УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

УПЦ – Кузница кадров Московскогго Метрополитена. – Метрополитен — ЖЖ

Тарифы

Компания “Телеком Центр” сегодня – это профессиональный коллектив с большим стажем работы.

Мы построили зарезервированную магистральную сеть в московском регионе, используя мировой опыт, современное оборудование и передовые технологии. Это позволяет нам оказывать полный спектр услуг проводной связи и не уступать в этом лидерам телекоммуникационного рынка.

Мы нацелены на новостройки и накопили колоссальный опыт строительства сетей различного уровня сложности. Крупные и небольшие застройщики оценили работу с «Телеком Центр», поскольку мы готовы сделать всё быстро и «под ключ». Помочь с проектами, экспертизой, построить сети радиофикации или ВТСС. Наше портфолио – это сотни многоквартирных домов и десятки зданий коммерческой недвижимости.

Наш фокус это постоянное движение вперёд, никогда не останавливаться, улучшать качество работы, совершенствовать набор услуг, а также быть гибкими и удобными для наших клиентов и партнеров.

Упц – кузница кадров московскогго метрополитена.

Спустя три года работы в метро, вновь вернулся в стены Учебно-производственного Центра Московского Метрополитена. Вообще так рано возвращается туда я не планировал, но раз уж объявили набор в эскурсионную группу, то собственно почему бы и нет? Кстати, если кто еще не знает, то представительство Метрополитена в твиттере увеличилось на пару аккаунтов. Mosmetro_event – оповещает о начале регистрации на различные мероприятия проводимые пресс-службой на территории предприятия.
MetroOperativno – оперативная информация из первых рук. Сбои, задержки, ремонт и так далее. Но вернемся в УПЦ. Так что же оно из себя представляет, как туда попасть, на какие специальности обучают, все это и многое другое в этой заметке
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Итак, УПЦ ММ – уникальное в своем роде заведение. Предприятие находится на территории электродепо “Замоскворецкое”,

Сейчас ищут техподдержку:  Откройте для себя лучшие комбинации номеров для защиты вашего Android от прослушивания телефонных разговоров

на базе центра ведется обучение,переподготовка, повышение квалификации по 44 профессиям, состоящих из 65 (!) программ обучения. Если окунуться в историю, то изначально, работники метрополитена это переученные специалисты железной дороги. Первая техническая школа, была создана спустя 9 лет после открытия движения по тоннелям. В 1995 на базе Техшколы создается УПЦ. который просуществует ровно 20 лет, да-да вы не ослышались. С 31 марта учебно-производственный центр прекратит свое существование. чтобы уже с 1 апреля благодаря реформированию, предстать в виде отдельной службы внутри Московского метрополитена. Служба профориентации, обучения и развития персонала – такое вот не замысловатое новое название.
Помимо этого в подчинение новой службы войдет Народный музей ММ. Который внимание… Переезжает по новому адресу и будет находится на территории бывшего вагонного завода им. Войтовича по адресу: Шоссе Энтузиастов д.4. Там же откроется и музей подвижного состава. Но это еще не все. В самом же музее будет организован молодежный кружок где нные любители метро могут ознакомится, а при желание получить специализированные знания о разных проффессиях (что-то подобное уже много лет практикуется на железной дороге. Если кто не знает то в нашей стране имеется 26 действующих Детских железных дорог) в сфере метрополитена. Ну да ладно все это в ближайшем будущем, а пока вернемся в настоящее. Что же изучают кандидаты, пришедшие  устраиваться на работу в метро?
Далее я буду рассказывать исключительно об обучении машинистов, т.к. сам прошел через все это. Но экскурсия включала себя кабинеты не только эксплуатации. поэтому если из читающих меня есть представители других служб, с удовольствием добавлю ваши коментари.Как и везде, обучение начинается с основ. Для нас это – Механическое оборудование. Все что касается устройства вагона рассказывают и показывают в этом кабинете.УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Сейчас ищут техподдержку:  Решение проблемы: как предотвратить пропадание интернета на телефоне Android при раздаче Wi-Fi

