Взаимосвязи растений и животных в природе | План-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Взаимосвязи растений и животных в природе | План-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть

Взаимосвязи растений и животных в природе | план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

ЗАНЯТИЕ КРУЖКА

«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Тема: Взаимосвязи растений и животных в природе

(2 класс)

Форма проведения: заочное путешествие в лес, на луг, к водоёму

Форма работы: групповая

Задача:  Продолжить углубление знаний о растениях и животных различных     природных сообществ на основе характеристики их взаимосвязей.

Цели: Конкретно охарактеризовать и раскрыть взаимосвязи некоторых животных и растений; показать, что нарушение этих связей сопровождается существенными изменениями в любом природном сообществе; развивать представление детей о том, как может измениться природная обстановка в результате исчезновения даже одного звена; развитие творческого потенциала детей, внимания, памяти, воображения.

Ход занятия:

I  Организационный момент   (дети поделились на группы)

Кадр из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Учитель: Паровозик приехал к нам на занятие кружка  и хочет пригласить в путешествие.

Согласны? Тогда в путь!

Посетив станции, будем прицеплять по одному вагончику со словами, и в конце занятия составим и прочитаем предложение, которое должно стать правилом для любого человека.

(Воспитательный момент в конце занятия)

II  Знакомство с картой путешествия

— Прочитаем название станций:

Угадайка

Лесная

Луговая

Речная

Экологический светофор

Тестовая

 (слайд 1)

—   Как вы думаете, что мы можем увидеть и кого встретить на этих станциях?

— На каждой станции ваша группа   может заработать баллы своими знаниями, вниманием, сообразительностью! За каждый правильный ответ или дополнение – 1 балл.

(эти баллы будете получать в виде листиков дерева)     слайд 2

III  Работа над  материалом занятия

      Путешествие по станциям

— Приветствую вас на станции «Угадайка». Здесь приготовлен кроссворд с терминами, которые встретятся на нашем занятии. Чтобы вы не растерялись, подробнее о них поговорим.

слайды 4, 5

  1. Растительный мир нашей планеты – мир растений (флора)
  2. Животный мир нашей планеты – мир животных (фауна)
  3. Как называют растения и животных одного района? (природное сообщество)
  4. Обширная местность, занятая деревьями, кустарниками и травами  (лес)
  5. Большие участки, занятые травянистыми растениями. Тянутся по берегам рек и озёр, могут быть заливными, суходольными, покосными (луг)
  6. Как назвать одним словом ручей, речку, море, даже океан. Может быть природным и искусственным (водоём)
  7. Наука сложная и важная. Очень нужная в наше время – о взаимосвязях в природе, об отношении человека и окружающей среде  (экология)

прицепили вагончик (со словом БЕРЕГИ)

— Нас встречают представители этого сообщества. Кто они? Узнаем, отгадав загадки:

«Никто не пугает, а вся дрожит» (осина)

«Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет»  (волк)

«Что это за зверь лесной встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы – уши больше головы?»  (заяц)

слайд 7

(Заранее подготовленные дети надевают маски и приветствуют всех собравшихся)


— Представители данного сообщества приготовили для вас свои задания.

Заяц

-Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

-Куда зайцу удобнее бежать – с горы или в гору? (в гору, задние лапы развиты сильнее)

-Все ли зайцы зимой белы? (беляки – белеют, русаки остаются серыми)

-Зачем зайцу большие уши? (чтобы не перегреться, он ими потеет)

Осина

-Кто из животных любит полакомиться осиновыми веточками?  (зайцы, олени, лоси, бобры строят из осиновых веток свои «дворцы»)

-Из древесины какого дерева делают спички? (для спичек нет лучше дерева, чем осина)

-Чего боится осинка?  (молодые осинки часто погибают от жары и жажды)

«Дрожит как осиновый лист» — часто говорят люди. Виноваты в этом черешни листьев – длинные и тонкие. Поэтому листья очень неустойчивые и дрожат.

