Номера экстренных служб для вызова с сотового
Еще с детства каждый помнит телефонные номера экстренных служб, заученные наизусть:
- 01 – пожарная служба;
- 02 – полиция;
- 03 – скорая помощь;
- 04 – служба газа.
Однакоданные цифровые комбинации актуальны только для звонков со стационарного телефона. Сотовые операторы не используют двухзначных номеров, поэтому с мобильного устройства дозвониться по указанным телефонам не получится.
Поэтому, по мере распространения смартфонов, в России были введены новые телефонные номера для связи в экстренных ситуациях:
- 101 – пожарная служба;
- 102 – полиция;
- 103 – скорая помощь;
- 104 – газовая служба.
Также появился дополнительный номер – 112, позволяющий связаться с единым центром спасения, который передаст вызов в нужную службу.
Оперативно связаться с сотрудниками полиции можно и при помощи официального мобильного приложения, разработанного МВД России. Программа доступна для скачивания владельцам телефонов на платформах Android и iOS.
С недавних пор в РФ был введен единый номер экстренной помощи. Сегодня позвонить в полицию, скорую или МЧС можно, набрав комбинацию 112. Это российский аналог службы 911.
Чтобы вызвать полицию с мобильного необходимо:
- набрать 112 и дождитесь голосового меню.
- нажать на клавиатуре цифру «2».
- дождаться соединения с диспетчером.
Вызов экстренной службы осуществляется совершенно бесплатно с нулевым балансом, заблокированным счетом или при отсутствии сим-карты. По этому номеру можно позвонить с мобильного, городского или любого таксофона. Время соединения зависит от нагрузки и обычно не превышает пары минут.
Еще в 2014 году МВД России разработало мобильное приложение. Оно дает возможность связаться с ближайшими отделами полиции, получить информацию об участковых уполномоченных. Если не удается дозвониться в отделение, то вызов переадресовывается на телефон экстренной службы. Также приложение содержит большое количество информации: статьи правонарушений, данные о штрафах, памятки для граждан, а также новости с сайта МВД России.
- С 2014 года на официальном сайте МВД гражданам предоставили возможность скачивать бесплатное официальное приложение. При возникновении ЧП, с помощью него можно вызвать из ближайшего отделения наряд полиции или участкового. Кроме того, в приложении существует функция автоматического определения местоположения обратившегося, что поможет правоохранительным органам мгновенно приехать на место происшествия. Также в онлайн режиме вы можете подать официальное заявление о пропавшем человеке и просмотреть штрафы. Чтобы перейти к установке, зайдите на своем телефоне в Google Play (Play Маркет) и наберите в поиске “Министерство Внутренних Дел”, после чего нажмите на кнопку “Установить”.
- Чтобы вызвать наряд с установленного приложения нажмите на вкладку “Быстрый вызов полиции”, после чего ваш вызов поступит в ближайшее подразделение полиции. В случае, если номер окажется занят, ваш вызов автоматически перенаправят в службу 112 или 102.
- Чтобы просмотреть ближайшие отделения полиции и обратиться за помощью, в меню приложения выберите вкладку “Отделения МВД”. На интерактивной карте вы увидите ближайшие к вашему местоположению отделения.
Стоит отметить, что программа действует на территории всей страны, где есть интернет. Наиболее популярен данный сервис для детей, ваш ребенок точно не сможет растеряться в опасной ситуации и всегда получит помощь и поддержку! Для более подробного изучения всех функций приложения, перейдите на официальный сайт МВД https://приложения.мвд.рф
Куда звонить в экстренной ситуации
Вызов 112 можно совершить не только на территории России, но и в странах Евросоюза. Сигнал направляется на систему того оператора, абонент которого совершил звонок. Если происходит сбой линии, вызов передается другим мобильным операторам.
Для вызова полиции (ранее — милиции) с мобильного телефона есть несколько способов:
- Можно набрать комбинацию цифр 102 (вызов разрешен для всех операторов).
- Добавить 0 к привычному 02 и вызвать полицию по получившемуся трехзначному коду 020 (для клиентов МТС, Tele2, Мегафон, Ростелеком и Мотив).
- Позвонить на универсальный номер 112 и выбрать код 2.
Основной номер для вызова полиции с мобильного телефона – 102. Владельцу устройства достаточно ввести данные цифры и нажать кнопку вызова. Однако если по каким-то причинам связаться с полицией по указанному номеру не получается, существуют альтернативные варианты.
Номер телефона 112, действующий на всей территории Российской Федерации, свяжет вас с представителями единого центра, объединяющего все службы экстренного реагирования. Звонки на данный номер не тарифицируются и принимаются круглосуточно. При наборе цифровой комбинации 112, вызов автоматически поступает в контактный центр того региона, в котором вы находитесь на момент осуществления звонка.
Звонить по номеру 112 рекомендуется в том случае, если:
- требуется помощь сразу нескольких экстренных служб;
- в ситуации стресса человек растерялся и не может сориентироваться, в какую именно службу ему необходимо звонить.
