Техническая поддержка
Что касается технической поддержки, то она заключается в обеспечении бесперебойной работы ресурса. Специалисты, которым поручена такая услуга, проведут технический аудит и выявят неисправности, которые могут мешать сайту нормально работать.
Кроме того, в эту услугу входит модернизация ресурса, его доработка в соответствии с последними требованиями и реалиями. Если оказывается поддержка ресурса, который предоставляет услуги в интернете, то при разработке нового продукта на сайте нужно установить новый модуль или провести редизайн всего проекта.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Техническая поддержка – это еще и обеспечение бесперебойной работы веб-ресурса. Для этого нужно взаимодействовать с хостинг-провайдерами, решать проблемы сбоев или нагрузки на сервер. Если компания не владеет собственным сервером, на котором размещен интернет-проект, то специалисты которым доверена такая работа, должны провести оптимальную настройку выделенного сервера.
Современные интернет-ресурсы – это не просто странички с данными о компании и ее контактами. Это важный инструмент, без которого невозможно быть лучшим в любой области бизнеса. Но, если интернет-ресурс не будет обновляться или начнет давать сбои, то ваше лидерство пошатнется. Поэтому, закажите услугу поддержки сайта. Наши специалисты обладают большим опытом такой работы и с удовольствием помогут осуществить все ваши задумки.
В 90% случаев первого обсуждения с клиентом работ по технической поддержке всплывает любопытная деталь: люди не знают, что это такое. В 70% случаев выясняется, что предыдущие подрядчики выдавали за техническую поддержку рядовые функции любого хостинга — например, создание резервных копий сайта. И не стеснялись брать за это деньги с клиента ежемесячно!
Так что же такое — техническая поддержка сайта? В регламенте Студии — это работы по обновлению системы управления сайтом и ее модулями; обновление библиотек, плагинов, либо актуализация их версий. Это те работы, которые, в зависимости от сайта, можно проводить периодически и без запроса со стороны клиента.
Какие же работы выполняются по запросу? Возьмем для примера объемный интернет-магазин. Если его разработкой занимались, также мы, то это значит, что перечисленные выше «создание резервных копий» и «мониторинг работоспособности» выполняются автоматически и без участия команды исполнителя или клиента.
- Изменение и настройка систем приема платежей, способов доставки;
- Изменение параметров интеграции с 1С;
- Интеграция со сторонними системами и CRM;
- Верстка и дизайн вновь появляющихся страниц, форм, фильтров и тд;
- Программирование акций, «правил корзины».
Это неполный список того, чем может озадачить клиент наш отдел техподдержки. И кстати, в нем в равной степени нагруженности трудятся дизайнер, программист, верстальщик, контент-менеджер и SEO-специалист. Тут стоит отметить, что в нашей студии поддержка сайта всегда направлена на его развитие — соответственно, задачи по улучшению представления сайта в поисковой выдаче тесно взаимосвязаны с работами по поддержке. Эта особенность плавно перенаправляет нас в следующую тему разговора: информационную поддержку.
Второй важный момент — работоспособность и доступность сайта, которую обеспечивает качественная техническая поддержка ресурса. Если при переходе на ваш сайт посетителя ожидает 404 ошибка, долгая загрузка страниц или неправильное функционирование сервисов, то вы скорее всего потеряете клиента. Неправильная работа ресурса может также привести к потере позиций сайта в поисковой выдаче, что опять же негативно отразится на бизнесе в целом.
Зачастую программист, закончив разработку и передав права на сайт владельцу, больше не участвует в жизни ресурса. И его поддержкой занимается либо IT-служба, либо сам владелец. В обоих случаях компетенции для подобных работ чаще всего оказывается недостаточно.
Профессиональное техническое сопровождение ресурса включает в себя следующие работы по мониторингу работоспособности сайта, выявлению и устранению распространенных ошибок:
- Ежедневная проверка доступности сайта и ее восстановление в случае технических сбоев.
- Мониторинг наличия вредоносного кода.
- Изменения доступов к хостинг-площадке клиента, вследствие обнаружения вредоносного кода.
- Резервное копирование данных (backup).
- Проверка лимитов выделенных ресурсов.
- Проверка на технические ошибки с использованием сервиса «Яндекс.Вебмастер» и их устранение.
- Проверка на наличие неработающих (битых) ссылок.
- Взаимодействие с техподдержкой хостинг-провайдера в случае возникновения проблем.
- И так далее.
Контентная поддержка
Недавно мы написали целую серию статей о том, как создавать контент, который будет работать на благо бизнеса. Правильная работа с содержанием сайта и его аудиторией позволяет повысить конверсию ресурса, привлечь дополнительный трафик из поиска.
Не будем забывать о том, что актуализация информации на сайте необходима и для того, чтобы создавать благоприятное впечатление у посетителей. При покупке в интернете мы лишены живого общения с продавцом. Соответственно, сайт — это основной инструмент, который влияет на решение посетителя о покупке или сотрудничестве. И решение это принимается в первые секунды взаимодействия с ресурсом.
Как же мы можем влиять на наших посетителей? Помимо хорошего функционала и грамотного юзабилити, это, конечно же, контент сайта. Многие пользователи обращают внимание, например, на дату обновления новостей на сайте, такая информация позволяет понять «жив» ли еще ресурс. Сайты с плохой контентной поддержкой могут снизить доверие пользователей или вообще отпугнуть их. Никто не станет оставлять заказ в интерне-магазине, на страницах которого содержится информация годовалой давности.
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
Итак, контентная поддержка сайта подразумевает:
- регулярное наполнение сайта новым контентом, будь то статьи или новости, подготовленные владельцем ресурса или написанные копирайтерами по рекомендации заказчика;
- рерайт и актуализация материалов, содержащихся на сайте;
- обновление каталогов товаров для интернет-магазинов;
- подготовка и размещение графических материалов.
Информационная поддержка сайта
Что, на примере того же интернет-магазина, делается в плане контента?
- Добавление и редактирование всевозможных описаний товаров, технических характеристик в соответствии со стратегией продвижения;
- Написание пресс-релизов;
- Создание, подбор иллюстраций, публикация видео.
Информационная поддержка сайта в большей степени работает на продвижение проекта в поисковой выдаче, так как пользователю чаще всего важен функционал и данные, помогающие ему принять решение о покупке — цена, технические параметры товара, его наличие на складе и скорость доставки. Тем не менее, не стоит забывать о том, что поисковые системы заботятся, в первую очередь, о пользователе.
Метрики и стоимость работ
Каждый из этих видов поддержки требует контроля, а чтобы контролировать эти работы, их важно замерять. Поэтому ваш подрядчик должен применять в работе со своей командой систему управления проектами — будь то Битрикс24, Basecamp или Jira — ведь нам нужно ставить задачи, иметь возможность стартовать работы по ним, приостанавливать их и вести учёт потраченного времени.
Главное, не забывать, что это лишь инструмент, и его возможности нужно использовать на достижение глобальных целей и на следование выработанной стратегии. Это важно, так как в последнее время среди бренд-менеджеров и специалистов по маркетингу наблюдается тенденция переоценивать и идеализировать инструменты, ставя работу с ними самоцелью.
Работы по поддержке сайтов принято измерять в нормо-часах. К сожалению, такой подход — по-прежнему, палка о двух концах. Дело в том, что с одной стороны, это логично и удобно, а с другой — крайне сложно оценить работы по нетривиальным задачам. Идеально, когда клиент полностью доверяет подрядчику и готов оплачивать реально отработанные часы.
Чаще же происходит так, что клиент требует оценку задачи, прежде чем приступить к ее выполнению. Неопытный исполнитель просто прикинет, сколько денег он хочет получить за работу и разделит их на стоимость часа. У опытного исполнителя наверняка найдется похожий проект и, подняв историю, он сможет точно назвать сроки и стоимость.
Конечно, в случае, если сайт клиента разработан на самописной системе, разработчику необходимо будет изучить исходники. Как правило, время на изучение исходников, также, учитывается при расчетах, поэтому важно предоставить разработчикам документацию по проекту, если она имеется, спецификацию API и прочие документы, способствующие ускорению процесса.
Стоимость нормо-часа поддержки варьируется в зависимости от опыта людей, которые будут работать над вашим проектом, региона, специфики проекта и аппетитов подрядчика. Например, стоимость поддержки сайта в Барнауле стартует от 800 руб./час до 2 000. Конкретные цифры и формулы, по которым они рассчитываются — тема отдельной статьи, но есть параметры, на которые стоит обратить внимание помимо цены.
Как выбрать разработчика?
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
Если говорить сугубо о поддержке уже разработанного проекта, то есть несколько критериев, которым должна соответствовать студия или агентство, которых вы рассматриваете в качестве подрядчика.
Инструменты учета
Как уже было сказано, важно наличие системы управления проектами — это поможет в учете времени и удобстве постановки задач.
Время реакции на задачу
Дата и время поступления задачи в обработку. Не важно, будет ли результатом начало работ, либо оценка работ. Эта точка — факт принятия задачи. Однако, она не означает начала работ. Время реакции может быть до 8 рабочих часов и здесь не стоит обольщаться, если вам обещают моментальную реакцию. Дело в том, что такое возможно при полном отсутствии работы у исполнителя, а это должно насторожить. Как правило, за реакцией следуют уточняющие вопросы, поэтому, если хотите оперативности в решении ваших задач, ставьте ее максимально точно.
Время постановки задачи в работу
Здесь уже начинается сама работа или предупреждение о сроках реализации задачи. Важно понимать, что чем лучше у разработчика погружение в проект, тем качественнее проходит работа по нему. Поэтому чем более сжатые сроки реакции и старта работ, тем более поверхностны решения.
Исполнители
Разумеется, необходимо тщательно выбирать студию-подрядчика. Молодые студии амбициозны и всегда готовы показать себя с хорошей стороны за малые деньги, но могут ли они содержать хороших специалистов, кто может их порекомендовать и насколько хватит их терпения — вопросы, на которые хорошо бы иметь ответы перед началом сотрудничества.
Лирическое отступление. Поддержка сайта — это не только работы, направленные на сохранение первоначального состояния (сразу после запуска). На нашей практике были проекты, которые в рамках поддержки полностью эволюционировали — как снаружи, так и внутри.
Почему поддержку сайта имеет смысл перевести на аутсорсинг?
Хотя бы потому, что это позволяет получить постоянную поддержку командой специалистов: веб-мастеров, программистов и копирайтеров, которые имеют большой опыт работы с разнообразными CMS и графическими пакетами, что дает возможность в кратчайший срок выполнить поставленные задачи. Владельцу сайта не нужно держать штат разнообразных специалистов (ну или одного, но универсального) или же самостоятельно погружаться в дебри веб-разработки, штудировать справочники по языкам html, различным CMS (они хоть и имеют дружественный интерфейс, но все равно достаточно сложны для понимания непрофессионалов в IT-области), графическим пакетам (Adobe Photoshop, GIMP, и другими).
Данная услуга подходит практически любым веб-ресурсам, но особенно актуальна для сайтов с постоянно меняющимся контентом, например, интернет-магазинов с часто обновляемым ассортиментом, или сервисных организаций, желающих рассказывать об успешно реализованных проектах.
Понимая всю специфику данной работы и обладая необходимыми компетенциями в данном вопросе, мы в iSEO разработали три тарифа с оптимальным сочетанием работ по технической и контентной поддержке ресурса.
С вашим сайтом будет работать команда профессиональных специалистов — веб-мастеров, программистов и копирайтеров, которые качественно и быстро наполнят сайт новым контентом или самостоятельно подготовят и разместят необходимые текстовые и иллюстрационные материалы. А регулярная техническая поддержка ресурса позволит сохранить его в полной работоспособности круглые сутки.
Помните, профессиональная техническая и контентная поддержка вашего ресурса — залог успешного продвижения сайта в поисковых системах, а также развития бизнеса в целом.
Особенности сотрудничества по поддержке
У каждой команды — свои особенности: стоимость часа, минимальный объем работ для старта, округление времени, скидки за объем. Поддержка сайта продается как и любой другой вид работ — чем больше объем, тем дешевле. Не удивительно, ведь объемный пул задач решается разом, то есть, отсутствует отвлечение, перерывы, необходимость раз за разом вникать в суть, как в случае с новой задачей после долгого перерыва.
В то же время, срочные задачи, требующие немедленного реагирования, нормально, когда оцениваются дороже — иногда и в два раза. Это связано с необходимостью срочного переключения специалиста с одного проекта на другой, что, разумеется, сказывается на сроках по текущим задачам. Чтобы оптимизировать этот процесс и не портить экономику, студии по-разному выходят из ситуации, но чаще всего помогает перерасчёт стоимости по срочным задачам.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Когда-нибудь, конечно, настанет время, когда вместо систем управления (управляемых людьми), сайтами будут управлять нейросети, либо сам интернет станет глобальной нейросетью… Но пока весь «диджитал» в руках программистов, дизайнеров и маркетологов, продукты их профессиональной деятельности необходимо развивать и поддерживать в состоянии, востребованном пользователями.