— Растения и животные в лесу тоже учатся – у своих родителей – как выжить, как научиться добывать корм, строить жильё.

И задачи у них свои. Давайте решим задачи, которые задаст волк.

Экологические задачи.

  1. Люди нередко меняются своими квартирами, переезжая из дома в дом. Представьте, что белка захотела бы поменяться своей квартирой с кротом. Могут ли они это сделать?  (нет, у них разная среда обитания)
  2. В одном лесу вырубили старые дуплистые деревья. Лес стал погибать, чахнуть. Почему?  (птицам негде устраивать гнёзда, они покинут лес, жуки-короеды будут размножаться)
  3. Почему клеста, лося, бурого медведя, волка и дятла называют лесными пленниками?  (их среда обитания – лес)

— Попрощаемся с жителями леса.

— Составьте 2 цепи питания, сложившиеся в лесу.      

Вывод: в природе всё взаимосвязано     слайд 8

вагончик (СВОЮ ПЛАНЕТУ, )

-Нас встречают представители этого сообщества.

Кто они?

«Травянистые растения с яркими лепестками» (цветы)

«С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка – зелёная спинка» (кузнечик)

«Она, как змейка, в траве мелькнёт,

Хвостом виляет, хвост оторвёт – другой наживёт» (ящерица)  слайд 10

(Заранее подготовленные дети надевают маски.)

Ящерица

Кузнечик

Цветок (экологические задачи)

  1. К чему приведёт полное исчезновение лягушек? (водоплавающие птицы останутся без еды)
  2. Почему нельзя жечь прошлогоднюю траву на лугу? (там могут быть насекомые)
  3. Как должна двигаться сенокосилка на лугу?

— Прощаемся с ними.

— Составление цепей питания, которые сложились на лугу

После проверки — вагончик прицепили    (ВЕДЬ ДРУГОЙ)

— Приветствую вас на станции «Речная». А вот и встречающие.

«Какая птица не имеет голоса?» (аист)

«Как бульк в воду» (лягушка)

«В мае месяце появляется не рак, не птица, не зверь, не человек. Нос долог, голос тонок, летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьёт – свою кровь прольёт» (комар)

Дети одели маски.              слайд 12

Комар

Лягушка

Аист

Экологические задачи:

  1. К чему это приведёт?
  1. После вырубки деревьев по берегам, река начала мелеть. Почему это произошло? (деревья своими корнями удерживали влагу)
  2. Сравни 2 водоёма. В одном светлая вода, хорошо развиваются растения, много рыб и других водных обитателей. В другом водоёме вода мутная, большое загрязнение и рыб мало. Почему? (главная причина – загрязнение водоёма)

— Цепи питания, сложившиеся в этом природном сообществе.

вагончик со словами  (НА СВЕТЕ)

ИТОГИ:

Посетив сообщества, выделим  главное:

В окружающем мире все явления живой и неживой природы взаимосвязаны:

тепло лучей солнца и влага дождя

Взаимосвязи растений и животных в природе | План-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

дают возможность расти и развиваться растениям

Взаимосвязи растений и животных в природе | План-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьВзаимосвязи растений и животных в природе | План-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

насекомыеВзаимосвязи растений и животных в природе | План-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

питаются растительноядные                     птицы

Взаимосвязи растений и животных в природе | План-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сетьВзаимосвязи растений и животных в природе | План-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему:  | Образовательная социальная сеть

хищники

слайд 13

-На этой станции узнаем, насколько вы грамотны и воспитаны с точки зрения экологии. Поможет нам светофор, он ясно укажет, как можно помочь природе, а не навредить ей. Выберите правильный ответ:

(У детей светофорики для обратной информации)

Зелёный – помогаете природе

Красный – ясно, что вредите ей             слайд 14

-А вместе все кружочки покажут «кочки», которые мешают природе и детям подружиться.

  1. Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:                              (Нельзя рвать цветы, т. к.