ВАЖНО! Воспользоваться экстренным вызовом владелец мобильного телефона может даже в том случае, если на счету нет денег или в устройстве отсутствует сим-карта.
Телефонный номер 911 не является действующим на территории России. Однако если набрать данную комбинацию цифр с мобильного устройства, система автоматически перенаправит звонок в единую экстренную службу 112. Поэтому вызов полиции по телефону 911 также является допустимым.
Обращаться в экстренные службы по коротким телефонам стоит только в том случае, если вы стали участником или свидетелем ситуации, в результате которой возникла опасность для здоровья и жизни людей или сохранности имущества.
Иными словами, любые преступные действия являются основанием для звонка в полицию.
Каждое обращение, которое содержит информацию о преступлении или административном правонарушении, принимается дежурным сотрудником, фиксируется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, а затем незамедлительно передаются в отдел оперативного реагирования.
После поступления обращения полицейские обязаны:
- в кратчайшие сроки прибыть на место происшествия;
- пресечь преступные действия;
- устранить все существующие угрозы для здоровья и жизни граждан;
- документировать все обстоятельства происшествия, преступления или правонарушения;
- обеспечить сохранность следов и улик произошедшего преступления;
- предпринять иные меры в рамках действующего законодательства.
Своевременный звонок в полицию может сохранить жизни и здоровье людей. Поэтому в сложной ситуации крайне важно постараться справиться со стрессом и своевременно позвонить в экстренные службы. Если вам потребуется только помощь сотрудников полиции, достаточно набрать с мобильного телефона короткий номер 102. В случае, когда необходимо быстрое реагирование сразу нескольких экстренных служб, рекомендуется связаться с единым центром по телефону 112.
Для того, чтобы позвонить в полицию, следует набрать трехзначный номер. При чем у каждого оператора он может быть свой: «003», «030» и даже «903». Различия в наборе цифр вызывает путаницу. Поэтому следует заранее узнать номер полиции при звонке с телефона конкретного оператора.
- 010 — МЧС.
- 020 — номер полиции.
- 030 — скорая помощь.
- 040 — аварийная служба газа.
Скай-Линк
- 901 — МЧС.
- 902 — номер полиции.
- 903 — скорая помощь.
- 904 — аварийная служба газа.
U-Tel и БИЛАЙН
Старые аппараты поддерживают быстрые номера. Чтобы вызвать экстренную службу следует добавить значок (*) после номера телефона:
- 101* — вызов МЧС.
- 102* — вызов полиции.
- 103* — вызов скорой.
- 104* — вызов аварийной службы газа.
После набора комбинаций нужно нажать кнопку вызова (зеленая трубка).
Как вызвать экстренные службы с разных операторов?
До того момента, как в России были введены единые телефонные номера для связи с экстренными службами с мобильных устройств, каждый оператор связи устанавливал свои правила вызова.
Однако альтернативные номера, установленные поставщиками услуг связи, до сих пор остаются рабочими, поэтому ими также можно воспользоваться в случае необходимости.
Если вы являетесь абонентом МТС, для связи с экстренными службами можно использовать следующие телефонные номера:
- 010 — МЧС, пожарная охрана;
- 020 — полиция;
- 030 — скорая медицинская помощь;
- 040 — аварийная газовая служба.
Мегафон
Чтобы вызвать ту или иную службу на Мегафоне, необходимо набирать следующие комбинации цифр:
- 010 — пожарная охрана;
- 020 — полиция;
- 030 — скорая помощь;
- 040 — газовая служба.
Билайн
Абоненты сети Билайн могут попросить об экстренной помощи по телефонам:
- 001 — пожарная служба;
- 002 — полиция;
- 003 — скорая помощь;
- 004 — служба газа.
Скай-Линк
Для того чтобы позвонить в одну из служб экстренной помощи с сим-карты Скай-Линк, необходимо набрать:
- 901 – для вызова пожарной охраны;
- 902 – для связи с полицией;
- 903 – для вызова скорой помощи;
- 904 – для обращения в аварийную газовую службу.
Чтобы осуществить вызов с телефонов, обслуживаемых компанией Теле2, следует воспользоваться следующими цифровыми комбинациями:
- 010 — пожарная охрана;
- 020 — полиция;
- 030 — скорая медицинская помощь;
- 040 — аварийная газовая служба.
Что делать если номер для вызова полиции не работает
Когда человек звонит в полицию, скорую или МЧС, он ожидает быстрой реакции. Но звонок поступает по единому номеру экстренной службы оператору, который перенаправляет информацию в отделение нужного района и т.д. Чтобы ускорить ответ диспетчера, следует сразу обращаться в районное отделение службы города. Для того на мобильном следует набрать «0», код междугородней связи города и короткий номер службы. Это ускоряет реакцию на звонок.
Что делать, если при попытке вызвать полицию с мобильного диспетчер не отвечает? Если не удается связаться с экстренной службой напрямую, следует позвонить по номеру районной службы.