Пожалуй самая главная экипаж ная часть вагона – тележка. Благодаря ей конструкция приходит в движение по рельсам.
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Или вот – автосцепка Шафренберга. Та самая деталь которая соединяет вагоны в поезд.
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Каждый кто учился, все равно где, будь то школа, институт или путяга имели только учебную литературу, а уже на практике, сталкивались с  материалом так сказать в “живую”
В нашем же центре, реальные детали в разрезе
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Во время движения все это крутится, передаются нагрузки компенсируется раскачивания и т.д. Человеческому глазу все эти процессы не видны в реальных условиях. Поэтому в УПЦ создали GiF анимации, где все вплоть до мельчайших подробностей двигается, “работает”.
Процесс сцепа двух вагонов:
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Передача вращающего момента от тягового двигателя к колесной паре, через карданную муфту:
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Таким образом, на пальцах и картинках можно объяснить как приводится состав в движение. Разогнались, едем по перегону “Тютькино – Морковкино” впереди замаячила станция, пора тормозить. Для этого переходим в кабинет Пневматического оборудования.
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Все что приводится в действия при помощи воздуха: открытие/закрытие дверей, торможение поезда при помощи пневматики, стояночный тормоз, и др. Все изучает эта наука.
Воздухораспределитель. Ох, сколько же мне он попил кровушки во время учебы…. Вообще тяжелей всего мне далась именно пневматика. Во время практики , энное количество раз приезжал на пересдачу зачета. После заветных слов: сдал! Хотелось… В общем рад был безумно!
Все эти каналы, поршня, штыри, вентиля, все это было нарисованно. Спустя три года увидел совершенно другую картину, современный плакат, где все движение воздуха подсвечивается диодами. Как раз то , что мне не хватало. Наглядности!
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Пока любовался и ностальгировал, в другом конце вагона кабинета произошел аварийный случай. Не отпуск тормоза на одном вагоне.
Все по настоящему. Пассажиры волновались, пытались понять в чем дело…
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Но всю нештатную ситуацию в считанные секунды разрулил, случайно оказавшийся в нужном месте, в нужный час действующий машинист 1-го класса

Макс ака

Metroelf
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Электричество – дело темное, до конца не изученное. Любил повторять машинист в бытность моей работы на жд. Тогда и впрямь для меня это было темным лесом. При виде схемы управления электропоездом ЭР2Т я впадал в кому. Однако, все изменилось в этой самой аудитории. Слева стоит Павел Хамидулин, преподаватель не побоюсь этого слова от бога. Благодаря  его объяснениям на простом, понятном языке, удалось узнать то чему я должен был учится на уроках физике в школе. Спасибо ему огромное.
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

На стенде представлена часть подвагонного электрического оборудования “номерного”:
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Конечно же все в рабочем состоянии. Все подключено к настоящему пульту из кабины
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Чтобы закрыть тему с обучением машинистов перейдем к самому вкусному. Тренажеры подвижного состава:
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Совсем недавно я побывал в Научном Клиническом Центре ОАО”РЖД”. Очень интересно было сравнить ощущения.
Скажу честно, в УПЦ намного скромнее масштаб. Графика не такая четкая, зато реализация кабины практически идентична настоящему.  С другой стороны, разные задачи, главная цель нашего центра дать возможность почувствовать себя в роли машиниста.
Вот Дима УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖmetroblogger Показывает мастер класс по остановке на станции:

УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

А это молодое поколение проезжает первые метры подземных перегонов:

УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Я же не отказал себе в удовольствие прокатится в составах 760-ой серии. Налетел пару раз на превышение, чуть не сработал ЭПВ, зато остановка на станции сдал на отлично!
Помимо навыков управления поездов, тренажер позволяет имитировать  некоторые аварийные ситуации. Этим заведует преподаватель, который находится вне кабины и совершенно неожиданно делает пакость при помощи компьютера
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Вот все эти предметы изучают будущие машинисты московского метрополитена. Меня часто спрашивают как проходит процес обучения? Итак попытаюсь максимально подробно рассказать что ждет человека желающего подземной романтики.
Первое что надо сделать, позвонить в ближайшее к дому депо и записаться на собеседование. В случае успешного результата (да-да не всем дают возможность даже попробывать учиться) Отдел кадров дает направление к психологу и на медкомиссию. Естественно и на этих этапах происходит отсев. Следующая ступенька – ожидания наборы группы. Как только она сформирована из кандидатов, всех собирают в одном из кабинетов УПЦ, где рассказывают приблизительно что их ожидает в ближайшее 6-8 месяцев. После собеседования курсанты расходятся по своим депо. В ближайшее две недели ежедневно инструктор по обучению будет давать столько информации что ни на что другое времени не остается. Как мне показалось это самый сложный этап. На нем к тебе присматриваются буквально ко всему, во сколько приходишь, в каком состоянии, как проходит усвоение материала, как ведешь себя с преподавателем. Буду честен, когда сам бы на этом этапе, были косяки за мной. пришлось дать честное пионерское слово, получить первое и последнее китайское предупреждение и браться за ум. В последующее месяцы я с благодарностью вспоминал время проведенное в депо. Именно там я получил основную базу знаний, а непосредственно в центре все было гораздо легче и проще. Итак, спустя две недели оставшиеся в живых прошедшие первые тесты собираются вновь на дорожную комиссию. В УПЦ возвращается только часть, в нашей группе из 47 человек после депо вернулись 23. На дорожной комиссии могут отчислить еще пару абитуриентов. После чего счастливчики идут получают литературу и у них начинается основная учеба. Вот тут хотелось бы сделать одну пометку. Учеба в УПЦ это не школа, где за вами бегали преподаватели, а если вы нахулиганил вызывали родителей. Это не институт где можно перекидывать долги на другой семестр. Тут все намного строже. Не тянешь? Извини, но тебе найти лучше другую работу. Любишь прогуливать? Гуляй, но в другом месте. В первый месяц обучение идет на помощника машиниста. Такой некий день сурка. Проснулся, учеба, домой, поел, самоподготовка, сон. У меня тут налось расписание, правда уже на машиниста, но она не сильно отличается.

Расписание Занятий на 19-23.09.2022г
Понедельник 19.09.11
9:30-12:10 Электрооборудование каб. 312
12:10-16:10 Управление Поездом каб. 220
Вторник 20.09.2022
9:30-12:10 Управление Поездом каб.220
12:10-16:10 Электрооборудование каб. 312
Среда 21.09.2022
9:30-12:10 Механическое Оборудование каб. 306
12:10-16:10 Пожарная Безопасность каб. 302
Четверг 22.09.2022
9:30-12:10 Управление Поездом каб. 305
12:10-16:10 Пневматическое Оборудование каб. 310
Пятница 23.09.2022
9:30-12:10 Механическое оборудование каб. 305
Пневматическое Оборудование каб. 310
12:10-16:10 Управление поездом каб. 211