Красный, белый, синий цвет…         растения не смогут

Замечательный букет!                          размножаться)

  1. Зайку серого найду – принесу его домой.

        Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут)

3.        Лес наш сказочно богат. Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Катеньку – малиной, а Васю – хворостиной!

4.         Посадили деревце у себя во дворе,

        Пусть растёт лист резной.

Поливаем деревце часто-часто мы,  

Чтоб оно со временем дало нам плоды.

— А нужно ли сажать деревья, которые не дают людям никаких плодов – тополь, берёзу, клён? Почему?

5.     Бережливым будь с водой,

Шевели опять рукой,

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

— Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?                                                                  

(Если вода капает – 1-2 ведра в сутки, струйкой – 100л в сутки)

  1. Какой вред приносит дым из фабричных труб?

(Кислотные дожди, аллергия, заболевания дыхательной системы)

  1. В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный.

Все мы любим пить чистую, холодную, родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?

(Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не пасти рядом скот, не обрабатывать поля ядохимикатами)

  1. О чём поют все птицы в последний день зимы?

Как можно помочь выжить птицам зимой?

(Кормушки развешивать по деревьям, чистить их и подсыпать корм)

  1. Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось деревьев?

(собирать и сдавать макулатуру, чтобы из неё могли сделать бумагу, а деревья сохранились бы)

  1.  Почему в парке, на даче желательно повесить скворечники и другие домики для птиц?
  2.  Пусть живет лягушка в доме. Здесь ей лучше, чем на воле.

Правильно ли такое утверждение? Докажите.

(Нет, не верно. Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных и птиц. Нарушение цепей питания ведёт к гибели целой группы животных)

  1.  Воду носят все из лужи, выливают в реку вновь.

Что за шутки? Что им нужно? Что за рыбий огород?

 (Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки. Люди возвращают мальков в реки, чтобы они не погибли)

  1. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?

(Дерево теряет соки, в ранки попадают спору трутовика, древесина разрушается)

Творческое задание:

Озвучить картинки, используя рифмы:  I В. – рубили — забыли

                                                                              вокруг — друг

          II В. – пели – улетели

маг (магнитофон) — враг

слайд 15

вагончик (НЕТ!)

   Тесты  у каждого  ученика. Самостоятельное выполнение.

Тест по теме «Взаимосвязи растений и животных в природе»

  1. С чего чаще всего начинается цепь питания?  ______________________
  2. Что произойдёт с этой цепью, если исчезнет любое звено?  __________
  3. Если пищи достаточно, будет ли меняться природное сообщество? ______
  4. Что можно назвать природным сообществом?
  1. Что может нарушить природное равновесие в сообществе?
  1. К чему может привести лесной пожар (дополни):

Пожар – губит ………… — уменьшает количество ……………

  1. К чему ведёт неумеренный вылов рыбы?
  1. Найди ошибки в цепи питания. Составь эти цепи правильно.

Сосна – дятел – жук-короед

_________________________

Цапля – комар – лягушка

_________________________

  1. Дополни схемы:

Яйцо — …………… — взрослая птица

Икринки — ……………. – взрослая лягушка

……………… — малёк – взрослая рыба

яйцо – личинка  — ……………. — бабочка

Проверка – фронтальный опрос, самооценка.

Итоги: 8-9 — «5»

            7-8 — «4»         слайд 17

Тем, кто получил меньше 5 , нужно ещё поработать, почитать по нашей теме дополнительную литературу.

(Обращение к выставке книг)

IV Подведение итогов занятия.

Чтение предложения: (вагончики)

БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ, ВЕДЬ ДРУГОЙ НА СВЕТЕ НЕТУ!       слайд 18

Объяснение смысла.

Учитель: Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются, и поэтому даже те, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Очень может быть, что за последние недели с лица Земли исчезло ещё одно животное, ещё одна птица или растение. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

 Итоги по «листикам-баллам» . Оценивание работы групп (деревья с густой кроной – победители)

Досмотрим м/ф.