Эти номера должны быть записаны в телефоне пользователя. Кроме того, номера экстренных служб есть и у местных организаций здравоохранения.
Короткий номер для вызова
В ситуации, угрожающей жизни, редко имеется доступ к городскому телефону. Поэтому стандартные 01, 02, 03 не помогут, т. к. это двузначные номера и они не подходят для GSM. Ниже приведены трехзначные комбинации цифр, с помощью которых можно вызвать необходимые службы спасения с мобильного устройства.
Запомнить их просто, т. к. звонящему нужно добавить перед привычным номером цифру 1:
- для связи с МЧС России необходимо набрать 101;
- для соединения с полицией используется комбинация цифр 102;
- вызвать бригаду скорой помощи можно, набрав 103;
- для обращения в газовую службу следует позвонить по номеру 104.
Совершить вызов по данным номерам возможно как с МТС, так и используя сим-карты других операторов сотовой связи.
В каких случаях вызвать экстренную службу не получиться
Даже имея под рукой номер телефона, не всегда удается вызвать с мобильного полицию.
Во-первых, оператор может не предоставлять услугу в должном объёме. Тогда номер будет занят.
Во-вторых, звонок осуществляется через третью сторону, что отражается на скорости доведения информации.
В-третьих, сотрудник оператора 112 может плохо знать город. Это при том, что в его обязанности входит выяснить точное местоположение нахождения человека.
Поэтому лучше всегда звонить напрямую в экстренную службу района. Или попросить кого-то из окружения обратиться в экстренную службу.
Экстренная связь на МТС
Вызов служб экстренной помощи с МТС прост. Оператор сделал комбинации легкими для запоминания.
При звонке с МТС можно использовать следующие варианты:
- 010 — пожарные;
- 020 — полицейские;
- 030 — скорая медицинская помощь;
- 040 — газовая служба.
Т. е. к основному короткому номеру в конце добавляется 0.
Чтобы в непредвиденной ситуации не тратить время на поиск нужной комбинации, легко запомнить 2 варианта вызова экстренных служб с мобильного телефона:
- В начале стандартного номера присоединяется цифра 1.
- Добавляется 0 в конце кода.
Что и как говорить оператору
Позвонив в полицию, следует четко указать:
- место происшествия (адрес или ориентиры);
- схему проезда;
- номер телефона;
- имя;
- подробную информацию о происшествии.
Оператор может задавать дополнительные вопросы в то время, как сотрудники экстренной службы будут двигаться в вашем направлении.
Если звонивший оказался свидетелем или очевидцем преступления, важно:
- запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь) и сообщить их во время звонка оператору;
- оказать пострадавшему первую медицинскую помощь;
- оставить свои телефоны, чтобы сотрудники служб могли с вами связаться.
Когда звонок невозможен
В некоторых случаях у звонящего не получается совершить вызов экстренных служб.
Причин тому несколько:
- на территории, где находится абонент, нет сигнала сотовой связи;
- номер клиента ранее был заблокирован;
- баланс счета является отрицательным;
- сим-карта мобильного телефона имеет повреждения.
В подобных ситуациях есть выход — универсальный номер 112. Вышеперечисленные проблемы распространяются только на короткие комбинации отдельных служб спасения, а по единому коду получить помощь можно всегда.
Как вызвать с помощью мобильного приложения?
Кроме экстренных служб по коротким номерам доступны также консультативные службы. Так, номер «115» будет использоваться для консультативной поддержки граждан при получении государственных или муниципальных услуг. Звонок в службу «Ребенок в опасности» осуществляется по номерам «121» и «123».
В любых сетях всех операторов РФ можно:
- узнать точное время – «100»;
- заблокировать банковскую карту – «116»;
- позвонить в справочную – «118»;
- обратиться в службу помощи людям с наркотической зависимостью – «120»;
- отправить телефонную телеграмму – «126»;
- обратиться в ГИБДД – «127»;
- «телефона доверия» – «128»;
- получить психологическую помощь – «129»;
- узнать прогноз погоды – «122».
- сделать звонок в ФНС – «127».
Номера этих экстренных и консультационных служб должны быть указаны в телефонной книжке.
Рекомендации по общению с оператором
знать наизусть.
Это поможет диспетчеру быстрее вникнуть в проблему и направить бригаду на помощь. Оператор может задать уточняющие вопросы, на которые следует незамедлительно дать ответ. Если вас просят оставаться на линии, ни в коем случае нельзя класть трубку. Нужно убедиться, что информация принята и служба выезжает.
Если обращение происходит по номеру 112, то следует понимать, что это единый сервис помощи, на котором идет переадресация. Абонент должен сообщить о ситуации, в которой он оказался (пожар, утечка газа и т. д.), и объяснить, как до него добраться.
После получения необходимой информации диспетчер решает, какую службу необходимо направить для помощи обратившемуся человеку.