Спустя четыре недели студенты возвращаются по своим депо и проходят двухнедельную слесарную практику и недельную поездную. Следующим пунктом – экзамены. Сдают в принципе все, правда некоторые уходят из упц с корочками помощника… И уже на следующий день начинается все заново, учеба-сон-учеба. Потихоньку упор уходит на управление поездом. В расписание появляются дни для Аварийных занятий при депо. в таком ритме живем еще 3 месяца и вот наконец-то пора зачетов, а после них  долгожданная практика. На ней тебя учат управлять поездом. Руки потеют, организм весь в напряжении первое торможение на станции. Наставник помогает, стоит прям за спиной, но с каждой станцией отходит все дальше. И вот ты сам остановился, гордишься собой, и забываешь что надо ехать дальше. Ничего страшного, пару слов из лексикона матерого машиниста возвращают в реальность, двери закрываются, с опозданием уезжаешь и начинаешь нагонять…
За обучением, не замечаешь время, начинаешь путать дни недели, впрочем они уже не важны, с этого момента график у тебя плавающий. Когда выходные знают только нарядчицы.
Так проходит, нет, пролетает – месяц. И вновь УПЦ, на этот раз экзамены…  Последний ответ и ты МАШИНИСТ. правда только на бумаге. С этой самой бумагой бежишь в депо, где продолжаешь набираться опыта в 3-х месячном наезде с наставником. Как думаете что потом? Верно, УПЦ. Еще один экзамен и вот тебе вручают права управления. Все теперь ты почти машинист, освоил еще одну специальность! Правда это еще не конец. что бы тебя выпустили на линию работать с людьми, гоняют на Аварийных занятиях. В моем случае потребовалось 1,5 месяца. кому-то больше, кому-то меньше, все индивидуально.
Журнал одной из групп на машиниста:
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Как видете учеба в УПЦ не сахар. Оно в принципе понятно. В случае поломки состава в тоннеле именно грамотность машиниста оказывается на первом месте. От него зависит как быстро он справится с неисправностью, и насколько долго не будет движения на том участке где остановился сломавшийся состав. Основы всех знаний закладываются в здесь, Учебном Центре, потом уже в депо знания шлифуются, со временем приходит опыт, еще одна важная составляющая нашего нелегкого дела.
Лично мне, учеба далась немного легче, чем большинству. Все таки с похожей техникой сталкивался. Наверное поэтому себе позволял немного спорить с преподователями, выражать свое непонимание учебным процессом… Может поэтому несколько раз ездил передавать зачетную оценку, а может я действительно что-то не знал =). В любом случае тройка на зачете это проблемы на экзамене. Средний выпускной бал “4”. С тройбаном надо как минимум один экзамен отвечать на твердую 5, а ведь отличником некогда не был… Как сейчас происходит учебный процес, я не знаю. но думаю сильно не различается
Могу сказать твердо: За три года Центр очень поменялся в лучшую сторону. Отремонтированные кабинеты с интерактивными схемами. Для примера вот, стенд на котором показывается работа систем сигнализации.
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Мы все это рисовали в тетрадях, на пальцах нам объясняли, разжевывали.. Теперь все наглядно и понятно

УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

И таких примеров масса. Те же самые кабины. Как вы думаете что легче, рассказывать в теории или показывать на практики свои знания? Имеется огромный видео архив, который состоит из коротких роликов где показана приемка/сдача электроподвижного состава, выход из случаев, работа разных узлов. Помимо всего как вы видете в каждом кабинете детали целые и в разрезе для наглядности. Контингент приходит разный от священников до гробовщиков (учился со мной в группе, сейчас успешно работает машинистом) Кому-то надо лишь почитать, кому-то посмотреть. В общем все условия созданы для успешной учебы. Как говорится было бы желание. Хотя без желания в метро особо не задерживаются.
Не машинистами и помощниками един метрополитен. Мы всего лишь болтики в огромном механизме.(с)
Служба Сигнализации, Централизации и Блокировки (СЦБ) – Все что относится к работе светофоров АЛС, радиосвязь, это их стихия. Забыл уточнить, вроде обучение с “нуля” на эту специальность не ведется, только повышение квалификации.

УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

ДСЦП – Дежурный по посту централизации.

Вот уж кто-кто, а эти люди самые незаметные. Да и когда их увидишь если они постоянно за рабочем местом которое спрятано в лабиринтах станции?

УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Все эти кнопочки, лампочки.. достаточно перепутать одну кнопку, что бы состав ушел не по “прямому”, а заехал на станционный путь (зря смеетесь, и такое бывало). Хотя наверное с приходом современных технологий, возможность такой ошибки исключена. По крайней мере мне хочется в это верить.
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Следующим пунктом экскурсионной программы стал кабинет Электромеханической Службы (ЭМС) и Службы тоннельных сооружений. Пожалуй работа этих людей не менее интересна чем машиниста. Порой служебные обязанности их отправляют туда, где до них были только строители Метрополитена. а еще они вместе с путейцами порождают всевозможные байки и страшные истории. Кстати, мой родной брат работает именно в ЭМС.
Вентиляционные шахты…

УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Водоотливные установки…

УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Станционые сооружения…
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Тоннели…
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Гермоворота…
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Ну и конечно ремонтный инструмент, который кстати не поменялся с тех самых пор, когда научились строить метро…
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Как известно без истории не может быть будущего, руководство центра уделяет этому повышенное внимание. На стенах красуются стенды с историческими персонажами
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Информация о подвижном составе, линиях, станциях, начальниках Московского Метрополитена…
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

И даже имеется свой не большой музей.
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Помимо осмотра аудиторий, народ активно принимал участие в демонстрации экспонатов. Запускали макет метропоезда на открытом участке
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

Переводили стрелочный механизм курбелем
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

А популярный блогер зафигачил “себяшку”
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

После традиционных печенек для блогосферы (куда же без них) желающие устроили метроспотинг.
Окна центра выходят акурат на парковые пути электродепо “Замоскворецкое”:
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ

А тут как раз начались выходы на линию..
УПЦ - Кузница кадров Московскогго Метрополитена. - Метрополитен — ЖЖ
На этом наша экскурсия подошла к концу, хочется поблагодарить пресс-службу Московского Метрополитена за организацию данного мероприятия.
Ковалева Павла Константиновича и Романова Александра Васильевича за проведенную экскурсию и подробный рассказ о своем детище.

Московского метрополитена упц: отзывы об организации (москва) москва, варшавское ш., д. 93,

Отзыв об «обучении» в Учебно-производственном центре Московского метрополитена.
С 28.05.2021 по 10.06.2021 я проходила ознакомительное обучение в учебном центре (м. Пятницкое шоссе, группа №665) по профессии Оператор при ДСЦП и ДСП п/о у преподавателя – Пономарева Лариса Михайловна. На третьем занятии данный преподаватель заявила, что не видит смысла в моём дальнейшем обучении без объяснений причин. На основании чего был сделан данный вывод всего лишь на третьем занятии мне не понятно. Но после этого заявления Пономаревой Л.М., как в итоге выяснилось, мне можно было не продолжать обучение, т.к. она по сути выдала мне «черную» метку. По факту Пономарева Л.В. не является преподавателем и ее стиль обучения – это выложить в чат в WhatsApp конспект на 41 страницу для самостоятельного обучения, лекций под запись не проводила, темы излагала лишь в малом объеме методом быстрого прочтения в слух материала из ноутбука и проводя сплошной опрос обучающихся, у которых не было времени изучить материал в совершенно новой для себя сфере деятельности. За два дня, оставшихся до окончания обучения, было пройдено порядка пятнадцати тем (понятно, как они были доведены до слушателей преподавателем – «галопом по европам»), а на следующий день сразу экзамен на получение допуска к Дорожной комиссии (комиссия по зачислению на основное обучение). Экзамен – 30 билетов по 5 вопросов каждый, которые не были обсуждены с преподавателем во время обучения. Весь цикл, так называемого обучения – одни вопросы и опросы, два дня практики в метро, а изучение по сути самостоятельно. Естественно, что за такой короткий срок (один вечер) подготовиться к данному экзамену не реально. Поэтому успешно сдали экзамен только те, кто был в фаворе у Пономаревой Л.М., а мне, как получившей «черную метку» от Пономаревой еще на третьем занятии, сдать экзамен было не суждено, несмотря на все приложенные мною усилия в изучении материала.
В итоге вместо обучения по профессии для работы в Московском метрополитене я столкнулась с предвзятым отношением «преподавателя» – Пономаревой Л.М., которая свой непрофессионализм в преподавательской деятельности пытается скрыть за постоянными допросами обучающихся и созданием нервной и стрессовой атмосферы в процессе обучения.
Стоит добавить, что для зачисления на обучение по будущей профессии и работы в Московском метрополитене мне пришлось уволиться с предыдущего места работы, пройти медкомиссию, включающую в себя прохождение двух платных специалистов (нарколог и психиатр) за собственный счет (затраты на прохождение врачей метрополитеном не возмещаются), а также психологическое тестирование.

§

Оставьте комментарий