Дополнительное задание к следующему занятию кружка : нарисовать 2-3 цепи питания, сложившиеся в природных сообществах.

Взаимосвязь на примере животных

Животные также не могут обходиться без воздуха, воды, еды. Например, белка питается орехами, которые растут на дереве. Она может дышать воздухом, она пьет воду и так же, как растения, не может существовать без солнечного тепла и света.

Наглядная схема живой и неживой природы и их взаимосвязь приведены ниже.

Сейчас ищут техподдержку:  Как нарисовать живую и неживую природу поэтапно, где срисовать, образец?

Взаимосвязь на примере растений

Наш окружающий мир, живая, неживая природа не могут существовать по отдельности друг от друга. Например, растения относятся к объектам живой природы и не могут выживать без солнечного света и воздуха, так как именно из воздуха растения получают для своего существования углекислый газ.

Живая и неживая природа

Связи живой и неживой природы весьма многогранны и неразрывны. Все тела в мире крепко связаны, и разрыв их приведет к гибели окружающего мира. Рассмотрим следующую модель:

Человек – это особь. Для его существования требуется несколько предметов:

  • воздух – чтобы дышать,
  • вода – это основа жизни человека,
  • солнце – чтобы получать необходимый витамин D,
  • почва – чтобы взращивать продукты питания.

Таким образом, на примере человека ясно видно, что связи живой и неживой природы неразрывны, и без одной не было бы второй, ведь и организмы имеют влияние на статичные тела: растения после умирания насыщают почву удобрениями, рыбы поддерживают химический состав воды и т. д. Для осознания важности целостности мира достаточно привести некоторые примеры:

  1. Воздух нужен каждой особи.
  2. Солнце питает мир светом и энергией, которые также необходимы для существования всех существ.
  3. Животные удобряют почву.
  4. Человек вносит серьезные коррективы в функционирование всех систем своей деятельностью.

Именно эти связи позволяют всему сосуществовать в гармонии. Связь между живой и неживой природой можно отражает следующая схема:

Жизненный цикл

Все представители живой природы проживают свой цикл жизни.

Какая наука изучает живую природу

Греческое слово — «биология», переводится как учение о жизни, т.е. обо всем живом, что нас окружает.А окружает нас природа. Все живое имеет способность рождаться и умирать. Для поддержания жизни, всему живому, необходимо питаться, пить, дышать. Таким образом, биология изучает ту часть природы, которая живет.

Сейчас ищут техподдержку:  Portal 2 - x360ce. Step by step emulator install manual.

Зародилась эта наука во времена античности, только, в то время, она не имела такого названия. В 19 веке был введен термин «биология», рядом ученых. С тех пор биологию стали выделять из наук естественных. Биология имеет много направлений — генетика, биофизика, анатомия, экология, ботаника и др.

Какая наука изучает неживую природу

Чтобы лучше понять законы неживой природы, науки были распределены следующим образом:

  • физика — изучает общие вопросы природы, ее законы;
  • химия — изучает вещества, их строения и свойства;
  • астрономия — изучает планеты, их происхождение, свойства, строение;
  • география изучает поверхность земли, климат, экономическое и политическое положение стран и их населенность.

Классификация

Какова связь между живой и неживой природой – схема и примеры

Статичные тела не рассматривались в качестве отдельного мира, их изучали отдельные науки (астрономия, философия и т. д.).

Первую классификацию, которая включала все части естествознания, создал Карл Линней.

Он был шведским ученым – физиологом и профессором медицины. Кроме этого, Нобелевским Лауреатом.

Внимание! Под ведением Карла Линнея находился большой ботанический сад города Упсала, в котором проводили различные научные эксперименты.

На основе изучения растений и других объектов Линней сумел создать классификацию, по которой все предметы разделялись на животных, растения или предметы. Он заметил, что разделять организмы на группы можно, опираясь на их особенности и характеристики, а действуя так, можно создать огромную систему, в которой у каждого будет свое место. Он разделял всех на:

Изучая и систематизируя особь, Линней делал это, используя латинское название, и такой порядок сохранен до сих пор. Сегодня полная классификация природного мира включает в себя:

  • надцарство или домен,
  • царство,
  • подцарство,
  • надтип или надотдел,
  • тип или отдел,
  • подтип или подотдел,
  • надкласс,
  • класс,
  • подкласс,
  • инфракласс,
  • надотряд или надпорядок.

Какова связь между живой и неживой природой – схема и примеры

Человек по этой причине классифицируется как Homo sapiens, что означает вид разумный.

Классификация Линнея определяет всем организмам собственное место в мире.

В современном мире классификация Карла Линнея живой природы несколько устарела и ученые пользуются другой схемой.

Так, сейчас выделяют кроме 4 царств природы, 2 надцарства и два подцарства.

Разница между живой и неживой природой, урок

Живая и неживая части природы, ее объекты

Объекты живой природы

Объектами живой природы являются:

  • люди;
  • животные;
  • птицы;
  • растения;
  • рыбы;
  • водоросли;
  • паразиты;
  • микробы.

Объекты живой природы примеры

Окружающий нас мир очень разнообразен. Все его объекты можно разделить на царства, их четыре: бактерии, грибы, растения, животные.

Царство животных, в свою очередь, делится на виды и подвиды.

Самые простейшие организмы в животном мире — простейшие. Они имеют одну клетку, которая имеет способность к обмену веществ, передвигается, имеет, в основном не четкие границы. Их размеры до того маленькие, что разглядеть их без микроскопа, практически невозможно. В природе их насчитывается 40000. К ним относятся: амеба, инфузория-туфелька, зеленая эвглена.

Следующий подвид — это многоклеточные животные. К ним относится большинство объектов животного мира — рыбы, птицы, животные домашние и дикие, пауки, тараканы, черви.

Все растения имеют возможность размножаться и расти. Они синтезируют солнечный свет, за счет чего происходит обмен веществ. Вода так же нужна растениям, без нее они погибнут.

К растениям относятся:

  • деревья и кустарники;
  • трава;
  • цветы;
  • водоросли.

Бактерии — самые древние жители нашей планеты, имеющие простейшее строение. Но, не смотря на это, они обладают функцией размножения. Среда обитания бактерий очень разнообразна — вода, земля, воздух и даже ледники и вулканы.

Грибы — удивительное создание природы, у которых обнаружены признаки растений и животных. С животным миром их объединяет способ питания — органическими веществами. Они не синтезируют солнечный свет. Свойство, сходное с  растениями в грибах — неподвижность.

Размножение грибов происходит мицелием — тонкими нитями. Грибы подразделяются на несколько видов, среди которых есть паразиты и хищники. Паразиты селятся на деревьях, растениях и даже способны проникнуть в тело человека. Питаясь соками хозяина, грибы-паразиты способны его разрушить, а хищники способны ловить мелких насекомых и червей за счет тонких нитей, составляющих мицелий (корни).

Объекты неживого мира

Безжизненные тела практически не меняются и остаются статичными. Их можно увидеть вокруг – это солнце и луна, камни, вода, облака прочее. Стоит также упомянуть, что неживой мир первичен, более того, существование организмов невозможно без него. Чтобы определить объекты неживой природы, следует знать их признаки:

  • устойчивость,
  • малые изменения,
  • отсутствие потребности в питании,
  • отсутствие способности репродуцировать,
  • статика – не способны двигаться,
  • не растут.

Объекты неживой природы такие многочисленные, что не существует отдельной науки, их изучающей, вместо этого их по отдельности изучают разные науки: химия, геология, физика и прочие. Существует классификация по форме:

  • твердые – это все части почвы и ледники. Сюда также можно отнести все минеральные природные ресурсы и ископаемые,
  • жидкие — эти объекты отличаются текучестью, их нельзя определить по форме ( дождь, туман, облако, лава),
  • газообразные — части атмосферы, пары и звезды.

