"Везет" уходит под "Яндекс" | ComNews

“Везет” уходит под “Яндекс” | ComNews

"везет" уходит под "яндекс"

В “Яндексе” отметили, что пользователи “Везет” по-прежнему смогут вызывать такси по телефону, как они привыкли, или же теперь в приложении “Яндекс.Go”. А водителям будет рекомендовано подключиться к платформе “Яндекс.Про”.

Напомним, 2 февраля текущего года группа компаний “Яндекс.Такси” объявила о покупке колл-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок группы компаний “Везет”. В отличие от соглашения между “Яндекс.Такси” и “Везет”, анонсированного в июле 2021 г., новая сделка подразумевает приобретение лишь части активов “Везет”, действует в ограниченном количестве регионов и не распространяется на программное обеспечение. Сумма сделки составила $178 млн (см. новость ComNews от 4 февраля 2021 г.).

Тогда же, в феврале, ФАС России заявила, что проверит сделку по покупке компанией “Яндекс.Такси” части активов группы “Везет” на соответствие требованиям антимонопольного законодательства. В “Яндексе” тогда заявили, что сделка не попадает под критерии, требующие согласования с антимонопольным органом.

Относительно того, сколько длилась проверка и чем она закончилась, в ФАС пояснить не смогли.

“Очевидно, что “Яндекс” не планировал конфликтовать с ФАС – наоборот, новая сделка с “Везет” структурировалась таким образом, чтобы покупка части активов никак напрямую не повлияла на долю рынка таксомоторных перевозок”, – отмечал ранее аналитик “Фридом Финанса” Евгений Миронюк.

“Считаем, что доля “Яндекс.Такси” может вырасти до 40-50% российского рынка такси и без полного поглощения “Везет”. Доля “Яндекс.Такси” на рынке Москвы к концу 2020 г. и так превысила 70%. Росту популярности способствуют инновационные сервисы агрегатора такси и продолжающаяся тенденция монополизации рынка несколькими крупными игроками. Например, по прогнозу Goldman Sachs, к 2022 г. оборот “Ситимобил” будет составлять 18% от оборота “Яндекс.Такси”, – рассказывал Евгений Миронюк.

Напомним, что ранее у “Яндекса” был опыт слияния с другими компаниями в области агрегаторов такси. В июле 2021 г. “Яндекс” и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новой компании (см. новость ComNews от 18 июля 2021 г.).

Недовольны не все

Не все организации в отрасли разделяют опасения профсоюза. Так, Общественный совет по развитию такси пока не видел ухудшений на рынке из-за сделки «Яндекс.Такси» и «Везет», рассказала «Известиям» председатель организации Ирина Зарипова. Она напомнила, что ранее агрегатор уже объединялся с другим крупным игроком, Uber, и «негативного сценария развития рынка не произошло».

Сейчас ищут техподдержку:  Симпатяга > Блюсики > Гей сайт BlueSystem

ФАС может привлечь компании к ответственности, если у службы появятся сведения о непредоставлении в орган каких-либо сведений, необходимых для осуществления сделки, отметила член Ассоциации юристов России, юрист «Легес-Бюро» Ольга Эттлер. В этом случае регулятор составляет протокол об административном правонарушении (по ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ), и организации будет грозить штраф до 0,5 млн рублей.

Обращение профсоюза может стать поводом для внеплановой проверки, добавил основатель и глава консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко.

— Если в ходе такой проверки будет вскрыт факт нарушения и сокрытия данных по сделке, то «Яндекс.Такси» может ждать разбирательство. Но если в компании докажут, что всё осуществлялось в рамках законодательства и обычного взаимодействия сторон на рынке, проблем быть не должно, — заключил юрист.

Представители ФАС и Генеральной прокуратуры подтвердили получение обращения профсоюза.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector