Защита прав потребителей - Курск

Защита прав потребителей – Курск

Главные направления деятельности

Регулярно проводятся мероприятия по защите прав потребителей. Комитет осуществляет проверки в сфере торговли, чтобы не допустить дальнейших нарушений. Не менее важной отраслью является контроль за качеством товаров. При выявлении нарушений проводятся экспертизы, во время которой выявляются причины появления недостатков.

Досудебное урегулирование

В некоторых случаях предусмотрена замена на качественную продукцию. Консультирование и юридическое сопровождение оказывается для всех граждан.

Комитет проводит информирование продавцов и покупателей по действующему законодательству. Большое значение имеет практическое использование, а также знание своих прав и обязанностей. Жители г.Курск могут проконсультироваться по горячей линии Роспотребнадзора (телефон 58-71-86).

Защита прав потребителей органами государственного надзора

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области
305004, г. Курск, ул. Ленина, д. 70
Телефон “горячей линии”: (4712) 58-71-86

Защита прав потребителей органами местного самоуправления

Департамент по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей г.Курска
305000, г.Курск, ул.Ленина, 2
Телефон: (4712) 56-41-80

 Добавить организацию в каталог

Обращения граждан

Общество защиты прав потребителей в г. Курск выполняет следующие виды деятельности:

  • Рассмотрение жалоб в области нарушения законодательства, консультации при личном присутствии и через телефон.
  • Анализ договоров, заключенных между сторонами по сделке. В результате этого выявляются условия, способствующие ущемлению права потребителя. После этого уточняются меры для защиты покупателя.
  • Проведение независимой экспертизы. Комитет может следить вместе с потребителем за ее процессом. После этого выдается экспертное заключение, позволяющее урегулировать вопрос.
  • Сбор сведений по причинению вреда здоровью и жизни людей. Особую категорию представляют опасные товары, которые могут причинить вред человеку во время использования, перевозки и при хранении. Обязательным требованием является оповещение органов власти по этому поводу, после чего принимаются необходимые меры.
  • Подача исков в суды по инициативе юристов и потребителя. На этом этапе происходит полное сопровождение граждан.
  • Проведение семинаров и конференций.
  • Консультации по современному законодательству.
Сейчас ищут техподдержку:  Куда жаловаться в случае нарушения прав потребителя?

Помимо этих услуг, общество составляет претензии, исковые заявления, а также предоставляет образцы их написания. Для рассмотрения любого вопроса предоставляются советы по подготовке документов. В помощь пойдут постановления и нормативные акты в этой сфере.

Общественная приёмная | управления роспотребнадзора по курской области

20 апреля 2007 г. в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области открылась Общественная приемная.

Адрес общественной приемной: 305004, г. Курск, ул. Ленина, 70.

График работы: понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45.

Прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора, ведут специалисты профильных отделов.

Специалист, ответственный за работу в общественной приемной, главный специалист-эксперт отдела организации надзора Алябьева Юлия Олеговна

Общественная приемная располагается на 2 этаже здания Управления Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителе и благополучия человека по Курской области. Вход свободный.

Получить консультацию по интересующим вопросам также можно по телефону Общественной приемной: (4712)58-71-86

Личный приём граждан проводится руководителем Управления Роспотребнадзора по Курской области и его заместителем по предварительной записи в соответствии с графиком.

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

График личного приема граждан руководителем Управления Роспотребнадзора по Курской области и его заместителем (по предварительной записи)

График приема граждан начальниками отделов и территориальных отделов

ФИО, должность лица, осуществляющего прием

Дни и часы

Адрес

Телефон для предварительной записи на прием

Кляцковская Ирина Николаевна начальник отдела защиты прав потребителей

вторник 1000 – 1300

г.Курск, ул. Ленина, д. 70

8 (4712)58-71-88

Завгородний Михаил Александрович начальник отдела санитарного надзора

Среда 1400 – 1700

г.Курск, ул.Ленина, д.70

Борисова Елена Алексеевна

начальник отдела эпидемиологического надзора

Четверг 1500 – 1800

Сирота Юрий Иванович – начальник территориального отдела в г. Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фатежском районах

Вторник 1000 – 1300

Четверг 1400 – 1700

Курская обл., Железногорский район, г. Железногорск, ул. Рокоссовского, 54А

8 (47148) 2-46-49

Мельникова Мария Сергеевна начальник территориального отдела в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском, Кореневском районах

понедельник 1000 – 1300

Курская обл., Льговский район, г. Льгов, ул. М. Горького, 9

8(47140) 2-14-89

Плотникова Елена Васильевна начальник территориального отдела в Суджанском, Большесолдатском, Беловском, Медвенском, Обоянском и Пристенском районах

пятница 1000 – 1300

Курская обл., Суджанский район, г. Суджа, ул. К. Либкнехта, 34

8(47143) 2-16-38

Корнилова Светлана Ивановна  

начальник территориального отдела в Щигровском, Черемисиновском,Тимском, Советском, Касторенском, Горшеченском и Мантуровском районах

понедельник 1000 – 1300

Курская обл., Щигровский район, г. Щигры, ул. Красная, 81

8(47145) 4-39-65

Решение проблемы в суде

Когда приходится сталкиваться с приобретением некачественного товара, то это является нарушением действующего законодательства. Покупатель имеет право обратиться с претензией в магазин для обмена продукции или возврата денег. Если же продавец отказывается следовать закону, то такую ситуацию лучше решать в судебном порядке.

  • Если стоимость спора составляет до 50 000 рублей, то следует обращаться к мировому судье.
  • Споры, превышающие сумму 50 000 рублей, доверяются районному суду.

Исковое заявление необходимо составить в 3 экземплярах: для себя, ответчика и суда. Один экземпляр оставляют для себя, поскольку на документе суд поставит отметку о принятии. Вместе с заявлением следует подать документы о купле-продаже некачественного товара.

Для начала требуется подать претензию, и этот факт тоже будет учтён при рассмотрении дела в суде. Комитет помогает составлять разные виды претензий. На основании этого с ответчика может быть изъята компенсация за отказ решения вопроса в добровольном порядке. Также суд может рассчитать моральные компенсации и прочие штрафы.

Исковое заявление необходимо отправить в суд заказным письмом с уведомлением. При этом следует сохранять квитанцию, поскольку это поможет в рассмотрении дела и получения компенсации.

По истечении 5 рабочих дней после подачи заявления можно позвонить в суд или посетить, и узнать о назначении судебного заседания (о его дате и времени). Во время рассмотрения дела будут защищены права потребителя на основе вынесения справедливого решения.

Комитет в г. Курск проконсультирует по любым вопросам в этой сфере. Юристы предоставят информацию о сборе нужных документов и подачи их в соответствующие органы.

Инспекции защиты покупателей контролирует торговые заведения в городе на соблюдение законодательства. В случае возникновения нарушений претензии направляются в органы местного самоуправления для проверки. После рассмотрения нарушений принимается решение либо с приостановкой реализации продукции или изготовления, если это приносит вред потребителям. С помощью законодательства контролируются органы, этим самым защищая права потребителя.

Территориальные отделы

  • Территориальный отдел в г. Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фатежском районах
    Тел. (47148) 2-46-49
  • Территориальный отдел в Льговском, Курчатовском, Конышевском, Рыльском, Глушковском, Кореневском районах
    Тел. (47140) 2-14-88, 2-14-89
  • Территориальный отдел в Суджанском, Большесолдатском, Беловском, Медвенском, Обоянском и Пристенском районах
    Тел. (47143) 2-16-38
  • Территориальный отдел в Щигровском, Черемисиновском,Тимском, Советском, Касторенском, Горшеченском и Мантуровском районах
    Тел. (47145) 4-39-65

Форма обращений граждан | управления роспотребнадзора по курской области

Уважаемый посетитель сайта!

Если Вы хотите выразить свое мнение по какому-либо вопросу, дать свой комментарий, изложить жалобу или предложение, Вы можете отправить письмо в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области с этой страницы сайта.

В данном разделе Вы можете также сообщить в Управление о известных Вам фактах коррупционных проявлений в службе.

Пожалуйста, помните, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества, полного обратного почтового адреса рассмотрению не подлежат.

Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.

В жалобах в обязательном порядке должно быть указано наименование и адрес учреждения, предприятия, фирмы, организации на которую Вы жалуетесь.

Письма учреждений, фирм, предприятий, организаций, направленные в Роспотребнадзор с данной формы не рассматриваются.

Размер текста обращения не должен превышать 10000 символов. В сообщении не допускается использование HTML-тэгов. Сообщение, в котором они будут обнаружены будет автоматически удалено.

Поля помеченные* обязательны для заполнения

Электронное обращение не должно содержать вложенных файлов. Письма, содержащие длинные тексты, копии документов, фотографии и другие допустимые вложения следует направлять обычной почтой по адресу: 305004, г. Курск, ул. Ленина, д.70

Об оказании бесплатной юридической помощи

Нормативные документы по защите информации:

Федеральный закон от 27.07.2006 №152-фз О персональных данных

Приказ от 23.12.2022 г. №964 Об утверждении Положения об обработке и защите персональных данных в Роспотребнадзоре

Оставьте комментарий