Федерального Страхового Агентства, который работает под брендом “ОСАГО Гуру” так же временно приостановил обработку новых заявок из-за сложившейся ситуации. “Без этой системы мы как без рук. База и ранее могла зависнуть на полдня, но чтобы на трое суток – это уже слишком” – говорит Роман, менеджер по работе с клиентами. 

    Тем временем, обстановка начинает накаляться, и чем это закончится пока не понятно. Мы будем следить за развитием событий и сообщим в новостях, если что-то станет ясно.

    15 мая 2021:
    База снова не работает вот уже более 12 часов (по состоянию на 15.00 МСК), невозможно оформить ОСАГО и пройти Техосмотр. Ждём восстановления работоспособности. Клиентам сообщаем о техническом сбое.

    ——————-

    Обновление от 23.04.2021, 20:30

    Функционирование базы восстановлено. Операции идут в штатном режиме.

    Обновление от 24.04.2021, 16:35

    База работает с перебоями

    Обновление от 15.05.2021, 09:00

    База не работает. Следите за обновлениями

    Обновление от 15.05.2021, 16:30

    Функционирование базы восстановлено. Операции идут в штатном режиме.

    Обновление от 22.05.2021, 09:30

    База не работает. Следите за обновлениями

    Обновление от 22.05.2021, 16:30

    Функционирование базы восстановлено. Операции идут в штатном режиме.

    Обновление от 09.06.2020, 14:30

    База не работает. Следите за обновлениями

    Технические требования к рабочему месту

    По нашей информации, для работы потребуются: 

    • Квалифицированная электронная подпись
    • Операционная система Windows не ниже 7
    • Яндекс Браузер с включенным ГОСТ-соединением или браузер Chromium Gost
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Оставьте комментарий

    Adblock
    detector