Какова связь между живой и неживой природой – схема и примерыОсобо важны некоторые из них: земля – она является основой существования для растений и животных,

воздух – один из важнейших параметров для жизни на Земле, вода – благодаря ей на Земле стало возможно существование организмов, она является источником питания, солнце – источник тепла, необходимый для роста и размножения.

Таким образом, живая и неживая части мира тесно связаны, и именно их взаимодействие дает возможность существования людей и их комфортного пребывания на Земле. Мир живой, и не мог бы существовать без какой-то своей части.

Объекты неживой природы

К объектам неживой природы относятся:

  • камни;
  • водоемы;
  • звезды и небесные светила;
  • земля;
  • горы;
  • воздух, ветер;
  • химические элементы;
  • почва.

Связи живой и неживой природы присутствуют повсюду.

Например, ветер срывает листву с деревьев. Листья – это объект живой природы, а ветер относится к неживым объектам.

Объекты неживой природы примеры

Объектов, которые представляют природу неживую, великое множество, некоторые из них способны видоизменяться.

  • вода при пониженных температурах, преобразуется в лед;
  • сосулька начинает таять, если на улице плюсовая температура.
  • вода способна превращаться в пар при кипении.

К неживой природе относятся:

камни могут лежать на одном месте тысячи лет.

планеты неизменно крутятся вокруг солнца.

песок в пустыне — перемещается только под действием ветра.

Природные явления — молния, радуга, дождь, снег,  солнечный свет — так же относится к неживой природе.

Окружающий мир 2 класс как изобразить связи в природе с помощью схемы?

Зимой птицам было трудно найти себе пропитание и потому многие птицы, ранее обитавшие в пригородных лесах стали появляться в городской черте. Например только зимой можно наблюдать в садах целые стаи свиристелей, которые сидят на ранетках и лакомятся не опавшими ягодами.

Сейчас ищут техподдержку:  МегаФон в Краснодаре - адреса, телефоны, отзывы

Но к весне птицы становятся веселей, они начинают петь, причем даже в раннее утро, когда еще холодно. Именно по птичьему пению мы понимаем, что зима заканчивается. Еще не прилетели перелетные птицы, но те, птицы, которые зимовали у нас весело чирикают, поют, и приветствуют приближающуюся весну.

В середине марта начинают появляться перелетные птицы, которых сперва не много, но с каждым днем становится все больше и больше и в начале апреля парки и леса оживают.

Появляются скворцы, ласточки, стрижи, грачи. Песни птиц не замолкают ни на минуту, хотя это очень напряженное для них время.

Прилетевшие птицы занимаются строительством гнезд, ищут себе пару, готовятся высиживать птенцов.

Вот скворец облюбовал себе скворечник и песней призывает к себе подругу:

Окружающий мир 2 класс. какие привести примеры связей каждой группы (см)?

Природа очень разнообразна, такое разнообразие мало где еще встретишь.

1.Живая природа, это люди, птицы, животные, насекомые.

Им всем нужна вода, земля, воздух-это неживая природа, но она дает жизнь людям, птицам, животным и всем остальным, живым.

2.Растения кормят животных, а так же дают им жилье, сделанное птицей гнездо на дереве, или заяц спрячется по кустом, а медведь выроет себе нору. А животные пробегая меж растений, которые уже отцвели, разносят семена по земле, выходит, что растения и животные нужны друг другу, у них происходит взаимообмен.

3 Связь животных между собой, основывается либо каждый по себе, либо один ест другого. Так тигры ловят антилоп, и питаются ими. Птицы питаются насекомыми. Сильные поедают слабых.

4.Природа и человек. Ну как человек проживет без природы? Прежде всего человек дышит, пьет воду, кушает то что вырастит , допустим помидоры, баклажаны, картофель. А еще на деревьях растут плоды, а в них бывает, что живут гусеницы. При этом человек ухаживает, за тем, что растит, содержит животных, кур, гусей, кроликов, коров и коз. Если природа перестанет давать еду, то человек не выживет.

Отличия неживой природы от живой

Отличием от живых организмов, признаком неживой природы является то, что они не могут воспроизводить потомство. Но, появляясь в мире однажды, неживые объекты никогда не исчезают и не умирают – кроме случаев, когда под влиянием времени они переходят в другое состояние.

Появление живых организмов

Связи живой и неживой природы возникли сразу же после появления объектов живой природы. Ведь природа и объекты живой природы смогли появиться только при определенных благоприятных условиях внешней среды и непосредственно при особом взаимодействии с объектами неживой природы – с водой, с почвой, с воздухом и Солнцем и их сочетанием. Взаимосвязь живой и неживой природы неразрывна.

Появление неживой природы

На Земле изначально появилась неживая природа. Объекты, относящиеся ней, – это Солнце, Луна, вода, земля, воздух, горы. Со временем горы превратились в почву, а солнечное тепло и энергия позволили первым микробам и микроорганизмам появиться и размножаться сначала в воде, а затем и на земле. На суше они учились жить, дышать, питаться и размножаться.

Признаки живой природы

Каждый представитель живой природы обладает организмом, в котором происходят сложные химические процессы. Понять что перед вами — представитель живой или неживой природы, можно, если подумать:

  1. Откуда взялся этот объект;
  2. Нуждается ли он в еде и воде;
  3. Есть ли у него способность двигаться — ходить, ползать, летать, плавать, поворачиваться к солнцу;
  4. Нужен ли ему воздух;
  5. Каковы сроки его жизни.

Признаки неживой природы

Оглянитесь вокруг и вы увидите много признаков неживой природы: солнце, луна, вода, камни, планеты. Им не требуется для жизни воздух и пища, они не могут размножаться, относительно устойчивы к изменениям. Горы стоят тысячи лет, солнце постоянно светит, планеты вращаются неизменно вокруг солнца, не меняя свой курс.

Свойства неживой природы

Неживая природа появилась вначале, и ее объекты являются первичными.

Свойства, которые характерны для объектов неживой природы:

  1. Они могут находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. В твердом состоянии они устойчивы к воздействиям окружающей среды и крепки по своей форме. Например, это земля, камень, гора, лед, песок. В жидком состоянии они могут находиться в неопределенной форме: туман, вода, облако, нефть, капли. Объекты в газообразном состоянии – это воздух и пар.
  2. Представители неживой природы не питаются, не дышат и не могут размножаться. Они могут менять свой размер, уменьшать или увеличивать его, но при условии, что это происходит при помощи материала из внешней среды. Например, кристалл льда может увеличиться в размере за счет присоединения к нему других кристаллов. Камни могут терять свои частицы и уменьшаться в размерах под воздействием ветров.
  3. Неживые объекты не могут рождаться, а соответственно, и умирать. Они появляются и никуда уже не исчезают. Например, горы не могут никуда пропасть. Несомненно, что некоторые объекты способны переходить из одного своего состояния в другое, но не могут умереть. Например, вода. Она способна находиться в трех разных состояниях: в твердом (лед), жидком (вода) и в газообразном (пар), но она так и остается существовать.
  4. Неживые объекты не могут передвигаться самостоятельно, а только при помощи внешних факторов окружающей среды.

Свойства тел живой природы

Любые растения, животные, птицы, насекомые и даже человек имеют организм, который нуждается в питании, воде, воздухе.

Вывод

Нельзя сказать, что важнее, живая или неживая природа, поскольку они равноценны. Именно их гармоничное сосуществование и взаимосвязь позволяет человеку и прочим организмам жить. Несмотря на существенные различия во внешнем виде, характеристиках и свойствах, все тела составляют вместе идеальный мир для человека.

Дополнительно о техподдержке

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector